Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по Русскому языку  «Глагол как часть речи» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        24.01.22                                                                                                                        ФИО учителя Радченко О.А

Школа: №13                                                                                                                                ФИ студента Загородняя А

Класс: 2                                                                                                                                ФИО методиста Андреевна Т.С

Кабинет: 10

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Глагол как часть речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемые результаты

Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                      – использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                       –
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

Словесн.: деление слов на группы

Практич.: словарная работа

Практич.: проверка

Словес.: нахождение существительных

Словес.: повторение определения

4 мин

На доске записаны слова.

Цветущий, улыбка, дарить, звонок. соседка, прямой, указка, пирог.
- На какие две группы можно разделить слова разделите слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне.)
- Откройте свои тетрадки. Запишите число. Классная работа
- Разделите слова на группы самостоятельно в своих тетрадках. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)
- Проверьте правильность выполнения задания на доске.
- Проверьте свою работу. Оцените себя.

- Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.)
- Назовите существительные одушевленные.
 (Соседка.)
- Какое имя существительное состоит из трех слогов? (Улыбка, соседка, указка.)
- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Делить слова на группы

Списывать, вставляя пропущенную орфограмму

Делать проверку

Находить имена существительные

Вспоминать определение

Личностные  – воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: постановка цели урока

Словес.: обобщение
Словес.: чтение и сравнение правила

10 мин

- В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло?
Просто пришли слова-действия предметов. Они не могут смотреть на бездействие и всех заставляют что-то делать.
- Слова-действия предметов называются глаголы. Какую цель мы поставим сегодня на уроке перед собой? (Познакомиться с новой частью речи – глаголом)

- Прежде чем мы начнём знакомиться, кто сможет сформулировать определение глагола? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета).
- Откройте правило совы на стр. 68 и прочитайте его.
Что правило в учебнике дополняет нашему выводу? (Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

Слушать учителя

Ставить цель урока

Делать вывод

Читать правило
Сравнивать правило

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Нагляд.: рассмотрение рисунка
Словес.: подбор глаголов

Практич.: составление предложения

Словес.: повторение правила

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение глаголов

 Словс.: повторение правил

21

 мин

- Физкультминутка

- Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет, поливает, стирает, читает).
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?). Какая это часть речи? (Глагол). Составьте предложения по любому рисунку. (Мальчик Вова поливает цветы). Какое слово обозначает действие предмета? (Поливает). Подчеркните это слово двумя чертами.

- Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились.

- Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно? Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.)
- Вы узнали сказку К. Чуковского? (Путаница).
- Откройте ваши тетрадки. Запишите номер упражнения и спишите сказку правильно, как мы с вами исправили.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы
что делают? (крякают, квакают, хрюкают) и что сделали? (зажужжали, зачирикали, заржали). Какой частью речи они являются? (Глаголом). А что такое глагол? (Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать, что сделать).

Выполнять физкультминутку

Рассматривать рисунки

Подбирать глаголы

Составлять предложение

Повторять правило

Разбирать упражнение

Выполнять упражнение письменно

Находить глаголы

Повторять правило

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- С какой частью речи познакомились на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Запишите д/з: работа в печатных тетрадях.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»

Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...