Родительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Родительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями родительного падежа;
- разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2017, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Родительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями родительного падежа;
- разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2017, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Актуализация знаний Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- зима, 2 вариант- орел. Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание). На доске образец выполнения. №77. (по заданию) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как определить падеж имени существительного? Задать падежный вопрос, по вопросу определить падеж. Ветка (чего?) осины (Р.п., т.к. сущ. в Р.п. отвечают на вопросы кого? чего?) Назовите тему нашего урока. (Родительный падеж.) (1 с/с-1 человек) | Склонять имена существительные Проверять свои знания Определять падеж подлежащего Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнении; физические упражнения | 30 мин 3 мин | Обратите внимание сведения о языке на стр. 44. Все ли мы сказали о родительном падеже. № 78. (по заданию) № 79. (по заданию) Ребята, обратите внимание на слово «пятниц». Определите падеж и число. Какая особенность у этого слова? На что оно заканчивается? (На шипящий) Пишется ли в конце мягкий знак? Сделайте вывод. Правило на стр.45. Верно ли назвали правило? Что узнали? №70 в рабочей тетради самостоятельно. (по заданию) Взаимопроверка. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения Самостоятельно выводить правило Определять падеж имен существительных Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 44,45, №80. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что мы сегодня узнали о родительном падеже? С каким правилом познакомились? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".
Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...
Открытый урок по теме: "Различие в определении именительного, винительного и родительного падежей."
Урок был проведен в рамках ежегодного дня-практикума ". Тема дня-практикума "Гуманизация образовательного пространства".В ходе самостоятельной работы исполльзуются индивидуальные карточки, соста...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"
Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...