Презентация по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Способы восполнения предметных дефицитов при написании РДР и ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sofronova_marina_evgenevna.odp828.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы восполнения предметных дефицитов по результатам РДР и ВПР Софронова Марина Евгеньевна учитель начальных классов МОУ Дмитровская СОШ №8

Слайд 2

УМК « Школа России» Русский язык ,3 класс

Слайд 3

Работа проверяет : читательскую грамотность умение находить информацию в тексте,анализировать и использовать её в дальнейшей работе составлять предложения на заданную тему Целью проведения Р егиональных Д иагностических Р абот является выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов обучения.

Слайд 4

Дефицит умений учащихся после выполнения заданий РДР в 3-их классах Умение находить информацию в тексте, понимать содержание текста Умение составлять план и определять последовательность действий на основе поиска информации в тексте Умение построить рассуждение и установить причинно- следственные связи Умение сопоставлять информацию в таблице с текстом, оценивать информацию

Слайд 5

Умение находить информацию в тексте, понимать содержание текста учебник « Русский язык» ч.1,упр. 72 Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. И грустно и радостно Странный в с..нтябре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблекшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р. Увядание и расцвет. Песни и т..шина. И грустно и радостно! Н. Сладков Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас? Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»? Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.

Слайд 6

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. ( Н.Сладков) Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок. Пользуясь памяткой напишите изложение текста по вопросам: 1. Когда появилась ёлочка? 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? 3. Какая стояла ёлочка? учебник « Русский язык» ч.1,упр. 88 Умение составлять план и определять последовательность действий на основе поиска информации в тексте

Слайд 7

Ум ение построить рассуждение и установить причинно- следственные связи. «Антонимы» Пример: белый — черный 1. высок - 2. Вблизи - 3. Светлый- 4. День- «Аналогии» 1. птица — летать рыба — 2. мяч — игрушка роза — 3. хлеб — кушать книги — « Пары слов» 1 . Мед – пчела 2.яйцо – 3.шерсть – 4.молоко –

Слайд 8

Установление причинно-следственных связей в предложениях Ответь на вопрос: Что из этого следует? 1. Большинство птиц строят себе гнезда.______________________ 2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.______________________________________________________ 3. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи._______________________________________________________ 4. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра. ___________________________________________________________

Слайд 9

Умение сопоставлять и оценивать информацию в таблице с текстом Вопрос Рассмотрите таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных» (с. 82). По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего, женского рода? Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам? Назовите вопрос, имя прилагательное и его окончание в каждом из падежей.

Слайд 10

Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...

Игра- презентация по русскому языку "Окончание имён существительных!

Окончания имён существительных. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабирин...

Презентация по русскому языку для 3 класса: "В гостях у русского языка".

Презентация по русскому языку составлена к  уроку - обобщению  по теме: "Состав слова". Данная презентация сопутствует методической разработке: "В гостях у русского языка".  К каждому з...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...

Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"

Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...

Презентация по русскому языку "Русская азбука или Алфавит"

Презентация поможет организовать урок в режиме видеоконференции...