Обучение грамоте "Буква М,м и звуки [м], [м,]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obuchenie_grammote_bukva_m.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Буква Мм, звуки [м], [м,]
ЦЕЛЬ УРОКА. Формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [м], [м,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.
ЗАДАЧИ УРОКА.
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
-продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- формулировать ценностное отношение и любовь к своей Родине .
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать творческое отношение к действительности творческие способности;
- осознавать ценности природы, необходимости беречь ее.
Метапредметные.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
-выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,
-распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;
-соотносить все изученные буквы со звуками.
Цели:
- формулировать ценностное отношение и любовь к своей Родине – городу Москва;
- познакомить с новыми буквами и звуками, формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
- закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
Оборудование: карточки с заданиями для детей, экран, мультимедиа, компьютер .
Ход урока.
(1 - голубой экран)
- Организационный момент.
- К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
Мы умны, бодры, здоровы
И к работе мы готовы!
-Сначала на своё место сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?
-Теперь сядут те, чьё имя начинается с мягкого согласного звука, с твёрдого согласного звука.
- Молодцы, никто не остался без места.
- Вступительная беседа.
- К нам на урок пришли герои сказки. Кто они отгадайте?
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под южный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь
- Кто говорил:
«Высоко сижу, далеко гляжу,
не садись на пенёк, не ешь пирожок».
Маша
- Как называется эта сказка?(Маша и Медведь)
Маша и медведь очень любят путешествовать, вот и сегодня они собираются на экскурсию по одному знаменитому городу. Ой, ребята , название города рассыпалось. Посмотрите что получилось.
- Кто догадался, что это за город?
- А все ли из этих букв мы изучили?
- Покажите, какая буква вам не знакома.
- Предположите, какой букве будет посвящен урок. Чему вы научитесь?
- Работа по теме:
- Дорога неблизкая, и пока наши друзья добираются, мы должны узнать, какие звуки помогут встретить гостей и рассказать им о Москве.
- Назовите имя нашей гостьи . (Маша)
- Сколько слогов в этом слове, на какой слог падает ударение? Произнесем первый слог. Произнесем первый звук в этом слоге. [м] Как он произносится? ( Звук испытывает преграду, значит он согласный)
- Назовите имя нашего гостя гостя . Сколько слогов в этом слове, на какой слог падает ударение? Произнесем первый слог. Произнесем первый звук в этом слоге [м,] Как он произносится? ( Мы испытываем преграду, значит он согласный)
- В чём разница между звуками [м] и [м,]?
(мягкий и твёрдый)
- Что ещё мы должны знать про эти согласные звуки?
Итак, звуки [м] и [м,] обозначаются буквой М.
Физкультминутка
- Упражнение по распознаванию звука.
- Маше и медведю скучно в дороге , а они просто обожают слушать свои любимые звуки. Я буду называть слова с этими звуками, а вы поднимайте нужный карандаш, если звук мягкий-зеленый, твердый синий.
Слушаем внимательно слова и поднимаем нужный карандаш. Но помните, что могут быть слова-ловушки. Будьте внимательны!
Мир, мама, мёд, комар, песня, помидор, дом, мышка, камыш, мебель.
- Написание строчной буквы м.
- На что похожа буква М?(Ответы детей)
Возьмите соседа за руки и изобразите букву М. ( Качели, молния, 2 друга взялись за руки)
- Посмотрите на прописную букву М, из каких элементов состоит эта буква?
- Работа в паре.
- Найдите и отметьте на карточке. (Слайд)
А теперь проверьте, так ли у вас сделана работа. (Слайд ) Если у вас так же, как на экране, просигнализируйте.
В каких ещё буквах встречаются похожие элементы?
Давайте удивим Машу и медведя и научимся писать их любимую букву М, но сначала давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.
- Вышли пальчики гулять.
Ритмично разжимаем все пальчики вместе.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.
- В домик спрятались опять.
Возвращаемся в исходное положение.
- Посмотрите на написание этой буквы. (Слайд )
- А теперь напишем эту букву на ладошке, а теперь в воздухе с нашем волшебным карандашиком. (Слайд )
Работа в тетрадях. Улыбнитесь самой красивой букве в вашей тетрадочке, а больную буковку вылечите.
Зарядка для глаз.
- Чтение слогов и запись слогов.
- Ура, вот мы и в Москве, давайте прокатимся на лодочке по Москве- реке?
Чтение слогов и параллельная запись :ма , му , мы, м о, ми, ме.
- А мы с вами подплыли к зданию МГУ, когда вы вырастите , то обязательно туда поступите, а для этого надо хорошо читать, давайте хором прочтем слоги.
- А почему в некоторых слогах буква м была окрашена в зеленый цвет?
- Молодцы! А сейчас мы находимся в сердце нашей столицы на Красной площади. Москва - огромный город, поэтому Маша и медведь решили посетить только те места, в названиях которых будет буква М. Какие места посетят наши герои?
- Кремль
- Зоопарк
- Метро
- Медведю так у нас понравилось, что он прочитал стихотворение о Москве. Вы послушайте и запомните слова, в которых встречаются звуки [м], [м,].
(Я читаю)
Лучший город всех времен,
Мир и счастье строит он,
Светлый, вечно молодой,
Называется Москвой.
- Какие слова с буквой М вы запомнили?
- Москва не просто город. Это наша столица. В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
(ответы Д.)
- Итог урока.
Итак, друзья, наше путешествие подходит к концу. Что нового вы открыли для себя? (Слайд )
А за чтобы вы себя похвалили?
А я хочу похвалить вас за активную работу, за красивое написание маленькой буквы м и слогов с этой буквой, за дружную работу в парах.
На Красной площади по праздникам бывает салют, давайте, и мы тоже в честь нашего урока организуем свой салют. У вас на партах лежат звездочки. Если считаете ,что вы успешны на уроке, возьмите красную звезду, если что-то не удалось- желтую.
А Маша и медведь приготовили вам сюрприз в память о нашем путешествии. (Раскраски.)
Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....
Урок обучения грамоте "Буквы Ж,ж. Звук [ж]"
Цифровой ресурс содержит разработку урока, презентацию учебного материала, рисунок-раскаску "Найди букву"....
Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"
Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....
Обучение грамоте. Введение понятия "Гласный звук".Обозначение гласного звука фишками красного цвета.
презентация к уроку Обучения грамоте "Введение понятия галсный звук" .Программа "Начальная школа 21 века". В презентации использованы обозначения твёрдого и мягкого согл. звука ....
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...