Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2g_klassa_22-23.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
Невского района Санкт-Петербурга
Согласована Педагогическим советом ГБОУ Школы №14 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № | Утверждена Приказом №_ Директор ГБОУ Школы №14 Невского района Санкт-Петербурга __________________ С.В. Широкова |
Рассмотрено на методическом объединении учителей начальных классов Руководитель МО ________/ А.А.Кумалагова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 «Г» КЛАССА
(название учебного предмета, курса, модуля)
УЧИТЕЛЯ Ли Анастасии Дорджиевны
(фамилия, имя, отчество полностью в родительном падеже)
на 2022-2023 учебный год
Год составления рабочей программы: 2022
Срок реализации программы: один учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов - длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе - 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- осознавать язык как основное средство общения;
- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом
функций букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
- находить однокоренные слова;
- выделять в слове корень (простые случаи);
- выделять в слове окончание;
- — выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
- оставлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь. | 4 |
2 | Текст. | 5 |
3 | Предложение. | 12 |
4 | Слова, слова, слова… | 22 |
5 | Звуки и буквы. | 63 |
6 | Части речи. | 48 |
7 | Повторение изученного. | 16 |
Итого: | 170 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Дата изучения по плану | Виды, формы контроля | ||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
3. | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 0 | 0.25 | 05.09.2022 | Фронтальный; Cловарный диктант; | |||||||||||
4. | Входная работа. | 1 | 1 | 0 | 06.09.2022 | Фронтальный; Практическая работа; | |||||||||||
5. | Что такое текст? | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
6. | Что такое тема и главная мысль текста. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
7. | Части текста. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
8. | Диктант по теме: «Текст». | 1 | 0.5 | 12.09.2022 | Диктант; | ||||||||||||
9. | Работа над ошибками. | 1 | 13.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; письменный контроль; | |||||||||||||
10. | Что такое предложение? | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; | |||||||||||
11. | Как из слов составить предложение? | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||||||||||
12. | Контрольное списывание. | 1 | 1 | 0 | 16.09.2022 | Контрольное списывание; | |||||||||||
13. | Что такое главные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
14. | Что такое второстепенные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 0 | 0.25 | 21.09.2022 | Фронтальный; тестирование | |||||||||||
16. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
17. | Как установить связь слов в предложении. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Обучающее сочинение; | |||||||||||
19. | Анализ сочинений. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
20. | Диктант по теме «Члены предложения». | 1 | 0 | 0.75 | 28.09.2022 | Проверочная работа | |||||||||||
21. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
22. | Что такое лексическое значение слова. | 1 | 0 | 0.25 | 30.09.2022 | Устный опрос; Словарный диктант; | |||||||||||
23. | Что такое лексическое значение слова. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
24. | Что такое однозначные и многозначные слова. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
25. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
26. | Что такое синонимы. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
27. | Что такое антонимы. | 1 | 0 | 0.25 | 07.10.2022 | Фронтальный; тестирование | |||||||||||
28. | Что такое антонимы. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
29. | Контрольный диктант по теме: «Слова». | 1 | 1 | 0 | 11.10.2022 | Контрольная работа; | |||||||||||
30. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
31. | Что такое родственные слова. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Фронтальный | |||||||||||
32. | Что такое родственные слова. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
33. | Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова. | 1 | 0 | 0.25 | 17.10.2022 | Устный опрос; Словарный диктант; | |||||||||||
34. | Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Фронтальный | |||||||||||
35. | Какие бывают слоги. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
36. | Как определить ударный слог. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
37. | Как определить ударный слог. | 1 | 0 | 0.25 | 21.10.2022 | Фронтальный; тестирование | |||||||||||
38. | Как переносить слова с одной строки на другую. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
39. | Как переносить слова с одной строки на другую. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
40. | Контрольный диктант по теме «Слово. Слог» | 1 | 1 | 0 | 26.10.2022 | Контрольный диктант; | |||||||||||
41. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
42. | Обучающее изложение по серии картинок. | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Обучающее изложение; | |||||||||||
43. | Проверочная работа по теме «Слово» | 1 | 0 | 0.5 | 08.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||||||||||
44. | Как различать звуки и буквы? | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
45. | Как мы используем алфавит. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
46. | Как мы используем алфавит. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
47. | Какие слова пишутся с заглавной буквой? | 1 | 0 | 0.25 | 14.11.2022 | Устный опрос; Словарный | |||||||||||
48. | Проверочная работа «Алфавит». | 1 | 0 | 0.5 | 15.11.2022 | Письменный контроль; | |||||||||||
49. | Как определить гласные звуки? | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Фронтальный | |||||||||||
50. | Как определить гласные звуки? | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Фронтальный | |||||||||||
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
52. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
53. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
54. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
55. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0.25 | 24.11.2022 | Фронтальный;тестирование | |||||||||||
56. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
57. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 0 | 0.25 | 28.11.2022 | Устный опрос; Словарный диктант; | |||||||||||
58. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
59. | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Обучающее сочинение; | |||||||||||
60. | Контрольный диктант теме: «Безударные гласные». | 1 | 0 | 01.12.2022 | Контрольная работа | ||||||||||||
61. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
62. | Как определить согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
63. | Согласный звук [Й] и буква и краткое. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
64. | Согласный звук [Й] и буква и краткое. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
65. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
66. | Развитие речи Обучающее сочинение. Сочинение по картине | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Обучающее сочинение; | |||||||||||
67. | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Фронтальный | |||||||||||
68. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 0 | 0,25 | 13.12.2022 | Фронтальный; Словарный диктант | |||||||||||
69. | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
70. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
71. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
72. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
73. | Подробное изложение по коллективно составленному плану. | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Изложение; | |||||||||||
74. | Проверочная работа | 1 | 0 | 0,5 | 21.12.2022 | Письменный контроль | |||||||||||
75. | Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака». | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Контрольный диктант; | |||||||||||
76. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
77. | Обобщающий урок | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
78. | Наши проекты. «Пишем письмо» | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Фронтальный; | |||||||||||
79. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
80. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 0 | 0.25 | 10.01.2023 | Тестирование; | |||||||||||
81. | Наши проекты. Рифма. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||||||||
82. | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | 12.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||||
83. | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | 13.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||||
84. | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | 1 | 0.5 | 16.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; | ||||||||||||
85. | Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи-ши..» | 1 | 1 | 17.01.2023 | Контрольный диктант; | ||||||||||||
86. | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
87. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
88. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
89. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0.25 | 23.01.2023 | Устный опрос; Словарный диктант; | |||||||||||
90. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
91. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
92. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
93. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0.25 | 27.01.2023 | Фронтальный, тестирование | |||||||||||
94. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Фронтальный | |||||||||||
95. | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Обучающее изложение | |||||||||||
96. | Проверочная работа по теме: «Парные по звонкости – глухости согласные». | 1 | 0 | 0,5 | 01.02.2023 | Устный опрос; Проверочная работа; | |||||||||||
97. | Контрольный диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных в | 1 | 1 | 0 | 02.02.2023 | Контрольная работа; | |||||||||||
98. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного | |||||||||||
99. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
100. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
101. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
102. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0.25 | 09.02.2023 | Фронтальный; тестирование | |||||||||||
103. | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Обучающее сочинение; | |||||||||||
104. | Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1 | 0 | 0.5 | 13.02.2023 | Устный опрос; Проверочная работа; | |||||||||||
105. | Контрольное списывание. | 1 | 1 | 0 | 14.02.2023 | Контрольное списывание; | |||||||||||
106. | Обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
107. | Что такое части речи. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
108. | Что такое части речи. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
109. | Что такое имя существительное. | 1 | 0 | 0.25 | 20.02.2023 | Устный опрос; Словарный диктант; | |||||||||||
110. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
111. | Собственные и нарицательные имена их правописание. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
113. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | 0 | 0.25 | 24.02.2023 | Фронтальный; тестирование | |||||||||||
114. | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
115. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Обучающее изложение; | |||||||||||
116. | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
117. | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с заглавной буквы». | 1 | 1 | 0 | 02.03.2023 | Контрольная работа | |||||||||||
118. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
119. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
120. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
121. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
122. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
123. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | Обучающее изложение; | |||||||||||
124. | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 0 | 0.5 | 13.03.2023 | Устный опрос; Проверочная работа; | |||||||||||
125. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 1 | 0 | 14.03.2023 | Контрольный диктант; | |||||||||||
126. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
127. | Что такое глагол? | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
128. | Что такое глагол? | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
129. | Обучающее сочинение. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Обучающее сочинение; | |||||||||||
130. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
131. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
132. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
133. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 0 | 0.25 | 03.04.2023 | Фронтальный, тестирование | |||||||||||
134. | Что такое текст -повествование? | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
135. | Диктант по теме: «Глагол». | 1 | 0 | 0.5 | 05.04.2023 | Диктант | |||||||||||
136. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
137. | Что такое имя прилагательное? | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
138. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
139. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
140. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
141. | Что такое текст-описание? | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
142. | Обучающее сочинение по картине Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка". | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Обучающее сочинение; | |||||||||||
143. | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 1 | 0 | 0,5 | 17.04.2023 | Диктант | |||||||||||
144. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
145. | Что такое местоимение? | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
146. | Что такое местоимение? | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
147. | Что такое текст-рассуждение? | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Фронтальный | |||||||||||
148. | Проверочная работа | 1 | 0 | 0.5 | 24.04.2023 | Проверочная работа | |||||||||||
149. | Общее понятие о предлоге. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
150. | Общее понятие о предлоге. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
151. | Восстановление предложений. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||||||||||
152. | Проверка знаний. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; Проверочная работа; | |||||||||||
153. | Наши проекты "В словари - за частями речи!" | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Самооценка с использование «Оценочного листа»; | |||||||||||
154. | Диктант по теме: «Написание предлогов со словами». | 1 | 0 | 0.5 | 02.05.2023 | Диктант; | |||||||||||
155. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка; | |||||||||||
156. | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | 0 | 1 | 04.05.2023 | Сочинение; | |||||||||||
157. | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
158. | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
159. | Повторение по теме | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
160. | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
161. | Контрольный итоговый диктант за 2 класс. | 1 | 1 | 0 | 11.05.2023 | Контрольный диктант; | |||||||||||
162. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Самооценка с | |||||||||||
163. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
164. | Повторение по теме: "Правила правописания" | 1 | 16.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||||
165. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 17.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||||
166. | Повторение и закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Диагностическая работа; | |||||||||||
167. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
168. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
169. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
170. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Фронтальный; | |||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 18.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. 2 класс. [Электронный ресурс]: Электронное приложение к учебнику «Русский язык»
В.П. Канакиной 2 класс – М.: ОАО «Просвещение», 2015
Горецкий, В. Г. Русский язык к учебнику Канакиной В.П. // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2014
Русский язык. Разноуровневые задания. 2 класс / Сост. Н.С. Ульянова – М.: ВАКО, 2018
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http:// www.gramota.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.
1september.ru/urok ъ
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info|about|193
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....