Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Минасан Анастасия Владимировна

Данная памятка поможет учителям и родителям качественно выполнять работу над ошибками на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_a_b_o_t_a_n_a_d_o_sh_i_b_k_a_m_i.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Т А     Н А Д     О Ш И Б К А М И

  1. Ошибка на пропуск букв, на замену

  1. Запомни правила переноса:

а) одну гласную нельзя оставлять на строке и нельзя переносить

б) удвоенную согласную разделяй при переносе

в) букву корня нельзя отрывать от слога и гласной

г) буквы Ъ и Ь нельзя отрывать от слога

   3. Слова из словаря следует                            

       запоминать

  4. Запомни правописание гласных  

      после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

      ЧУ-ЩУ  

 5. Звонкие и глухие согласные проверяй гласной, изменив слово ( б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)    

6.   Безударные гласные : а, я, о, и, е 

а) в корне проверяй ударением

б) в суффиксах ов, ев, очк, ечк, оньк, еньк, ость  

в) у глаголов прошедшего времени перед суффиксом –л буквы а, я, и, е,  сохраняются

г) в окончании имен существительных и имен прилагательных окончание пишется как и под ударением

д) в приставках  за, на, над, пиши гласную а; в приставках о, по, под, про, до, об, обо, от пиши гласную о; и поде пиши е

(ПАМЯТКА)

  1. Выпиши слово правильно. Раздели на слоги, подчеркни гласные.

  1. Выпиши слово правильно, раздели для переноса:

           Ма-рия

           б) ал-лея, груп-па

в) на-шла, со-брала, руб-лю, про-    хлад-ный

г) разъ-езд, деревь-ев  

  1. Запиши слово правильно, подчеркни букву, на которую была допущена ошибка. Составить с ним предложение и напиши его.  
  2. Выпиши слово, подбери два слова на это же правило

5.  Запиши слово правильно, подбери            проверочные слова.

           Утка-уточка, глаз-глаза

     6.  Запиши слово, подчеркни гласную,        

            докажи правильность написания

        а) забежала - бег

        б) запиши три слова с таким суффиксом,   запомни его написание

в) видеть – видел, клеить – наклеил,            развесить – развесил

        г) 3 скл., ПР. п.                        3 скл., ПР. п.

в лазури -                           во ржи                                                                                                           высокое     -                       голубое

       д) запиши слово правильно с этой     приставкой, допиши еще два слова с этой    же приставкой и подчеркни гласную

7. Имена собственные пиши с большой                  буквы

8. Сочетания ЧК-ЧН пиши без Ь

9. Непроизносимые согласные л, д, т, в.      Проверь, изменив слово так, чтобы четко         прослушивался данный звук.

10. Ь – показатель мягкости.

11. Разделительный Ъ показывает, что согласный не сливается с гласным, пишется в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и.

12. Разделительный Ъ обозначает то же, что и разделительный Ь, но пишется лишь после приставок перед гласными е,ё,ю,я,и.

13.У существительных женского рода после шипящей на конце пишется Ь

14. Ь пишется у глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопросы: что делать? Ь сохраняется перед частицей –ся

15. Слова-предлоги О, ОТ, ОБ, ОБО, ПО,

     ПРО, ПОД, ДО, ЗА, НА, НАД, ПЕРЕД, У, В  -       

      пишутся со словами отдельно

16. Приставка – часть слова, пишется слитно

     ЗАПОМНИ: у глагола и наречия предлога  

      не бывает (набежала, слева, справа)

17. Частица НЕ с глаголами пишется    

     отдельно.

18. Буква З и С в приставках:

  З – перед звонкими согласными

  С – перед глухими согласными

19. Удвоенные согласные

7. Выпиши слово, подбери два слова на это правило

8. Выпиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это же правило

9. Солнце – солнышко

10. Запиши слово правильно, подчеркни Ь  -

показатель мягкости, запиши 2-3 слова       на это правило

11. Запиши слово, подчеркни разделительный Ъ и подбери 2-3 слова на это правило

12.  Запиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это правило

13. Запиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это правило

14. Запиши слово, подчеркни орфограмму, подбери 2-3 слова на это правило

15. Выпиши слово с предлогом, поставь между ними вопрос или слово:

    В (каком?) лесу

    В ( густом) лесу

16. Спиши слово правильно, подчеркни приставку. Подбери и запиши 2 слова с такой же приставкой.

Залетел, зашел, проехал 

17.   Спиши правильно слово, подбери 2 слова на это правило: НЕ знаю, НЕ вижу

18. Спиши слово правильно, докажи правильность выбранного варианта.    

19. Выписать слово, подчеркнуть орфограмму, подобрать еще 2-3 слова: класс, шоссе, группа                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...