Урок обучения грамоте "Заглавная буква З"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква З". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_z.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Заглавная буква З», 1 класс.
Тема | Заглавная буква З |
Цель и задачи темы | Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых предметных знаний, умений по данной теме. 1. Познакомить со звуками [з], [з’] и их обозначением буквой З, з, учить читать слова с буквой з; совершенствовать звуко-буквенный анализ; 2. развивать речь, мышление, фонетический слух, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к чтению. 3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся на уроке |
Планируемый результат | Личностные: -сохраняют мотивацию к учебе; -ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; -Проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учебе. Регулятивные: -Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: -Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; -Осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии; -Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Коммуникативные: -Участвовать в разных формах работы в классе; -Иметь представление о существовании различных точек зрения, о возможности договориться; - Использовать в общении правила вежливости; -Адекватно реагировать на обращение учителя. |
Межпредметные связи | Осетинский язык, музыка |
Ресурсы -основные -дополнительные | Тема: «Заглавная буква З» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I.этап Организационный Цель-мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Эмоциональный настрой. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Настроить детей на работу | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу | |||
II. этап Актуализация знаний. Цель-актуализировать знания | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Наконец-то ты пришла К нам, волшебница... (зима). - Дайте характеристику первому звуку в слове «Зима». -Приведите примеры слов, в которых буква обозначает твердый звук. -Подберите однокоренные слова к слову «зима» ( «Зимушка». Что придало уменьшительно-ласкательную форму слову?) -Что хочется делать зимой? -А кто хозяйка зимы? (метелица) ( слайд) Она вам сегодня будет придумывать сложные задания.За каждое выполненное задание будет дарить вам по снежинке, чтобы мы набрали много снега и поиграли в снежки. Работа в паре. (На снежинках) Прочитайте слова. Подчеркните синим карандашом слова с твердым звуком [з], зеленым – со звуком [з’].
-От чего зависит твердость или мягкость согласного звука? -Назовите буквы, которые смягчают предшествующий согласный. -Какие буквы указывают на твердость согласного звука? (музыка осетинская ) -Мы дети гор, земля твоя нам свята, Мы всем своим обычаям верны. Ты красотою сказочной объята, В Осетии сбываются мечты! Природа Осетии богата и разнообразна. Она удивительно красива!!!! И,конечно, как же как не восхищаться великолепием наших гор. А как они восхитительны в зимнее время! ( Слайды ) -Как по-осетински будет зима? (Стихотворение на осет.яз и перевод на русском) Суровы покровы Ненастной зимы; В туманах, в буранах Скитаемся мы. Грозят нашим саклям Обвалы с вершин. Как предки, мы гибнем От грозных лавин. Буран-сильная вьюга, метель. Сакля-каменное сооружение жителей Кавказа. (картинка) -Какие запомнили слова из стихотворения со звуком з. * -Напомните пару звука з, а звука зь. - Какая орфограмма может быть с этой буквой? МА…Ь, МОРО…, ГОЛО…,АРБУ…, НО…. * Игра «Любопытный» -Как тебя зовут? (Захар, Залина) Откуда ты приехал? (селение Заманкул, станица Змейская) Где ты работаешь? (зоопарк) -Где работает твоя мама? (заповеднике) В зоопарке покрасили ….(забор) Зоолог пошел кормить …(зверей) Зоя раскрыла красивый ….(зонт) Захар увидел свое отражение в … (зеркале) | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов | Диалог с учителем. Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения . | |||
III.этап Сообщение цели и темы урока. Цель- мотивировать к изучению темы. | Ровно в полночь убежала И, споткнувшись,потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя (Золушка) - С Золушкой мы сегодня куда –то отправимся. (Пауза) Но не на бал, а кататься на санках. И возьмем с собой еще Зою, Зину. Кого еще мы с собой возьмем? (Если дети называют предмет , не начинающийся на букву З заглавную, то мы не берем его с собой) -Назовите тему урока. Постановка цели урока -Какую цель вы сегодня для себя поставите? (Познакомиться с заглавной буквой З) -Зачем нам нужна заглавная буква? | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД | Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока. | Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |||
IV. этап Закрепление знаний Цель- познакомить с заглавной буквой З. Правильно употреблять ее в словах. Физминутка (музыкальная) | -На что похожа заглавная буква З? (картинка) На эту букву посмотри Она совсем как цифра 3. - Приведите примеры слов, которые нужно писать с заглавной букой З. (планета Земля)!!! * Чтение текста. (карточка) Я не заноза. (Заноза- инородное тело, застрявшее в коже) Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет Зудилой, Настю — Злюкой, Лизу — Задирой. — Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает? — спросила мама. — Как? — Занозой. Зина насупилась, задумалась, а потом сказала: — Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза. -Кого и как дразнила Зина? -Какие слова встретились в тексте, написанные с заглавной буквы? Почему? (Прямое и переносное значение слова) -Какой вывод можно сделать от прочитанного? (нельзя никого дразнить) * Работа с текстом. (слайд) На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угли. Бабушка Зина вяжет. Зоя читает. Маленькая Зита слушает сказку. Кот Забияка лёг спать в уголке. -Назовите имена собственные. -Что вы прочитали? -Докажите, что это текст. -А что такое предложение? * -Вам метелица предлагает поработать над предложением. Работа с предложением. с кубарем горки Захар скатился (Это не предложение. Слова не связаны по смыслу) -Составьте предложение. Захар скатился кубарем с горки. -Кубарем это как? (Переворачиваясь, кувыркаясь) -Назовите основу. -Назовите трехсложные слова. -Назовите слова с ударением на втором слоге. -Назовите имя собственное. -Прочитаем с логическим ударением на первом слове, на втором ….. -Прочитаем с восклицательной интонацией. -Прочитаем с вопросительной интонацией. -К слову «Скатился» подберите однокоренные слова при помощи приставки.* _Еще одно задание приготовила вам метелица. Здесь много знаков препинания и нужно прочитать выразительно. А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! По коленкам постучали, Головою покачали. По плечам похлопали И чуть-чуть потопали. Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка все взялись за уши! Ну-ка все вместе уши развесьте. Лучше по –хорошему Хлопайте в ладоши вы! (Прочитайте про себя сначала) Заблудился заяц. Забрёл в зоопарк. - Зебра? Знаю! Зубр? Знаю! Землеройка? Загадочный зверь! Загрызёт! Задрожал зайчик. Забежал за забор. Затаился. Замер. -Какой зверь испугал зайчика? -Загрызет она его? Землеройки Хотя по внешнему виду она, как правило, напоминает длинноносую мышь, землеройка не является грызуном, в отличие от мышей. На самом деле это гораздо более близкий родственник ежей и кротов; Все землеройки крошечные, большинство не больше мыши. В общем, землеройки - наземные существа, которые добывают семена, насекомых, орехи, червей и множество других продуктов. У них маленькие глаза и, как правило, плохое зрение, но у них отличные чувства слуха и обоняния. Зверьки не любят громкие звуки, которые могут напугать их до смерти. И это не преувеличение. Любое внезапное потрясение может остановить сердце землеройки, будь то гром, крик, хлопок в ладоши или музыка. В итоге можно заметить, что землеройки – практически безопасные существа, которые могут стать отличными домашними питомцами, несмотря на свою пугливость и непродолжительный срок жизни (практически 1 год). За ними относительно просто ухаживать и интересно наблюдать.-В этом тексте много слов с заглавной буквой З. Сколько же тут имен собственных? ( Их нет, это начало предложения) (слайд)Зайка кормит Зарину. | Познавательные УУД | Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Работать с информацией . Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |||
V.этап Закрепление знаний и способов действий. | - Повторим знания о заглавной и строчной буквах З.Небесное тело-…Лесной кролик-…Предмет, который укрывает от дождя-…Персонаж сказки Носова (который все знал) -…Он звенит с урока-…Драгоценный металл-…-Какое из перечисленных слов нужно писать с заглавной буквы? *Игра –«Пропала буква». (НА ДОСКЕ ПРИКРЕПИТЬ БУКВУ)АВТРА АКА СКАКА ЛЕВИЕ ИНА *Игра «Зашифрованное слово».-Из каждого слова нужно взять по одному слогу, чтобы получилось новое словоГроза, бор -заборЖелезо, лото, топор –золотоРезина, рама –зимаЗнание, румяна –знамя *-Сколько снега навалило. Теперь мы можем поиграть в снежки, построить крепость и даже слепить снежную бабу. |
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД | Работать с предоставленной информацией. | ||||
IV.этап Рефлексия. Цель- научить осознавать свои достижения | 1.Оценить работу товарища.2.Оцени свое настроение (Две мелодии: одна грустная, одна веселая)3. Подарок Метелицы гостям -Песня | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....