Презентация по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Способы восполнения предметных дефицитов при написании РДР и ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 828.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК « Школа России» Русский язык ,3 класс
Работа проверяет : читательскую грамотность умение находить информацию в тексте,анализировать и использовать её в дальнейшей работе составлять предложения на заданную тему Целью проведения Р егиональных Д иагностических Р абот является выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов обучения.
Дефицит умений учащихся после выполнения заданий РДР в 3-их классах Умение находить информацию в тексте, понимать содержание текста Умение составлять план и определять последовательность действий на основе поиска информации в тексте Умение построить рассуждение и установить причинно- следственные связи Умение сопоставлять информацию в таблице с текстом, оценивать информацию
Умение находить информацию в тексте, понимать содержание текста учебник « Русский язык» ч.1,упр. 72 Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. И грустно и радостно Странный в с..нтябре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблекшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р. Увядание и расцвет. Песни и т..шина. И грустно и радостно! Н. Сладков Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас? Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»? Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. ( Н.Сладков) Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок. Пользуясь памяткой напишите изложение текста по вопросам: 1. Когда появилась ёлочка? 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? 3. Какая стояла ёлочка? учебник « Русский язык» ч.1,упр. 88 Умение составлять план и определять последовательность действий на основе поиска информации в тексте
Ум ение построить рассуждение и установить причинно- следственные связи. «Антонимы» Пример: белый — черный 1. высок - 2. Вблизи - 3. Светлый- 4. День- «Аналогии» 1. птица — летать рыба — 2. мяч — игрушка роза — 3. хлеб — кушать книги — « Пары слов» 1 . Мед – пчела 2.яйцо – 3.шерсть – 4.молоко –
Установление причинно-следственных связей в предложениях Ответь на вопрос: Что из этого следует? 1. Большинство птиц строят себе гнезда.______________________ 2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.______________________________________________________ 3. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи._______________________________________________________ 4. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра. ___________________________________________________________
Умение сопоставлять и оценивать информацию в таблице с текстом Вопрос Рассмотрите таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных» (с. 82). По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего, женского рода? Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам? Назовите вопрос, имя прилагательное и его окончание в каждом из падежей.
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/19/picture-1110.jpg)
Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"
Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/19/picture-1110.jpg)
Игра- презентация по русскому языку "Окончание имён существительных!
Окончания имён существительных. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабирин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-296793-1381417571.jpg)
Презентация по русскому языку для 3 класса: "В гостях у русского языка".
Презентация по русскому языку составлена к уроку - обобщению по теме: "Состав слова". Данная презентация сопутствует методической разработке: "В гостях у русского языка". К каждому з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435181-1397133966.jpg)
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-175542-1399839993.jpg)
Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776746-1459609185.jpg)
Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"
Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1236432-1596802205.jpg)
Презентация по русскому языку "Русская азбука или Алфавит"
Презентация поможет организовать урок в режиме видеоконференции...