Текстовые и интерактивные задания по русскому языку 2 класса "Что такое тема и основная мысль текста?"
тренажёр по русскому языку (2 класс)
В данном документе представлены задания (индивидуальные, парные и групповые) по теме "Что такая тема и основная мысль текста?". Представлены как текстовые задания, так и интерактивные. Перейти на интерактивные вы можете с помощью Qr-code или гиперссылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tema_i_glavnaya_mysl_teksta.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс, 1 часть Школа России
«Что такое тема и главная мысль текста?»
Индивидуальное.
1)Заполнить пропуски.
https://learningapps.org/watch?v=p84mvb6u322
2) Дети читают предложенный им текст и отвечают на вопросы. (карточки)
«Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.»
1)Что ты прочитал? (Текст)
2)Определи тему текста. (Старик и медведь)
3)Какая основная мысль текста? (Как медведь зимовал под охраной старика)
3) Прочитайте текст и из предложенных вариантов выберите то, которое называет тему данного текста.
«Был жаркий день. В саду под скамейкой спала Жучка. Лёня взял палку и стал дразнить собаку. Жучка зарычала и бросилась на мальчика. Лёня побежал, но Жучка успела укусить его. Лёня заплакал.»
1.Был жаркий день.
2.Лёня.
3.Жучка
4.Лёня и собачка Жучка.
Групповое.
1)Задание из учебника с.19 №17
Прочитайте. Почему так говорят?
«Сентябрь без плодов не бывает»
Докажите, что это не текст, а предложение. (Это предложение, так как текст обычно состоит из нескольких предложений. Данные предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу)
Составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.
2) Прочитайте текст и определите какой из заголовков отражает тему текста, а какой основную мысль.
«Каждый слабый сам для кого-то сильный. Филин сильнее ежа, ёжик сильнее гадюки, гадюка сильнее землеройки, землеройка сильнее ящерицы, ящерица сильнее жужелицы, а жужелица сильнее червяка. Кто тут вредный и, кто полезный? Для меня все равны, все в лесу нужны. И даже необходимы.»
Заголовки:
1.Обитатель леса.
2.Лесу необходимы все его обитатели.
Ответ: Тему текста отражает первый заголовок. А основную мысль отражает второй заголовок.
Парное.
https://learningapps.org/watch?v=p5xgmfi7522
1)Соотнесите текст и темы текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные задания по русскому языку 1 класс. Словарные слова.
Интерактивные задания по русскому языку для 1 класс. Словарные слова разработаны по типу составления анаграмм. Простые и несложные действия зайнтересовывают первоклашек и позволяют освоить прием...
Интерактивные задания по русскому языку
Русский язык. 2 класс. Тема" Части речи"....
Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс...
Конспект по русскому языку " Тема и основная мысль текста"
Конспект по русскому языку...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Использование новых технологий при обучении в школе является объективной потребностью, продиктованной требованиями современного общества....
Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"
Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"...