Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Как из слова составить предложения?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Героева Ольга Анатольевна

Сформировать у учащихся умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели.Актуализировать  умения находить главное по смыслу слово в предложении и создавать небольшие тексты с использованием слов для раскрытия темы и основной мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_iz_slov_sostavit_predlozhenie_2_klass.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе

Учитель: Героева Ольга Анатольевна

Тема урока

Как из слов составить предложение?

Цели обучения

  • сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
  • актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
  •  создавать небольшие тексты с использованием слов для раскрытия темы и основной мысли;
  • воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Учебные цели

Умеют

  • связывать по смыслу слова в предложении;
  • применять  в письменной и устной речи слова-предметы и  слова - действия

Цель урока

Уметь  ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и

восклицательных предложений

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

  • имеет представление о предложении как единице речи.
  • дает характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации);
  •  составит предложение с данными словами

Оборудование

карточки для индивидуальной  работы в парах, УМК Русский язык «Школа России», 2кл., 1ч.: презентация

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

1.Приветствие учеников. Создание среды  взаимопонимания.

Добрый день, добрый час!

 Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели. 

Середина урока

33 минуты

2.Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот уж совсем уснул.

А большой, а большой

Лишь качает головой:

«Тише, тише, не шумите,

Пальчиков не разбудите.

Ура! Ура! Пальчикам вставать пора!»

- Письмо  каких букв будем сегодня повторять?

- На что обратить внимание при написании?

- Продолжите упражнение до конца строки. (Жж)

Орфографическая разминка. Работа в парах.

- Прочитайте слова для орфографической разминки: 

Яго…ка, в…тер, щ…ка, сне…, ж…раф.

-Спишите данные слова, вставляя вместо точек пропущенные буквы.

Взаимооценивание.

- Теперь поменяемся тетрадями с соседом по парте и будем проверять  написанные слова по слайду.

- Давайте вместе озвучим правильное написание орфограмм в этих словах.

Дескриптoр:

  • вписывают пропущенные буквы
  • исправляют допущенные ошибки
  • объясняют сообща написание пропущенных орфограмм

Подведение к теме урока.

- На доске записана группа слов (осень, золотая, пришла). А можно эту группу слов   назвать предложением? (Нет.)

Групповая работа.

-Давайте из данных слов составим предложение.

(Пришла золотая осень!).

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О предложении).

- Сегодня на уроке будем говорить,  как правильно составлять из слов предложение.

-Запишем предложение в тетрадь.  Что ставим в конце предложения? (Правило о знаках препинания в конце предложения).

3. Музыкальная физминутка.

    Руку правую вперед,

    А потом ее назад.

    А потом ее вперед

   И немножко потрясем.

   Мы танцуем буги-буги

   Поворачиваем в круге

   И ладошки хлопаем вот так

   Раз, два, три!

4.Работа по новой теме. Работа в парах.

-Перед вами карточки со словами. Из данных слов каждому нужно составить предложение. (Дети, футбол, в, играют )

-Вспоминаем, какими знаками препинаниями могут заканчиваться предложения? (,?!)

- Меняемся тетрадями. Проверяем работы по слайду. (Дети играют в футбол). 

Фронтальный опрос

-  Какой знак  поставили в конце данного предложения?

-Как связаны в предложении слова?  

Прочитаем правило на стр. 27.

5. Закрепление темы урока.

- Прочитайте слова данные в упражнении.

-  Постараемся составить предложение самостоятельно. Обратите внимание на памятку под заданием.

- Озвучиваем составленные предложения.( 2-3 обучающихся читают составленные  предложения).

-Проверяем по слайду, правильно ли составлены предложения по учебнику. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль).

Фронтальный опрос

-Из чего состоит предложение?

-Как связаны слова в предложении?

-  Какой знак поставили в конце предложения? (.) 

Дескриптoр:

  • составляют из опорных слов предложения
  • определяют тип предложения по цели высказывания

Раздаточный материал

Слайд

https://yandex.ru/

Раздаточный материал

Учебник, стр. 27

Учебник, упр.26, стр27

Слайд

Конец урока

5 минут

Рефлексия «Лучики солнца»

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Домашнее задание

На стр.28 прочитать сведение о языке, выполнить упр.28.

Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

В ходе данного урока мы сможем показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Учет состава слова при проверке орфограмм"

Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...