Подготовка к ВОШ (русский язык и литература)
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Дроздова Наталья Владиславовна

Этапы подготовки обучающихся к ВОШ (русский язык и литература)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozdova_n.v.pptx460.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка обучающихся к участию во ВсОШ по русскому языку и литературе

Слайд 2

Необходимые условия: - создание условий для индивидуального развития личности учащихся через систему учебной, воспитательной и внеклассной работы, через организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов; - развитие личностных творческих качеств учащихся через систему тренингов и организацию участия детей в различных видах деятельности.

Слайд 3

Принципы педагогической деятельности: - максимальное разнообразие форм и методов, направленных на формирование и развитие познавательной активности в рамках каждого урока; - опережающее обучение; - развивающее обучение; - индивидуализация и дифференциация обучения; - создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; - использование возможностей внеурочной деятельности.

Слайд 4

Работа ученика с учителем Работа ученика вне школы Факультативные занятия По индивидуальному плану НОУ Учебно-тренировочные сборы Подготовка к олимпиадам Занятия в очно-заочной школе Кружки Занятия в очно-заочной школе Летний оздоровитель-ный лагерь

Слайд 5

Любимыми (для составителей олимпиадных заданий) произведениями являются: « Слово о полку Игореве» (история открытия, авторство, древнерусский текст, различные переводы, топонимические названия, символы); « Горе от ума» (история создания, действующие лица, афиша, крылатые выражения); « Ревизор» (история создания, первая постановка, афиша, действующие лица, характеристики героев, актуальность в современном обществе); « Герой нашего времени » (композиция, рассказчики, описания героев); « Евгений Онегин » (отражение эпохи, реальные и вымышленные лица, авторское отношение к героям и событиям, исследования).

Слайд 6

Следить за «юбилейными» писателями, книгами как текущего года, так и «соседних» лет . Чёткое знание биографий писателей: даты рождений, места рождений, фамилии и псевдонимы, музы, друзья, жёны, основные произведения, циклы (какие и кому посвящены), ключевые события жизни, преломление ключевых событий эпохи в судьбах авторов. Знать точно названия произведений, И.О. героев, род их занятий, звания, описания и характеристики. Посвящения произведений, эпиграфы к произведениям . Композиции произведений; чёткое знание сюжета, пролог, эпилог, маршрут путешествия героя . Знать произведения разных авторов, имеющие одинаковое название или похожие сюжетные линии и т.п. Сон или письмо как композиционный приём (кто, когда, кому пишет или видит во сне). Хорошо знать афишу каждого драматического произведения.

Слайд 7

Из теории литературы знать: систему стихосложения, роды, жанры, приёмы, термины, понятия, литературные направления и их представителей; основные критические статьи, их авторов, краткое содержание. Связь литературы и других видов искусства. Ответы должны быть краткими, чёткими и грамотно оформленными

Слайд 8

Мониторинг результативности работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Личный помощник" Справочник по русскому языку и литературе

"Личный помощник" -  справочник по русскому языку и литературе, содержащий опорные схемы и памятки для учащихся, родителей и студентов.  Весь материал представлен пятью блока...

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....

«Формирование орфографического навыка на уроках русского языка и литературы»

       До сегодняшнего дня в нашей стране одним из «больших» мест нашей школы остается недостаточная грамотность учащихся, причина кроется не только в трудностях русск...

«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).

Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....