Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Тугушева А.Ю./ ФИО Протокол №____ от «___» _________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Коновалова Е.А./ ФИО «___» _________2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е. А./ ФИО Приказ №____ от «___» _________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1-4 классы ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _____________
от «____»__________2021 г.
2021 - 2022 учебный год
Содержание
- Планируемые предметные результаты…………………………………. 3-4
- Содержание учебного предмета………………………………………5-20
- Календарно-тематическое планирование…………………………….21-28
- Лист корректировки……………………………………………………….29
Рабочая программа курса русского языка для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторских программ «Начальная школа XXI век» для 1-4 классов: «Обучение грамоте» (автор Журова Л.Е.), «Русский язык» (автор Иванов С.В.) под общей ред. Н.Ф. Виноградовой.
Программа «Русский язык» изучается в течение 4 лет с 1 по 4 класс, в объеме 540 часов:
1 класс - 132 часа (33 учебные недели по 4 часа);
2 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);
3 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);
4 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа).
- Планируемые предметные результаты
.У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- Содержание тем учебного курса
1 класс
«Обучение грамоте»
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Слово и предложение 8ч. | Фронтальная, парная, индиви-дуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки |
Фонетика 5ч. | Фронтальная, парная, индиви-дуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Различать ударные и безударные гласные звуки Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов. |
Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям. Овладевать орфоэпическим чтением | ||
Воспринимать на слух литературные произведения Осознавать смысл текста при его прослушивании Осознавать смысл прочитанного. | ||
Графика и орфография. 51ч | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок. Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Объяснять функцию буквы ь Осознавать алфавит как определённую последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов Контролировать этапы своей работы. Писать предложения с пробелами между словами. Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Списывать слова с буквосочетаниями Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку |
Развитие речи. 3ч. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять небольшие описательные рассказы. Составлять небольшие повествовательные рассказы |
«Русский язык» (систематический курс)
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Фонетика. 8 ч. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Различать ударные и безударные гласные звуки Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки |
Графика и орфография. 16 ч.
| Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Писать предложения с пробелами между словами. Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Списывать слова с буквосочетаниями Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку |
Слово и предложение 31 ч. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки Узнавать слова, называющие предметы, действия и признаки. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения |
Развитие речи. 10 ч.. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. |
2 класс
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (52 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия – глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (53 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Развитие речи (28 ч.) Повторение (3 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
3 класс
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (62 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (45 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Развитие речи (24 ч.) Повторение (5 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов. этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) |
4 класс
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (54 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. Имя числительное: общее значение. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. Различение простых и сложных предложений. |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (50 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Развитие речи (27 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. |
Повторение (5 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. |
|
Итого: 540 ч.
3.Календарно-тематическое планирование по русскому языку
3 класс
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Ко-во часов | Дата план | Дата факт |
1-4 Фонетика. (Как устроен наш язык) ( 4ч.) | Повторяем фонетику. | 1 | ||
Вспоминаем правила написания большой буквы | 1 | |||
Фонетический анализ слова | 1 | |||
Вспоминаем правила переноса слова | 1 | |||
5 Развитие речи. ( 1ч.) | Повторяем текст, его признаки и типы. | 1 | ||
6-7 Фонетика. ( 2ч.) | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Входной контрольный диктант. | 1 | |||
8 Состав слова. ( 1ч.) | Повторяем состав слова. | 1 | ||
9 Правописание. ( 1ч.) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
10 Состав слова. ( 1ч.) | Разбор слова по составу. | 1 | ||
11-13 Правописание. ( 3ч.) | Повторяем правописание согласных в корне. | 1 | ||
Повторяем словообразование. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
Контрольный диктант по теме: «Повторяем орфограммы корня.» | 1 | |||
14 Развитие речи.( 1ч.) | Работа над ошибками. Текст и его заглавие. Заглавие и начало текста. | 1 | ||
15 Состав слова. ( 1ч.) | Разбор слова по составу и словообразование. | 1 | ||
16-22 Правописание.( 7ч.) | Вспоминаем правописание суффиксов. Списывание. | 1 | ||
Вспоминаем правописание приставок. | 1 | |||
Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | |||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | |||
Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы. | 1 | |||
Главные члены предложения. | 1 | |||
Повторяем написание разделительных Ъ и Ь знаков. | 1 | |||
23 Синтаксис ( 1ч.) | Главные члены предложения | 1 | ||
24 Правописание.( 1ч.) | Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. | 1 | ||
25, 26 Синтаксис. ( 2ч.) | Подлежащее. | 1 | ||
Сказуемое. | 1 | |||
27 Развитие речи.( 2ч.) | Учимся писать письма. | 1 | ||
Итоговый контрольный диктант за I четверть. | 1 | |||
28-31 Синтаксис. ( 4ч.) | Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое. | 1 | ||
Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
Обстоятельство. | 1 | |||
Учимся писать приставку с-. | 1 | |||
32 Правописание.( 1ч.) | Обстоятельство. | 1 | ||
33-35 Синтаксис ( 2ч.) | Определение. | 1 | ||
Определение. | 1 | |||
1 | ||||
36 Правописание( 1ч.) | Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о, е. | 1 | ||
37 Синтаксис. ( 1ч.) | Дополнение. | 1 | ||
38 Правописание( 1ч.) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | ||
39 Синтаксис ( 1ч.) | Дополнение. | 1 | ||
40 Правописание( 1ч.) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | ||
41-42 Развитие речи.( 2ч.) | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Члены простого предложения». | 1 | |||
Работа над ошибками Однородные члены предложения. | 1 | |||
43 Правописание( 1ч.) | Учимся обозначать звук (ы) после звука (ц) | 1 | ||
44-48 Синтаксис ( 5ч.) | Однородные члены предложения. | 1 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные члены предложения. | 1 | |||
Учимся ставить знаки Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. | 1 | |||
Однородные члены предложения. | 1 | |||
Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. Списывание. | 1 | |||
49 Развитие речи.( 1ч.) | Учимся писать письма. | 1 | ||
50-52 Фонетика и состав слова ( 3ч.) | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | ||
Повторение. | 1 | |||
Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
53-55 Морфология ( 3ч.) | Работа над ошибками Части речи. | 1 | ||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
Повторение. Имя существительное. | 1 | |||
56 Развитие речи( 1ч.) | Учимся писать изложение | 1 | ||
57-59 Морфология ( 3ч.) | Итоговый контрольный диктант за II четверть. | 1 | ||
Работа над ошибками. Род имён существительных. | 1 | |||
Число имён существительных. | 1 | |||
60-62 Правописание( 3ч.) | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных. | 1 | ||
1 | ||||
Работа над ошибками. Правописание ь после шипящих на конце имён сущ. | 1 | |||
63-64 Морфология ( 2ч.) | Число имён существительных. | 1 | ||
Изменение имён существительных по числам. | 1 | |||
65 Развитие речи( 1ч.) | Учимся писать изложение. | 1 | ||
66-68 Морфология ( 3ч.) | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | ||
Падеж имён существительных. | 1 | |||
Падеж имён существительных. | 1 | |||
69 Правописание( 1ч.) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Контрольное списывание. | 1 | ||
70 Развитие 1речи( 1ч.) | Учимся писать письма. | 1 | ||
71 Морфология ( 1ч.) | Падеж имён существительных | 1 | ||
72 Правописание( 1ч.) | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных. | 1 | ||
73 Морфология ( 1ч.) | Падеж имён существительных | 1 | ||
74 Правописание( 1ч.) | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. | 1 | ||
75 Развитие речи( 1ч.) | Работа с текстом. | 1 | ||
76 Морфология (1ч.) | Склонение имён существительных | 1 | ||
77-78 Правописание( 2ч.) | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. | 1 | ||
Проверочный диктант по теме «Суффиксы». | 1 | |||
79 Морфология ( 1ч.) | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | ||
80 Правописание( 1ч.) | Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения. | 1 | ||
81 Морфология ( 1ч.) | Склонение имён существительных | 1 | ||
82 Правописание( 1ч.) | Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения. | 1 | ||
83 Морфология ( 1ч.) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
84 Правописание( 1ч) | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 1 | ||
85 Развитие речи( 1ч.) | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 1 | ||
86 Морфология ( 1ч.) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | ||
87 Правописание(1 ч.) | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 1 | ||
88 Морфология ( 1ч.) | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
89 Правописание( 1ч.) | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 1 | ||
90 Развитие речи( 1ч.) | Учимся писать изложение. | 1 | ||
91-92 Морфология (2ч.) | Способы образования имён существительных. | 1 | ||
Способы образования имён существительных. | 1 | |||
93 Правописание( 1ч.) | Правописание безударных окончаний имён существительных III скл | 1 | ||
94 Развитие речи( 1ч.) | Изложение «Вот так хвост» | 1 | ||
95 Фонетика и состав слова ( 1ч.) | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | ||
96-97 Правописание( 2ч.) | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных I, II, III с. | 1 | ||
Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». | 1 | |||
98 Синтаксис ( 1ч.) | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | ||
99-100 Правописание( 2ч.) | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | ||
Повторение | 1 | |||
101 Синтаксис ( 1ч.) | Имя прилагательное | 1 | ||
102-103 Правописание( 2ч.) | Повторяем безударные окончания имён существительных. | 1 | ||
Итоговый контрольный диктант за III четверть. | 1 | |||
104 Синтаксис ( 1ч.) | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | ||
105-107 Правописание( 3ч.) | Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-. | 1 | ||
Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-. | 1 | |||
Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | |||
108 Морфологи ( 2ч.) | Качественные прилагательные. | 1 | ||
Качественные прилагательные | 1 | |||
110 Развитие речи( 1ч.) | Изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
111 Правописание( 1ч.) | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | ||
112 Развитие речи.( 1ч.) | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | ||
113 Правописание.( 1ч.) | Итог. К.р. | 1 | ||
114 Морфология. ( 1ч. ) | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | ||
115 Правописание.( 1ч.) | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | ||
116 Развитие речи( 1ч.) | Учимся писать сочинения. | 1 | ||
117 Морфология ( 1ч.) | Относительные имена прилагательные. | 1 | ||
118=121 Правописание.( 4ч.) | Правописание относительных прилагательных | 1 | ||
Как образуются относительные прилагательные | 1 | |||
Правописание относительных прилагательных | 1 | |||
Правописание относительных прилагательных. | 1 | |||
122 Морфология. ( 1ч.) | Притяжательные прилагательные. | 1 | ||
123-124 Правописание.( 2ч.) | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | ||
Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | |||
125 Фонетика. Состав слова ( 1ч.) | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | ||
126-127 Правописание.( 2ч.) | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
128-131 Синтаксис ( 4ч.) | Работа над ошибками. Местоимение. | 1 | ||
Личные местоимения. | 1 | |||
Личные местоимения | 1 | |||
Склонение личных местоимений. | 1 | |||
132 Правописание( 1ч.) | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||
133-134 Морфология ( 2ч.) | Как изменяются местоимения. | 1 | ||
Контрольный итоговый диктант. | 1 | |||
135, 136 Правописание.( 2ч.) | Работа над ошибками. Правописание местоимений. | 1 | ||
Повторение правил правописания непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...