"Занимательный русский язык"-игра
классный час по русскому языку (3 класс)

Игра "Занимательный русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_russkiy_yazyk_dlya_3.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный русский язык для 3-4 классов.

Дата: 06.02.2023

Цель: воспитывать любовь к русскому языку, как к учебному предмету.
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся по русскому языку, закреплять знания учащихся, полученные на уроке.
- Учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, развивать умение работать в группе.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость.
- Воспитывать у учащихся чувство сплоченности.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на команды (группы) по 5-6 человек на 5 команд. Каждая группа придумывает название своей команде, девиз, выбирает капитана.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте стихотворение Нины Васильевны Пикулевой «Язык наш прекрасный»
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
(Н. Пикулева)

Учитель: Каждой команде необходимо будет справиться с разными заданиями, а кто окажется смышленее и умнее мы узнаем в конце игры.

1 задание. Представление команд.

2 задание. Разминка. «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы задаются по очереди, каждой команде 3 вопроса.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько согласных букв? (21)
3. Сколько гласных звуков? (6)
4. Какой первый звук в слове Яблоко? (й)
5. Какой последний звук в слове Сапог? (к)
6. На какую букву в русском языке не могут начитаться слова? (ы)
7. На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)
8. Придумайте слово, в котором рядом стоят 2 гласных звука? (театр, какао, шпион, дуэт)
9. Придумайте слово, в котором рядом находятся два глухих согласных звука (место, дочка, болтун, детвора)
10. Подберите синоним к слову СТУДЁНЫЙ? (холодный, ледяной)
11. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)
12. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
13. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
14. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
15. Какой член предложения чаще всего в предложении выражен именем прилагательным? (определение)

3 задание. "Собери пословицу" (За каждую пословицу по 1 баллу)
1 команда:
и русского без не сколотишь языка сапога
слабого русский сила язык
Ответ:
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Русский язык сила слабого.

2 команда:
а торопись не делом торопись языком
не язык никто за тянет
Ответ:
Не торопись языком, а торопись делом.
Никто за язык не тянет.

4 задание. "Соображалки"
Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)

После отведенного времени команды по очереди называют слова. Команда, которая назовет больше слов получает 3 балла, остальные по 1 и 2 балла.

5 задание. "Ошибки вышли погулять"
Надо найти все ошибки в тексте и записать текст без ошибок. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
Текст задания:
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.

Правильный текст:
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание 6. "Шифровщик"
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. (3 балла)
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Ответ:
Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.

Задание 7. "Закончи фразу" (каждой команде по 2 фразы)(2 балла)
1. Голоден, как … (волк)
2. Хитра, как … (лиса)
3. Труслив, как … (заяц)
4. Изворотлив как … (уж)
5. Надулся, как … (индюк)
6. Нем, как … (рыба)
7. Грязный, как … (свинья)
8. Упрям, как … (осёл)
9. Болтлив, как … (сорока)
10. Колючий, как … (ёж)

Задание 8. Разгадайте кроссворд "Словарные слова"
(По баллу за каждое слово.)


По вертикали:
2. Прием пищи, обычно в середине дня. (Обед)
3. Широкая дорога с твёрдым покрытие. (Шоссе)
5. Месяц, с которого начинается зима. (Декабрь)
7. Следующий за сегодняшним днем. (Завтра)
11. Птица, с чёрно-белым оперением. (Сорока)

По горизонтали:
1. Первый день недели. (Понедельник)
4. Пассажирский вид транспорта. (Автобус)
6. Вкусный сочный фрукт. (Яблоко)
8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте. (Адрес)
9. Учащийся в школе. (Ученик)
10. Служба, занятие, как источник заработка. (Работа)

Ответ:

Подведение итогов.
Подсчитываются сумма всех баллов для каждой команды. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Награждение победителей.

C:\Users\User\Desktop\кроссворд.jpg

По вертикали:
2. Прием пищи, обычно в середине дня. 

 3. Широкая дорога с твёрдым покрытие. 

5. Месяц, с которого начинается зима.  
7. Следующий за сегодняшним днем. 

 11. Птица, с чёрно-белым оперением.  

По горизонтали:
1. Первый день недели. 

4. Пассажирский вид транспорта. 

 6. Вкусный сочный фрукт. 

8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте. 

 9. Учащийся в школе. 

10. Служба, занятие, как источник заработка. 

C:\Users\User\Desktop\кроссворд ответы.jpg

        

1 задание

и русского без не сколотишь языка сапога
____________________________________________________________________________________________________________________

1 задание

а торопись не делом торопись языком
____________________________________________________________________________________________________________________

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ

Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный русский язык

Презентация  подходит для проведения внеклассного занятия по русскому языку....

Презентация для обучающихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Занимательный русский язык" Игра-викторина

Игра-викторина "Занимательный русский язык". Основная задача этого занятия - обогащение и активизация словарного запаса учеников 2 класса. (может быть проведено и в 3 классе). Задания помогают соверше...

Презентация и разработка к уроку русского языка . 3 4 класс "Час занимательного русского языка"

Цели:Проверить знания и умения учащихся  по общим вопросам русского языка.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавател...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...

Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык

Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык...