Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Тугушева А.Ю./ ФИО Протокол №____ от «___» _________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Коновалова Е.А./ ФИО «___» _________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е. А./ ФИО Приказ №____ от «___» _________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1-4 классы ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _____________
от «____»__________2020 г.
2020 - 2021 учебный год
Содержание
- Планируемые предметные результаты…………………………………. 3-4
- Содержание учебного предмета………………………………………5-20
- Календарно-тематическое планирование…………………………….21-29
Рабочая программа курса русского языка для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторских программ «Начальная школа XXI век» для 1-4 классов: «Обучение грамоте» (автор Журова Л.Е.), «Русский язык» (автор Иванов С.В.) под общей ред. Н.Ф. Виноградовой.
Программа «Русский язык» изучается в течение 4 лет с 1 по 4 класс, в объеме 540 часов:
1 класс - 132 часа (33 учебные недели по 4 часа);
2 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);
3 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);
4 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа).
- Планируемые предметные результаты
.У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- Содержание тем учебного курса
1 класс
«Обучение грамоте»
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Слово и предложение 8ч. | Фронтальная, парная, индиви-дуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки |
Фонетика 5ч. | Фронтальная, парная, индиви-дуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Различать ударные и безударные гласные звуки Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов. |
Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям. Овладевать орфоэпическим чтением | ||
Воспринимать на слух литературные произведения Осознавать смысл текста при его прослушивании Осознавать смысл прочитанного. | ||
Графика и орфография. 51ч | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок. Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Объяснять функцию буквы ь Осознавать алфавит как определённую последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов Контролировать этапы своей работы. Писать предложения с пробелами между словами. Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Списывать слова с буквосочетаниями Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку |
Развитие речи. 3ч. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять небольшие описательные рассказы. Составлять небольшие повествовательные рассказы |
«Русский язык» (систематический курс)
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Фонетика. 8 ч. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Различать ударные и безударные гласные звуки Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки |
Графика и орфография. 16 ч.
| Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Писать предложения с пробелами между словами. Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Списывать слова с буквосочетаниями Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку |
Слово и предложение 31 ч. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки Узнавать слова, называющие предметы, действия и признаки. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения |
Развитие речи. 10 ч.. | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. |
2 класс
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (52 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия – глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (53 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Развитие речи (28 ч.) Повторение (3 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
3 класс
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (62 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (45 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Развитие речи (24 ч.) Повторение (5 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов. этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) |
4 класс
Содержание курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (54 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. | Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. Имя числительное: общее значение. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. Различение простых и сложных предложений. |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (50 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Развитие речи (27 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д | Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. |
Повторение (5 ч.) | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д. |
|
Итого: 540 ч.
- Календарно-тематическое планирование
«Русский язык» 2 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Как устроен наш язык Звуки речи и буквы. Повторение. | 56 1 | ||
2 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | ||
5 | Согласные звуки | 1 | ||
6 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | ||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | ||
2. | Правописание | 58 | ||
8 | Тестирование. Учимся писать сочетания жи-ши | 1 | ||
9 | Учимся писать сочетания ча-ща | 1 | ||
10 | Учимся писать сочетания чу-щу | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
11 | Разделительный мягкий знак | 1 | ||
12 | Слог. Перенос слов. | 1 | ||
Правописание | ||||
13 | Учимся переносить слова | 1 | ||
14 | Диктант «Роща» (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
15 | Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | ||
Правописание | ||||
16 | Контрольное списывание текстов: «Шары», «Считалка» с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу. | 1 | ||
17 | Работа над ошибками. Слово | 1 | ||
18 | Слова, называющие предметы | 1 | ||
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов. Словарный диктант. | 1 | ||
20 | Слово и предложение | 1 | ||
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||
22 | Слова в предложении | 1 | ||
23 | Окончание как часть слова | 1 | ||
24 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | ||
25 | Неизменяемые слова. Словарный диктант | 1 | ||
Правописание | ||||
26 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | 1 | ||
27 | Работа над ошибками. Прописная буква | 1 | ||
28 | Итоговый контрольный диктант «В парке» за 1 четверть. | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
29 | Работа над ошибками. Корень как часть слова | 1 | ||
Правописание | ||||
30 | Буквы безударных гласных в корне слова | 1 | ||
31 | Упражнения в написании букв безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | ||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
33 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | ||
Правописание | ||||
34 | Правописание букв безударных гласных в корне слова | 1 | ||
35 | Правило проверки безударных гласных в корне слова | 1 | ||
36 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
37 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
38 | Диктант «Певец» по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слов» | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
39 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | ||
Правописание | ||||
40 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | ||
41 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
42 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
43 | Диктант «Прогулка» (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
44 | Работа над ошибками. Суффикс как часть слова | 1 | ||
45 | Значения суффиксов | 1 | ||
46 | Контрольное списывание «Зимний вечер». | 1 | ||
Правописание | ||||
47 | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | ||
48 | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. Тестирование. | 1 | ||
49 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | ||
50 | Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс». | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
51 | Работа над ошибками. Значения суффиксов | 1 | ||
Правописание | ||||
52 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок- | 1 | ||
53 | Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | 1 | ||
54 | Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
55 | Значения суффиксов | 1 | ||
Правописание | ||||
56 | Учимся писать суффикс –ость- | 1 | ||
57 | Итоговый контрольный диктант «Скоро осень» за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси-мые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов. | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
58 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||
Правописание | ||||
59 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
60 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||
Правописание | ||||
61 | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
62 | Приставка как часть слова | 1 | ||
63 | Значения приставок. Словарный диктант. | 1 | ||
Правописание | ||||
64 | Учимся находить приставки | 1 | ||
65 | Учимся писать приставки | 1 | ||
66 | Различаем приставки с буквами о, а. Словарный диктант | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
67 | Образование слов с помощью приставок | 1 | ||
Правописание | ||||
68 | Учимся писать разделительный твёрдый знак | 1 | ||
69 | Различаем разделительные ь и ъ | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
70 | Как образуются слова | 1 | ||
Правописание | ||||
71 | Различаем разделительные ь и ъ | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
72 | Основа слова. Словарный диктант. | 1 | ||
Правописание | ||||
73 | Предлоги и приставки. | 1 | ||
74 | Учимся различать предлоги и приставки. Тестирование. | 1 | ||
75 | Текущая контрольная работа по теме «Состав слова | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
76 | Работа над ошибками. Слово и его значение | 1 | ||
77 | Значение слова | 1 | ||
Правописание | ||||
78 | Повторяем правописание частей слова | 1 | ||
Развитие речи | 34 | |||
79 | Текст | 1 | ||
80 | Заголовок текста | 1 | ||
81 | Диктант «Кораблик» (текущий). | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
82 | Работа над ошибками. Как сочетаются слова | 1 | ||
83 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | ||
Правописание | ||||
84 | Повторяем правописание частей слова | 1 | ||
85 | Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант. | 1 | ||
86 | Слова однозначные и многозначные | 1 | ||
Правописание | ||||
87 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | ||
Развитие речи | ||||
88 | Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста | 1 | ||
89 | Контрольное списывание «Весна». | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
90 | Работа над ошибками. Как определить значение многозначного слова | 1 | ||
Правописание | ||||
91 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
92 | Слова-синонимы | 1 | ||
93 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | ||
Правописание | ||||
94 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | ||
Развитие речи | ||||
95 | Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста | 1 | ||
96 | Синонимы в тексте. Словарный диктант. | 1 | ||
97 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | ||
Развитие речи | ||||
98 | Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
99 | Слова-антонимы | 1 | ||
100 | Контрольный диктант «В горах» за 3 четверть | 1 | ||
Правописание | ||||
101 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила | 1 | ||
102 | Сочетание антонимов с другими словами | 1 | ||
103 | Как используются синонимы | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
104 | Слова-омонимы. Словарный словарь. | 1 | ||
105 | Слова исконные и заимствованные | 1 | ||
Правописание | ||||
106 | Учимся применять орфографические правила | 1 | ||
Развитие речи | ||||
107 | Абзац. Учимся выделять абзацы | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
108 | Устаревшие слова | 1 | ||
109 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 1 | ||
Правописание | ||||
110 | Учимся применять орфографические правила | 1 | ||
Развитие речи | ||||
111 | Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | ||
112 | Контрольное списывание «В жару». | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
113 | Работа над ошибками. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 1 | ||
114 | Текущая контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | ||
Правописание | ||||
115 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила | 1 | ||
Развитие речи | ||||
116 | План текста. Учимся составлять план текста | 1 | ||
117 | Учимся писать письма по плану. Словарный диктант. | 1 | ||
Как устроен наш язык | ||||
118 | Фразеологизмы | 1 | ||
Правописание | ||||
119 | Учимся применять орфографические правила | 1 | ||
120 | Значение фразеологизмов | 1 | ||
Развитие речи | ||||
121 | Составляем текст по плану | 1 | ||
122 | Текст – описание. Особенности текста –описания. | 1 | ||
Правописание | ||||
123 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
124 | Текст-повествование. Особенности текста – повествования | 1 | ||
125 | Текст-рассуждение. Особенности текста – рассуждения Словарный диктант. | 1 | ||
126 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | ||
127 | Итоговый контрольный диктант «Встреча весны» за курс обучения 2-го класса. | 1 | ||
128 | Работа над ошибками. Текст-описание | 1 | ||
129 | Контрольное списывание «Рассвет в лесу» за 2 полугодие | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | ||
131 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | ||
132 | Тестирование. Правописание слов. | 1 | ||
133 | Повторение. Слово и его значение. | 1 | ||
134 | Повторение. Многозначные слова. | 1 | ||
135 | Повторение. Синонимы и антонимы. | 1 | ||
136 | Повторение. Типы текста. Порядок абзацев в тексте | 1 | ||
ИТОГО: | 136ч |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...