Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 24.01.22 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А
Класс: 2 ФИО методиста Андреевна Т.С
Кабинет: 10
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Глагол как часть речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты
Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словесн.: деление слов на группы Практич.: словарная работа Практич.: проверка Словес.: нахождение существительных Словес.: повторение определения | 4 мин | На доске записаны слова. Цветущий, улыбка, дарить, звонок. соседка, прямой, указка, пирог. - Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) | Делить слова на группы Списывать, вставляя пропущенную орфограмму Делать проверку Находить имена существительные Вспоминать определение | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: постановка цели урока Словес.: обобщение | 10 мин | - В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? - Прежде чем мы начнём знакомиться, кто сможет сформулировать определение глагола? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета). | Слушать учителя Ставить цель урока Делать вывод Читать правило | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Нагляд.: рассмотрение рисунка Практич.: составление предложения Словес.: повторение правила Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Словс.: повторение правил | 21 мин | - Физкультминутка - Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет, поливает, стирает, читает). - Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились. - Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно? Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.) | Выполнять физкультминутку Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение Повторять правило Разбирать упражнение Выполнять упражнение письменно Находить глаголы Повторять правило | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...