конспект по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_po_russkomu_yazyku.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Добрый день и добрый час,
Мы начнём урок сейчас.
Тихо дети сели,
Тишине открыли двери,
На уроке пусть сидит,
Будет шумно – улетит.
-Открыли тетради записали число и классная работа.
(18 ноября)
Чистописание.
Вв
II.Определение темы и целей урока.
1.Актуализация знаний.
-А чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки и помочь паровозику собрать свои вагоны в правильной последовательности:
(После отгадки каждый ученик выходит и ставит вагон в нужное место).
- Я у слов и у цветов
Я у дуба, я у зуба,
Я упрятан в темноту
Я не вверх, а вниз расту. (корень)
- В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется... (приставка)
- После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я, если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу уголком.
Называю домиком (суффикс).
- Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое (окончание).
- Окончание отбросим
И останется … (основа).
-Посмотрите, что же у нас получилось! (Состав слова)
-А кто мне может сказать правильный разбор слова?
-А как мы можем еще назвать эти отгадки? (значимые части слова).
-А мы знаем, как пишутся эти части слова? (да)
- Так какая же тема урока сегодня у нас? (Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.)
-А какую цель мы поставим на урок? Задачи?
- Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться!
III. Работа по теме урока.
1.Определение орфограмм в частях слова.
-Давайте еще раз назовем, из чего может состоять слово? (приставка, корень, суффикс, окончание, основа).
-Давайте посмотрим на слайд?
Гора [гара]
-В какой части слова орфограмма? Можно проверить?
-Как проверить?
-Нельзя проверить только в словарных словах, нужно запомнить!
-Перед вами лежит карта, давайте ее заполним!
Интеллект- карта
Слайд
Горочка [горач “ка]
- В какой части слова орфограмма? Можно проверить?
-Как проверить?
-Вывод! Нет! Нужно запомнить!
Интеллект- карта
Слайд
Подгонка [падгонка]
- В какой части слова орфограмма? Можно проверить?
Разбор по составу слова «подгонка»
подгонка
под приставка
гон корень
к суффикс
а окончание
Значение слова «подгонка»
ПОДГО́НКА, -и, ж. Действие по глаг. подогнать—подгонять (в 1 и 4 знач.).
-Вывод! Нужно запомнить?
Слайд с приставками и слова исключения!
Интеллект-карта
Слайд
Звуков [звукаф ]
-В какой части слова орфограмма? Можно проверить?
-Нет! Нужно запомнить! Будем изучать позже, а пока мы не знаем, мы запоминаем!
-Итак, смотрим наши интеллект- карты и что у нас получилось?
-Как звучит правильно тема нашего урока? И как же будет звучать цель нашего урока? (научиться правильно писать части слова).
(Правописание гласных и согласных в значимых частях слова)
-Что мы можем проверить? Что должны запомнить?
- Эта карта будет помощницей на уроке!
2. Работа в парах
- А сейчас мы поработаем в парах, кто же напомнит, как правильно работать в парах?
Игра «Собери слово»
-Перед вами лежат карточки, вы должны собрать слово и определить в какой части слова у вас орфограмма и если возможно подобрать проверочное слово.
Маленький, позолота, пришёл, дарить, ложка, черный, запел, грустить.
-Вывод! Уч.стр.103 правило!
3.Работа в группах.
-Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.(рассаживаются группами).
-А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто ответственный за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, организатор показывает сигнал - поднять руку.
Карточка 1.
-Вставь пропущенные буквы и определи орфограмму.
Дв..ры, стр..ла, в..да, тр..ва, х..лмы, ж..ра, св..ча, пч..ла.
-В какой части слова орфограммы? Можем проверить?
Карточка 2.
Распределите и запишите слова в 2 столбика, объясните:
Ястре . ки, скри . ка, шу. ка, улы.ка, ла . ки, ли . кий.
Сколько раз встречается звук [ п ]
Карточка 3.
Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова
Тополь высокий, а шиповник……………( ).
Река широкая, а ручей……………………( ).
Камень тяжёлый, а пух…………………( ).
Карточка 4
-Составьте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенную парную согласную.
Кругом, сне., зимой, лежит.
На, лё., пруду, сколь.кий.
По, гла.кому, с радостью, льду, дети, катаются.
-Можно ли это назвать текстом? Почему?
Карточка 5.
-Вставь пропущенные буквы и определи орфограмму.
Хомячок, кусочек, березонька, пирожок, лесочек,
Карточка 6.
Образуй однокоренные слова: лес…
-Молодцы!
IV.Работа по учебнику.
- Откроем учебник на стр.102, упр 193.
-Прочитай задание!
-Выполняем самостоятельно по рядам!
-Проверка!
V. Итог.
Игра на закрепление материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....