конспект по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Баннова Екатерина Сергеевна

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_po_russkomu_yazyku.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Добрый день и добрый час,
Мы начнём урок сейчас.
Тихо дети сели, 
Тишине открыли двери,
На уроке пусть сидит,
Будет шумно – улетит.

-Открыли тетради записали число и классная работа.

(18 ноября)

Чистописание.

Вв

II.Определение темы и целей урока.

1.Актуализация знаний.

-А чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки и помочь паровозику собрать свои вагоны в правильной последовательности:

(После отгадки каждый ученик выходит и ставит вагон в нужное место).

  1. Я у слов  и у цветов

         Я у дуба, я у зуба,

         Я упрятан в темноту

         Я не вверх, а вниз расту. (корень)

  1. В словах «отдал», «вошел», «подставка»

     Перед корнем пишется... (приставка)

  1.   После корня он стоит,    

  Перед окончанием.

  Его я, если заменю,      

  Другое слово получу.

  Обозначу уголком.    

  Называю домиком (суффикс).

  1.   Часть слова, известная всем.

   Не быть его может совсем,

  Оно может быть звуковое,

 А может быть и нулевое (окончание).

  1.      Окончание отбросим

     И останется … (основа).

-Посмотрите, что же у нас получилось! (Состав слова)

-А кто мне может сказать правильный разбор слова?

-А как мы можем еще назвать эти отгадки? (значимые части слова).

-А мы знаем, как пишутся эти части слова? (да)

- Так какая же тема урока сегодня у нас? (Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.)

-А какую цель мы поставим на урок? Задачи?

- Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться!

III. Работа по теме урока.

1.Определение орфограмм в частях слова.

-Давайте еще раз назовем, из чего может состоять слово? (приставка, корень, суффикс, окончание, основа).

-Давайте посмотрим на слайд?

Гора       [гара]

-В какой части слова орфограмма? Можно проверить?

-Как проверить?

-Нельзя проверить только в словарных словах, нужно запомнить!

-Перед вами лежит карта, давайте ее заполним!

Интеллект- карта

Слайд

Горочка   [горач “ка]

- В какой части слова орфограмма? Можно проверить?

-Как проверить?

-Вывод! Нет! Нужно запомнить! 

Интеллект- карта

Слайд

Подгонка   [падгонка]

- В какой части слова орфограмма? Можно проверить?

Разбор по составу слова «подгонка»

подгонка

под        приставка

гон        корень

к        суффикс

а        окончание

Значение слова «подгонка»

ПОДГО́НКА, -и, ж. Действие по глаг. подогнать—подгонять (в 1 и 4 знач.).

-Вывод! Нужно запомнить?

Слайд с приставками и слова исключения!

Интеллект-карта

Слайд

Звуков          [звукаф ]

-В какой части слова орфограмма? Можно проверить?

-Нет! Нужно запомнить! Будем изучать позже, а пока мы не знаем, мы запоминаем!

-Итак, смотрим наши интеллект- карты и что у нас получилось?

-Как звучит правильно тема нашего урока?  И как же будет звучать цель нашего урока? (научиться правильно писать части слова).

(Правописание гласных и согласных в значимых частях слова)

-Что мы можем проверить? Что должны запомнить?

- Эта карта будет помощницей на уроке!

2. Работа в парах

- А сейчас мы поработаем в парах, кто же напомнит, как правильно работать в парах?

Игра «Собери слово»

-Перед вами лежат карточки, вы должны собрать слово и определить в какой части слова у вас орфограмма и если возможно подобрать проверочное слово.

Маленький, позолота, пришёл, дарить, ложка, черный, запел, грустить.

-Вывод! Уч.стр.103 правило!

3.Работа в группах.

-Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.(рассаживаются группами).

-А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто ответственный за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, организатор показывает сигнал - поднять руку.

Карточка 1.

-Вставь пропущенные буквы и определи орфограмму.

Дв..ры, стр..ла, в..да, тр..ва, х..лмы, ж..ра, св..ча, пч..ла.

-В какой части слова орфограммы? Можем проверить?

Карточка 2.

Распределите и запишите слова в 2 столбика, объясните:

Ястре ки, скри ка, шука, улы.ка, ла ки, ли кий.

Сколько раз встречается звук [ п ]

Карточка 3.

Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

Тополь высокий, а шиповник……………( ).

Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Карточка  4

-Составьте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенную парную согласную.

Кругом, сне., зимой, лежит.

На, лё., пруду, сколь.кий.

По, гла.кому, с радостью, льду, дети, катаются.

-Можно ли это назвать текстом? Почему?

Карточка 5.

-Вставь пропущенные буквы и определи орфограмму.

Хомячок, кусочек, березонька, пирожок, лесочек,

Карточка 6.

Образуй однокоренные слова: лес…

-Молодцы!

IV.Работа по учебнику.

- Откроем учебник на стр.102, упр 193.

-Прочитай задание!

-Выполняем самостоятельно по рядам!

-Проверка!

V. Итог.

Игра на закрепление материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...