Тематическое планирование по русскому языку -3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_-_3_klass_umk_shkola_rossii.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Количество часов в неделю: 5
Количество часов в год: 170 часов
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Учебные пособия | |
План | Факт | |||||
I четверть | ||||||
Наша речь и наш язык | 2 ч | |||||
1 | Виды речи. Речь, её назначение. Р.р. Устное сочинение по рисунку (упр.4) | 1 | У 5-7, ТПО 3 | |||
2 | Речь – отражение культуры человека. . | 1 | У 8-9, ТПО 4, Д 4-5 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | |||||
| Текст | 2ч | ||||
3 | Текст. Признаки текста. | 1 | У11-12, ТПО 5-6 | |||
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | У 13-14, ТПО 7 Пр.4-5, Д 6-7 | |||
| Предложение | 10ч | ||||
5 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | У15-19 ТПО 8 -10 | |||
6 | Р.р. Сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.26). | 1 | У 20 | |||
7 | Работа над ошибками. Виды предложений по интонации. | 1 | У 20-23 ТПО 11 Пр. 6-7 Д. 8-9 | |||
8 | Предложение с обращением. | 1 | У 24-25 ТПО 12 Пр 8 | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.40). | 1 | У 26-28 ТПО 13 | |||
10 | Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | У 28-29 ТПО 14 Пр 9 | |||
11 | Разбор предложения по членам. | 1 | У 30 ТПО 15 | |||
12 | Простое и сложное предложения. Словарный диктант. | 1 | У 31-32 ТПО 16 | |||
13 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | У 33 Пр 10, | |||
14 | Союзы в сложном предложении. | 1 | У 33-34 ТПО 16-17 | |||
| Словосочетание. | 2ч | ||||
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | У 35-37 ТПО 18-19 | |||
16 | Входная контрольная работа. | 1 | У 38 Пр.11, Д 10-11 | |||
Слово в языке и речи. | 17ч | |||||
| Лексическое значение слов. | 6 ч | ||||
17 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. | 1 | У 40-41 ТПО 20-22 Пр 12-13 Д 13 | |||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | У 42-44 ТПО 23-25 | |||
19 | Омонимы. Общее представление. | 1 | У 45-46 ТПО 26-27 | |||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | У 47-48 ТПО 28 | |||
21 | Значение и использование фразеологизмов. | 1 | У 49- 51 ТПО 29-30 Пр 14-17 | |||
22 | Роль фразеологизмов в речи. Р.р. Подробное изложение по вопросам (упр.88) | 1 | У 52 Д 14-15 | |||
| Части речи | 3ч | ||||
23 | Работа над ошибками. Части речи и их значение | 1 | У 53-54 (без упр.92) ТПО 31-32 | |||
24 | Части речи. Р.р Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» (упр.92) Глагол. | 1 | У 54-55 | |||
25 | Части речи. Словарный диктант. | 1 | У 56-58 ТПО 33-34 | |||
Имя числительное | 1 ч | |||||
26 | Имя числительное. Общее представление. | 1 | У 59-60 | |||
| Однокоренные слова. | 1ч | ||||
27 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение знаний. Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | У 61-62 ТПО 35 Д 16-17 Пр. 18-19 | |||
| Слово и слог. Звуки и буквы. | 6 ч | ||||
28 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | У 63-64 ТПО 36-37 | |||
29 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание сочетаний с шипящими согласными. Словарный диктант. | 1 | У 65-66 ТПО 38 | |||
30 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1 | У 67-68 ТПО 39 Д 18-19 | |||
31 | Разделительный мягкий знак. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | У 68-69 ТПО 40 | |||
32 | Р.р. Изложение по вопросам к тексту (упр129). | 1 | У 70 Пр.20-23 | |||
33 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проект « Рассказ о слове» | 1 | У 71-72 | |||
| Состав слова. | 47 ч | ||||
Корень слова | 3 ч | |||||
34 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | У 74 -75 ТПО 41 | |||
35 | Чередование согласных в корне. | 1 | У 76 -77 ТПО 42 | |||
36 | Сложные слова. Правописание сложных слов. | 1 | У 78 Пр.24-25 Д 20-21 | |||
Окончание | 4 ч | |||||
37 | 1 | Что такое окончание | 1 | У 79-80 ТПО 43 | ||
38 | 2 | Определение окончаний в словах. | 1 | У 81 -82 ТПО 44 | ||
39 | 3 | Нулевое окончание. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр.151) | 1 | У 82-83 | ||
40 | 4 | Формы слова. Окончание.(обобщение) | 1 | Пр 26-27 Д 22-23 | ||
Приставка. | 3 ч | |||||
41 | 1 | Работа над ошибками. Приставка. | 1 | У 84-85 ТПО 45 | ||
42 | 2 | Определение приставки в словах. | 1 | У 85-86 ТПО 46 | ||
43 | 3 | Значение приставок. | 1 | У 86-88 | ||
Суффикс. | 3 ч | |||||
44 | 1 | Суффикс. Определение суффикса в словах. | 1 | У 89-90 ТПО 47 | ||
45 | 2 | Значение суффиксов. | 1 | У 91-93 ТПО 48 | ||
46 | 3 | Р.р. Сочинение-описание по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (упр.177). | 1 | У 94 Пр 28-31 Д 24-25 | ||
Основа слова | 1 ч | |||||
47 | 1 | Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 | У 95-96 ТПО 49 | ||
Обобщение знаний о составе слова. | 4 ч | |||||
48 | 1 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | У 97-98 ТПО 50 Пр. 32-33 | ||
49 | 2 | Проверочный диктант по теме «Состав слова». | 1 | Д 26-27 | ||
50 | 3 | Работа над ошибками. Обучающее изложение повествовательного текста (упр.191) | 1 | У 99 ТПО 51 | ||
51 | 4 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 | У 100-101 | ||
| Правописание частей слова. | 29ч | ||||
52 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | У 102-103 ТПО 52 | |||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | У 104-105 ТПО 53 | |||
54 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | У 106-107 ТПО 54 ПР 34-35 Д 28-29 | |||
55 | Следы старославянского языка в речи. Словарный диктант. | 1 | У 108-110 ТПО 55-56 | |||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 111 ТПО 57 | |||
57 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 112 ТПО 58 | |||
58 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 113 ТПО 59 Пр 36-37 Д 30-31 | |||
59 | Упражнение в правописании слов с непроверяемым согласным в корне | 1 | У 114 ТПО 60 | |||
60 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 115-116 | |||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | У 117 ТПО 61 | |||
62 | Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | У 118 ТПО 62 | |||
63 | Правописание сн в наиболее употребительных словах. | 1 | У 119 ТПО 63 | |||
64 | Слова с непроверяемым написанием. Словарный диктант. | 1 | У 120 ТПО 64 | |||
65 | Упражнения в правописании непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | У 121 Пр.38-41 Д 32-33 | |||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | У 121-122 ТПО 65 | |||
67 | Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными. | 1 | У 122-123 ТПО 66 | |||
68 | Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» (упр.238). | 1 | У 123 | |||
69 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | У 124 ТПО 67 Пр 41-43 Д 34-35 | |||
70 | Правописание суффиксов ик – ек. | 1 | У 125-126 ТПО 68 | |||
71 | Правописание суффикса -ок,- оньк, -еньк. | 1 | У 127 – 128 ТПО 69-70 | |||
72 | Правописание гласных и согласных в приставках. Р.р. Устное составление рассказа-описания предмета (упр.256). | 1 | У 131 ТПО 71-72 Пр.44-46 Д 36-37 | |||
73 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | У 129-130 ТПО 73 | |||
74 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 1 | У 131 – 132 ТПО 74 | |||
75 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.263). | 1 | У 133 -134 ТПО 75 | |||
77 | Работа над ошибками. Орфограмма. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | У 134- 136 ТПО 76 Пр.47-49 Д 38-39 | |||
78 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | Пр 50-51, Д 40-41 | |||
79 | Работа над ошибками. Правило переноса слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | У 137-138 ТПО 77 | |||
80 | Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста (упр.278). | 1 | У 140 | |||
81 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание частей слова». Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | У 139-141 ТПО 78-79 | |||
Учебник 2 часть | ||||||
Части речи | 76ч | |||||
Части речи (повторение) | 2ч | |||||
82 | Что такое части речи? | 1 | У 3-4 ТПО 3-4 | |||
83 | Части речи – члены предложения. | 1 | У 5-6 ТПО 5 | |||
| Имя существительное. | 30ч | ||||
Повторение и углубление представлений | 6 ч | |||||
84 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | У 8-10 ТПО 6-7 | |||
85 | Особенности вопросов имён существительных. | 1 | У 10-11 ТПО 8-9 | |||
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | У 12-13 ТПО 9-10 | |||
87 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану (упр.21). | 1 | У 14 ТПО 10-11 | |||
88 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | У 15-16 ТПО 12-13 Пр 52-55 | |||
89 | Упражнения в правописании имён собственных. Проект «Тайна имени». | 1 | У 17-19 ТПО 14-15 Д 42-43 | |||
| Число имён существительных | 2ч | ||||
90 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | У 20-21 ТПО 16-17 | |||
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р. Устное составление текста по наблюдениям (упр.27). | 1 | У 22-24 ТПО 18-19 Пр56-58 Д 44-45 | |||
| Род имён существительных. | 7ч | ||||
92 | Род имён существительных. | 1 | У 25 ТПО 19-20 | |||
93 | Родовые окончания имен существительных. | 1 | У 26-27 ТПО 21 | |||
94 | Упражнение в определении рода имен существительных. | 1 | У 28 ТПО 22 | |||
95 | Имена существительные общего рода. Словарный диктант. | 1 | У 29 - 30 ТПО 22-23 | |||
96 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 1 | У 31 ТПО 24-25 Пр 59-61 Д 46-47 | |||
97 | Орфограмма. Написание мягкого знака после шипящих. | 1 | У 32-33 ТПО 26-27 | |||
98 | Р.р. Изложение повествовательного текста (упр.62). | 1 | У 34-35 | |||
Падеж имён существительных | 12 ч | |||||
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | У 36-37 ТПО 28 | |||
100 | Упражнение в определении падежей имён существительных. | 1 | У 38-39 ТПО 29 | |||
101 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | У 40-41 | |||
102 | Именительный падеж имён существительных | 1 | У 42-43 ТПО 30-31 | |||
103 | Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже. | 1 | У 43-45 ТПО 32-33 | |||
104 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | У 46-47 ТПО 34-35 | |||
105 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | У 48 ТПО 36 | |||
106 | Различение винительного и именительного падежей. | У 49 | ||||
107 | Различение винительного и родительного падежей. | 1 | У 50-51 ТПО 37 | |||
108 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | У 52-53 ТПО 38-39 | |||
109 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | У 54-56 ТПО 40-41 | |||
110 | Все падежи. Признаки падежей. | У 57-58 ТПО 42 | ||||
111 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | У 59 ТПО 43 | |||
112 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Пр 62-65 Д 48-49 | |||
113 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». Сочинение по картинеК.Ф. Юона «Конец зимы.Полдень» | У 60-62 | ||||
| Имя прилагательное. | 18ч | ||||
114 | Значение и употребление имен прилагательных в тексте. | 1 | У 64-65 ТПО 44 | |||
115 | Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | У 66-67 ТПО 45 | |||
116 | Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание. | 1 | У 68-69 ТПО 45 | |||
117 | Художественное и научное описание. Р.р. Устное составление текста- описания в научном стиле (упр.121). | 1 | У 70-71 ТПО 46 | |||
118 | Имя прилагательное (обобщение) Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. | 1 | Пр. 66-67 Д 50-51 У 72 | |||
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | У 73-74 ТПО 47 | |||
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | У 75 ТПО 48 | |||
121 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | У 76 ТПО 49 | |||
122 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | У 77 ПР 68-69 Д 52-53 | |||
123 | Проверочный диктант по теме «Род имен прилагательных» | 1 | ||||
124 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | У 78-79 ТПО 50-51 | |||
125 | Упражнения в определении числа прилагательных. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр139). | 1 | У 80-81 ТПО 51-52 Пр 70-71 Д 54-55 | |||
126 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | У 82-83 ТПО 53-54 | |||
127 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 1 | У 84 ТПО 55 | |||
128 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | У 85 ТПО 56 | |||
129 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | У 86 | |||
130 | Р.р. Сочинение- отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» (упр.154). | 1 | У 88 | |||
131 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | У 87-89 | |||
132 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Пр 72-73 Д 56-57 | |||
| Местоимение. | 4 ч | ||||
133 | Работа над ошибками. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | У 92 ТПО 57 | |||
134 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | У 93-94 ТПО 58-59 | |||
135 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Р.р. Составление письма (упр.168) | 1 | У 95-96 ТПО 60-61 | |||
136 | Морфологический разбор местоимения. Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | У 97-98 Пр 74-75 Д 58-59 | |||
| Глагол. | 21ч | ||||
137 | Работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи. | 1 | У 100-101 ТПО 62 | |||
138 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | У 102-103 ТПО 63 | |||
139 | Упражнение в распознавании глаголов. Словарный диктант | 1 | У 103-104 | |||
140 | Р.р Составление текста по серии рисунков ( упр.180) | 1 | У 105 Д 60-61Пр 76-77 | |||
141 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | У 106-107 ТПО 64-65 | |||
142 | Упражнение в распознавании глаголов неопределённой формы. | 1 | У 108 ТПО 65-66 ПР 78-79 | |||
143 | Изменение глаголов по числам. | 1 | У 109-110 ТПО 67 | |||
144 | Упражнение в определении числа глаголов Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений (упр194) | 1 | У 110-111 Д 62-63 | |||
145 | Работа над ошибками. Времена глаголов. | 1 | У 111-112 ТПО 69 | |||
146 | Упражнение в определении времени глагола. | 1 | У 113 ТПО 70 | |||
147 | Изменение глаголов по временам. | 1 | У 114 ТПО 71 | |||
148 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 | Пр 80-81 Д 64-65 | |||
149 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | У 115-116 | |||
150 | Суффиксы глаголов прошедшего времени. | 1 | У 117-119 | |||
151 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста (упр. 213). | 1 | У 120 | |||
152 | Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | 1 | У 121-122 ТПО 72 | |||
153 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | У 123 ТПО 73 Д 66-67 Пр 82-83 | |||
154 | Правописание НЕ с глаголами. Словарный диктант. | 1 | У 124-125 ТПО 74 | |||
155 | Роль частицы НЕ в употреблении с глаголами. Правописание -тся-ться в глаголах. | 1 | У 125 – 126 ТПО 75 | |||
156 | Морфологический разбор глаголов. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | У 127 - 128 | |||
157 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | У 129-130 Д 68-69 Пр 84-85 | |||
| Повторение. | 15 ч | ||||
158 | Работа над ошибками. Части речи. Самостоятельные и служебные. | 1 | У 131 - 132 | |||
159 | Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.242) | 1 | У 133 - 134 | |||
160 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | 1 | У 135, 137 Пр 86-87 | |||
161 | Текст. | 1 | У 136 ТПО 76 | |||
162 | Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 | У 138 ТПО 76- 77 | |||
163 | Контрольное списывание. | 1 | Д 70 | |||
164 | Работа над ошибками. Глагол. Местоимение. | 1 | У 139 ТПО 78 | |||
165 | Административная контрольная работа за год. | 1 | ||||
166 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова. | 1 | У 140 ТПО 79 | |||
167 | Орфограммы. Правила правописания. | 1 | У 142 Д 71 | |||
168 | Обучающее изложение «Лосенок» (упр.265) | 1 | У 141 | |||
169 | Правила правописания гласных и согласных. | 1 | У 142 Пр 87 № 3 | |||
170 | Обобщение знаний по теме «Повторение» | 1 | У 143 Пр 88-93 | |||
| ИТОГО: | 170ч | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...