Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Данная памятка поможет учителям и родителям качественно выполнять работу над ошибками на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_a_b_o_t_a_n_a_d_o_sh_i_b_k_a_m_i.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Р А Б О Т А Н А Д О Ш И Б К А М И
- Ошибка на пропуск букв, на замену
- Запомни правила переноса:
а) одну гласную нельзя оставлять на строке и нельзя переносить
б) удвоенную согласную разделяй при переносе
в) букву корня нельзя отрывать от слога и гласной
г) буквы Ъ и Ь нельзя отрывать от слога
3. Слова из словаря следует
запоминать
4. Запомни правописание гласных
после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ
5. Звонкие и глухие согласные проверяй гласной, изменив слово ( б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)
6. Безударные гласные : а, я, о, и, е
а) в корне проверяй ударением
б) в суффиксах ов, ев, очк, ечк, оньк, еньк, ость
в) у глаголов прошедшего времени перед суффиксом –л буквы а, я, и, е, сохраняются
г) в окончании имен существительных и имен прилагательных окончание пишется как и под ударением
д) в приставках за, на, над, пиши гласную а; в приставках о, по, под, про, до, об, обо, от пиши гласную о; и поде пиши е
(ПАМЯТКА)
- Выпиши слово правильно. Раздели на слоги, подчеркни гласные.
- Выпиши слово правильно, раздели для переноса:
Ма-рия
б) ал-лея, груп-па
в) на-шла, со-брала, руб-лю, про- хлад-ный
г) разъ-езд, деревь-ев
- Запиши слово правильно, подчеркни букву, на которую была допущена ошибка. Составить с ним предложение и напиши его.
- Выпиши слово, подбери два слова на это же правило
5. Запиши слово правильно, подбери проверочные слова.
Утка-уточка, глаз-глаза
6. Запиши слово, подчеркни гласную,
докажи правильность написания
а) забежала - бег
б) запиши три слова с таким суффиксом, запомни его написание
в) видеть – видел, клеить – наклеил, развесить – развесил
г) 3 скл., ПР. п. 3 скл., ПР. п.
в лазури - во ржи высокое - голубое
д) запиши слово правильно с этой приставкой, допиши еще два слова с этой же приставкой и подчеркни гласную
7. Имена собственные пиши с большой буквы
8. Сочетания ЧК-ЧН пиши без Ь
9. Непроизносимые согласные л, д, т, в. Проверь, изменив слово так, чтобы четко прослушивался данный звук.
10. Ь – показатель мягкости.
11. Разделительный Ъ показывает, что согласный не сливается с гласным, пишется в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и.
12. Разделительный Ъ обозначает то же, что и разделительный Ь, но пишется лишь после приставок перед гласными е,ё,ю,я,и.
13.У существительных женского рода после шипящей на конце пишется Ь
14. Ь пишется у глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопросы: что делать? Ь сохраняется перед частицей –ся
15. Слова-предлоги О, ОТ, ОБ, ОБО, ПО,
ПРО, ПОД, ДО, ЗА, НА, НАД, ПЕРЕД, У, В -
пишутся со словами отдельно
16. Приставка – часть слова, пишется слитно
ЗАПОМНИ: у глагола и наречия предлога
не бывает (набежала, слева, справа)
17. Частица НЕ с глаголами пишется
отдельно.
18. Буква З и С в приставках:
З – перед звонкими согласными
С – перед глухими согласными
19. Удвоенные согласные
7. Выпиши слово, подбери два слова на это правило
8. Выпиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это же правило
9. Солнце – солнышко
10. Запиши слово правильно, подчеркни Ь -
показатель мягкости, запиши 2-3 слова на это правило
11. Запиши слово, подчеркни разделительный Ъ и подбери 2-3 слова на это правило
12. Запиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это правило
13. Запиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это правило
14. Запиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это правило
15. Выпиши слово с предлогом, поставь между ними вопрос или слово:
В (каком?) лесу
В ( густом) лесу
16. Спиши слово правильно, подчеркни приставку. Подбери и запиши 2 слова с такой же приставкой.
Залетел, зашел, проехал
17. Спиши правильно слово, подбери 2 слова на это правило: НЕ знаю, НЕ вижу
18. Спиши слово правильно, докажи правильность выбранного варианта.
19. Выписать слово, подчеркнуть орфограмму, подобрать еще 2-3 слова: класс, шоссе, группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...