Русский язык, изложение, 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)
Конспект урока выработан для того, чтобы учащиеся закрепили знания об изложении и нарабатывали умения в его написании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._3_kl._izlozhenie.docx | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
пробного урока русского языка
Учебник «Русский язык». Автор (ы)__________________
Класс 3 Часть __ . Стр. ____
Образовательная система (модель) ________________________________
ТЕМА «Обучающее изложение по вопросам»
Составила Перемотина Есения Александровна (ФИО студента) Дата проведения урока Начало урока _______час _____мин. ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению урока: _________________, дата ________ (подпись преподавателя) _________________, дата ________ (подписьучителя) ___________ |
Цель урока: формировать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Задачи урока:
- Личностные:
- Формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Предметные:
- Формировать умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Метапредметные (УУД):
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (рег.);
- Развивать умение оценивать результат своих действий (рег.);
- развивать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (позн.);
- формировать умение работать с информацией, представленной в разных видах (позн.)
- слушать других людей, рассматривать их точки зрения (ком.);
- формировать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками (ком.).
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками (нужное подчеркнуть)
Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)
Оборудование.
- У учителя: мультимедийная презентация.
- У учащихся: карточки с текстом изложения, черновые листы, тетради.
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала урока | |
Здравствуйте ребята, меня зовут Есения Александровна. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствуют учителя. Улыбаются. Проверяют готовность к уроку. Садятся на места. |
Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения (нового) языкового материала | |
Давайте мы вами начнем наш урок с небольшого ребуса, сейчас он появится на доске. Именно этот ребус определит тему нашего урока. Как только вы его разгадаете, поднимите руку и скажите разгадку ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ. - Все верно, это изложение. А что такое изложение? | Думают. Разгадывают ребус. - Тема нашего урока «Изложение». Ответы учеников. |
- Изложение - Письменный пересказ текста, передающий его содержание кратко или развернуто. | Слушают, актуализируют свои знания. |
Сегодня перед нами стоит огромная задача – написать изложение, поэтому открываем тетради и записываем сегодняшнее число. | Пишут. |
Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач. | |
Сегодня у нас тринадцатое сентября. | Записывают число, тему урока. |
Но перед тем, как мы приступим к написанию изложения, мы с вами выполним подготовительную работу, чтобы написать изложение грамотно. | Слушают, выполняют указания учителя. |
| |
Сейчас я начну читать текст, а вы внимательно следите за моим чтением. До первого дождя. Татьяна и Маша подружки. Они всегда ходили вместе. Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть. Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой: - Видно, ваша дружба до первого дождя! | Следят за текстом. |
- А теперь давайте ответим на несколько вопросов, по поднятой руке, полным ответом. 1. Какие отношения были между Таней и Машей? 2. Расскажите, что произошло во время дождя? 3. Что сказала учительница о дружбе девочек? Объясните, как вы понимаете её слова. 4. Как должен поступить настоящий друг? 5. Как вы думаете, в чем заключается главная мысль текста? 6. Кто скажет, какого типа речи данный текст? (Доказать, опираясь на текст) - Давайте сделаем небольшую физминутку, посмотрите в окошко, посмотрите вдаль, на горизонт, потом посмотрите на самые близкие объекты. - Повернитесь обратно ко мне и теперь прослушайте текст еще раз. - А сейчас мы с вами составим примерный план, который будет состоять из вопросов. Во время написания изложения, вам нужно будет ответить на все эти вопросы. - У нас 3 абзаца, значит 3 смысловые части. Какой вопрос мы зададим по первому абзацу? - Давайте сразу ответим на этот вопрос. - Какой вопрос зададим по второму? Что произошло? Что сделала Маша? - А теперь 3 абзац. Какими были девочки, когда встретили учительницу? Что она сказала им? - Вопросы к тексту записывать не нужно. План 1. Кто такие Таня и Маша? 2. Что произошло во время дождя? 3. Что сказала учительница девочкам, когда их увидела? Словарно – орфографическая работа - Давайте сейчас разберём слова, в которых у нас могут возникнуть трудности в написании. - Посмотрите на экран, в словах пропущена буква, сейчас по цепочке каждый вставит верную букву и объяснит ее написание (подберет проверочное слово) 1. Объясните правописание гласных в словах (подберите проверочные слова):
2. Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы. 3. Запомните, как пишутся слова: вместе, всегда, однажды. - А теперь вы получите карточки, которые помогут вам в написании изложения. - Мы приближаемся к написанию изложения, теперь предлагаю попробовать одному из вас попробовать пересказать текст по нашим вопросам. Кто готов это сделать? Анализ устного пересказа и его совершенствование. - Какие рекомендации (советы) можем дать Пете по пересказу? - Теперь давайте только глазками посмотрим наверх, вниз, вправо, влево. | Отвечают на вопросы учителя. 1.Маша и Таня были подружками, они всегда были очень близки. Но их дружба не настоящая, потому что друг познаётся в беде, а Маша не помогла Тане. 2. Во время дождя одна из них попросила снять плащ, чтобы они вместе им укрылись и не замерзли. 3. Учительница сказала, что дружба до дождя, значит она не настоящая. Друг в беде не бросит. 4. Настоящий друг бы поделился плащом и даже сам бы его предложил. 5. Главная мысль текста заключается в том, что друг познаётся в беде. 6. Тип текста – повествование. Нам рассказывают про двух подруг, которые попали под дождь. Также мы встречаем много глаголов, что свойственно для этого типа текста. Слушают. - Кто такие Таня и Маша? Таня и Маша подружки. - Что произошло во время дождя? Девочки попали под дождь, Маша не дала Тане укрыться плащом. - Что сказала учительница девочкам, когда их увидела? Учительница сказала, что дружба девочек до первого дождя. 1.Подру…ки (дружит) – парный по глухости-звонкости. 2. Маша, Татьяна – имена. И слова, которые начинают предложение и новый абзац. Пересказывает. Дают советы. |
| |
- Отлично, сейчас прочитайте текст самостоятельно, помните, что не нужно заучивать текст, главное передать его содержание. - Все прочитали, поэтому сейчас вы начнёте писать изложения, используя наш план с вопросами. - Вопросы записывать не нужно, сразу записывайте ответ, у вас должно получится 3 абзаца. Каждый вопрос обозначает новый абзац. Но помните, что в абзацах не одно предложение, может быть больше. -Записываем в тетрадь после числа – Изложение, на следующей строчке название текста – «До первого дождя», как на доске. - Изложение вы пишете на листочках, чтобы не разводить грязь в тетрадях. - Если вам нужна помощь, то поднимайте руку, то подсказывать я вам не могу, так как это самостоятельная работа. - Начинаем писать изложение на листочках. - Завершаем работу над изложением. Готовое изложение вы запишете в тетрадь вместе со своим учителем, так как сейчас урок подходит к концу. | Читают. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
- Ребята, что мы сегодня делали? - Кто готов прочитать свое изложение? - У кого не возникло трудностей в написании, поднимите руку, опустите. - А у кого наоборот возникли некоторые трудности? В чём они проявлялись? По поднятой руке. | - Мы писали изложение на тему «До первого дождя» Читают. Следуют указаниям учителя. |
9. Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание | |
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. - Ваш классный руководитель обязательно проверит ваши работы и даст обратную связь. Спасибо за урок. | Слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"
Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...
Презентация. Русский язык.Изложение.Найденыш. 3 класс.
Обучающее изложение....
Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...
Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...
Презентация к уроку развития речи. Русский язык 3 класс. обучающее изложение.
Использование презентации на уроке развития речи - идеально для учителя и ученика. Нет надобности написания текста на доске, плана работы... Удобно использовать слайды в работе в парах, в группах. Не ...
Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....
Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...