Состав слова . Однокоренные слова .«Перспектива». Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина «Русский язык. 4 класс»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
| Манзебур Валентина Ивановна |
Название работы |
Состав слова . Однокоренные слова. |
УМК, Класс | «Перспектива». Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина «Русский язык. 4 класс» |
Предмет: | Русский язык |
Используемое оборудование: | Карточки , компьютер, схемы |
Тип урока по целеполаганию: | Урок актуализации знаний и умений |
Цель урока | Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу |
Задачи урока |
|
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные |
определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; - графически обозначать части слова; - составлять схемы слов; - подбирать слова по схемам
|
Виды совместной деятельности | индивидуальная; коллективная; самостоятельная работа |
Формы работы | Фронтальная Индивидуальная фронтальная, совместная учебная деятельность, индивидуальная, парная. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Манзебур Валентина Ивановна | |||
Название работы | Состав слова . Однокоренные слова. | ||
УМК, Класс | «Перспектива». Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина «Русский язык. 4 класс» | ||
Предмет: | Русский язык | ||
Используемое оборудование: | Карточки , компьютер, схемы | ||
Тип урока по целеполаганию: | Урок актуализации знаний и умений | ||
Цель урока | Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу | ||
Задачи урока |
| ||
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные |
определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; - графически обозначать части слова; - составлять схемы слов; - подбирать слова по схемам | ||
Виды совместной деятельности | индивидуальная; коллективная; самостоятельная работа | ||
Формы работы | Фронтальная Индивидуальная фронтальная, совместная учебная деятельность, индивидуальная, парная. | ||
Ход урока | |||
Этап урока | Содержание учебного материала: | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный | Проверка готовности учащихся к уроку Слово делится на части, | Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой на урок. | |
2. Актуализация знаний | Отгадайте загадку. Белые овечки по небу гуляют, Соберутся в стаи – солнце закрывают. – Запишите слово облако, выделите корень, запишите однокоренные слова. – Написание какой буквы гласного надо запомнить? – Разберите по составу слова ое явление наблюдается в корне этих слов? – Написание какой буквы гласного надо запомнить? – Разберите по составу слова | Запись однокоренных слов Ответы на вопросы (чередование к/ч) Разбор слова | |
3.Формулирование проблемы 4. Физминутка
| – Рассмотрите схемы слов. В каких из них допущена ошибка? В чём? – Определите тему урока. Слова Ивана Ивановича стр.94 Почему так важно знать состав слова? – Предположите, каковы могут быть цели такого урока.
Работа в паре Кроссворд 1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова. 2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня. 3. А я без окончания проживу, удалите его от меня! 4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать. 5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение. - По вертикали в выделенных ячейках находится ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. (Морфемы) - Что такое морфема? (Это неделимая часть слова) - Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой? (Основу, потому что она может состоять из одной или нескольких морфем.) -обобщение и формулировка цели урока «Состав слова» Карточка «Помогайка» Морфемы – минимальные неделимые части слова. Корень - главная часть слова. Приставка – стоит перед корнем, служит для образования новых слов. Суффикс – стоит после корня, служит для образования новых слов. Окончание – изменяемая часть слова, служит для образования форм слова. 2. Вопросы и задания для повторения Карточки Что такое корень? Что такое приставка? Что такое суффикс? Что такое окончание? Стр. 95 3. Работа в учебнике. Упр. 152 стр.94
| Работа по схемам Формулируют тему урока Дети читают и делают вывод Ответы на вопрос (Учиться находить и правильно выделять части слова) Предположения учеников Ответы детей Работа со словарём (Определять, как образованы слова, изучать законы образования слов Постановка цели урока Знакомство с карточкой , ее содержанием. Учащиеся формируют понятие и сравнивают по учебнику Коллективная проверка Ответы на вопросы Ученики записывают слова разных частей речи и разбирают по составу. Выполнение профилактических упражнений для зрения, кистей рук, коррекции осанки | |
5. Развитие умений | 1.Игра «Четвёртое лишнее»
2.Игра «Поможем Анне» | Участие в игре-конкурсе Коллективная проверка Учащиеся отвечают на вопросы в электронном приложении «Русский язык» 4 класс | |
6. Рефлексия | Постановка вопросов для обобщения материала урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Ответы на вопросы. Самоконтроль. Постановка целей на следующий урок. | |
7. Оценивание | Даёт оценку работе отдельных учеников и класса. Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. - Собери пословицу По ученику и об учителе судят. | Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-398407-1391537266.jpg)
«Корень слова. Однокоренные слова» (Разработка урока русского языка для 2 класса)
Урок обобщения и систематизации знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-513812-1709463747.jpg)
Корень слова. Однокоренные слова. Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Корень слова. Однокоренные слова"....
Состав слова. Однокоренные слова». Урок закрепления материала
Состав слова. Однокоренные слова». Урок закрепления материала...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-231715-1420434350.jpg)
Технологическая карта "Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова"
Технологическая карта "Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1431704-1667131100.jpg)
Методическая разработка урока. Состав слова. Однокоренные слова.
Конспект урока по теме "Состав слова. Однокоренные слова"...