Родительный падеж имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
урок освоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ХАНАХОК МАЛАЙЧЕТ ТЕУЧЕЖЕВНА
Педагогическая | Познакомить учащихся с родительном падежом имен существительных, показать его особенности. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. |
Формировать УУД: | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: |
Планируемые | закрепление навыка определения именительного и родительного падежей имён существительных; |
Личностные | уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям; формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное. Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. Фразеологизм. Главная мысль стихотворения, текста. Рассказ. Трамвай, пятница, около |
Образовательные | Учебник, с. 43–45. Таблица «Падежи имен существительных», презентация, карточки. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Повторение изученного. | ИндивидуальнаяПрактический. Письмо | Работа с карточкой. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных. Трещ..т м..розы. Иней запуш.л д..рев..я. На ёлке и осинке л..жат ша..ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на верху.. .ке д..рева своим кре..ким клювом. М..ро.. зат..нул пру… льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную з…млю. | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III.Актуализация знаний. | Фронтальная. Словесная беседа | С каким падежом познакомились на прошлом уроке? На какие вопросы он отвечает? Какое словосочетание стоит в Им.падеже? Взять деньги Говорить о Наташе Хитрая лиса Каким членом предложения является? Употребляются ли предлоги в Им.п.? Какое есть вспомогательное слово? | С именительным Кто? Что? Хитрая лиса Подлежащим Нет | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже.) –Сформулируйте тему урока и учебную задачу урока | называют тему урока и учебную задачу | Принимают учебную | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Работа с упражнением (77 с.43.) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Просмотр сказки. О чем вы посмотрели мультфильм? На какие вопросы отвечает? От чего это зависит? Какое слово помощник?
Организую работу - Прочитайте словосочетания. - Определите падеж выделенных имён существительных. - Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего? - Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) | О род.падеже Кого? Чего? Одуш. или нет сущ. Нет Выполняют задания. С комментированием. | Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Работа со схемой (с. 44) | Фронтальная. Словесный. Работа | Ребята, но родительный падеж можно определить не только по вопросам и вспомогательному слову, но еще и по предлогам: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после Организует работу | Изучают схему, отвечают на вопросы учителя | Извлекают необходимую информацию | Работа |
3. Пословицы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Упражнение, | – Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Предлагает выполнить | Объясняют смысл | Высказывают свое мнение, прислушиваются Распознают имена существительные в родительном падеже | Упражнение, беседа |
4. Словарно- | Фронтальная. | — Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложения со словами пятница и около, запишите. — Запомните написание этих слов. | Запоминают написание словарных слов. Составляют с ними предложения | Усваивают правописание слов. Грамотно осуществляют письмо | Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Загадки, скороговорка (упр. 80) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу | Отгадывают загадки, | Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… Ребятам посмотрите на дерево, на нем нет совсем нет фруктов. Давайте украсим его украсим фруктами разного цвета. ( красный-не понял тему урока, желтым- понял) | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: развитие | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".
Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...

Родительный падеж имени существительного.Подготовка к сочинению. 3 класс
Подбор упражнений на развитие орфографической зоркости учащихся при подготовке к сочинению....
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"»
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, пони...

Презентация на тему "Родительный падеж имени существительного"
Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках...