Рабочая программа для 4 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz_4_klass_fatihova.docx | 93.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кунгерская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«РАCCМОТРЕНО» Руководитель МО _________ /Сабирова Л.И./ Протокол № 1 «26» августа 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ “ Кунгерская СОШ” __________/Ахметова Л.К./ «27» августа 2022 г. | « УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ “Кунгерская СОШ” __________/Р.Ф.Сибагатуллин/ приказ №70 - о/д от «29» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для 4 класса
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Фатиховой Фариды Харисовны
2022-2023 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научитьсяпользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
Повторение изученного.
Язык и речь.
(Наша речь и наш язык.Формулы вежливости).Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Текст.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. План текста. Составление планов к данным текстам.Создание собственных текстов по предложенным планам. План текста.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Составление планов к данным текстам.Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Предложение.
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.Составление предложений с обращением.в именах собственных; Правила правописания в именах собственных.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение. Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Простые и сложные предложения.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Раздельное написание предлогов с другими словами.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.Различение простых и сложных предложений.
Слово в языке и речи. Слово и его лексическое значение.
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Части речи.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное.
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Морфологический разбор имен существительных.
Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов. Безударные окончания имен прилагательных.
Местоимение.
Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Местоимение как часть речи. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
Глагол.
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и –ться. Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, в возвратных глагола Безударные личные окончания глаголов. х неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Морфологический разбор глаголов, не с глаголами.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Союзы и, а, но, их роль в речи.
Повторение изученного. Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Повторяем – узнаём новое. | 17 часов |
2. | Язык как средство общения. | 27 часов |
3. | Состав слова. | 17 часов |
4. | Слово как часть речи. | 75 часов |
136часов |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольный диктант | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 2 | ||
Изложение | - | 1 | - | 1 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
Форма урока:
1. Структура урока усвоения новых знаний: (Освоения новых знаний ОНЗ)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
5. Структура урока контроля знаний и умений
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
7. Структура комбинированного урока.
Основные виды учебной деятельности:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
№ п/п | Количес-тво уро-ков | Содержание темы урока | Дата проведения | Дата фактического проведения | Примечание |
1 | 1 | Речевое общение.Речь устная и письменная.Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека. Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог» | 2.09 | ||
2 | 1 | Цель речевого общения Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения | 3.09 | ||
3 | 1 | Правила общения.Закрепление. Входная контрольная работа с грамматическим заданием. Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику | 6.09 | ||
4 | 1 | Речевая культура. Работа над ошибками Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении | 7.09 | ||
5 | 1 | Речевая культура. Обращение. Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении | 9.09 | ||
6 | 1 | Обращение. Знаки препинания при обращении Представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; закрепление умения ставить знаки препинания при обращении; повторение алгоритмов проверки безударных гласных в корне слова | 10.09 | ||
7 | 1 | Деловая речь. Научная речь и художественная речь. Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи | 13.09 | ||
8 | 1 | Научная речь и художественная речь. Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи. | 14.09 | ||
9 | 1 | Метафора и сравнение Знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте; | 16.09 | ||
10 | 1 | Речевая культура Проверка умения определять, к какому типу речи относится текст, находить в тексте средства речевой выразительности. | 17.09 | ||
11 | 1 | Текст.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок | 20.09 | ||
12 | 1 | Признаки текста.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок | 21.09 | ||
13 | 1 | План текста простой и развернутый. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов. План текста простой и развернутый. | 23.09 | ||
14 | 1 | Типы текстов Обучающее изложение (упр. 37) Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм | 24.09 | ||
15 | 1 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм | 27.09 | ||
16 | 1 | Типы текстов. Описание, повествование, рассуждение, их особенности.Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм | 28.09 | ||
17 | 1 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Текст». №1 Проверка умения определять тип текста, усвоения орфографических навыков на основе изученных тем | 30.09 | ||
18 | 1 | Типы текстов.Повторение.Работа над ошибками. Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1.10 | ||
19 | 1 | Средства общения. Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения. | 4.10 | ||
20 | 1 | Роль языка в общении Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения. | 5.10 | ||
21 | 1 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. Роль гласного и согласного звуков в различении слов. | 7.10 | ||
22 | 1 | Основные правила орфографии Представление о единообразии бук-венного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначном соответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения. | 8.10 | ||
23 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Язык как средство общения» №1 Контроль усвоения изученного материала | 11.10 | ||
24 | Повторение изученных орфограмм. Ударение Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | 12.10 | |||
25 | 1 | Роль языка в общении. Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения. | 14.10 | ||
26 | 1 | Различение предложений и словосочетаний Систематизация известных детям сведений о предложении и словосочетании. Смысловая функция знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложении | 15.10 | ||
27 | 1 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации. | 18.10 | ||
28 | 1 | Знаки препинания.Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.Составление предложений с обращением.в именах собственных; Правила правописания в именах собственных.Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации. | 19.10 | ||
29 | 1 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства. | 21.10 | ||
30 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные и второстепенные члены предложения». №2 Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. Тест по теме «Предложение» | 22.10 | ||
31 | 1 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Работа над ошибками. Определение особенностей и назначений каждого типа предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения | 25.10 | ||
32 | 1 | Подлежащее и сказуемое. Определение особенностей и назначений каждого типа предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения | 26.10 | ||
33 | 1 | Связь слов в предложении Выделение главных и второстепенных членов предложения и определять их роль в предложении. Распространять предложения второстепенными членами. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Устанавливать связь слов в предложении | 28.10 | ||
34 | 1 | Однородные члены предложения.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами | 8.11 | Об.ур.34-35 | |
35 | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения.Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.ажная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 9.11 | ||
36 | 1 | Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 11.11 | ||
37 | 1 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, ноРазличение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Раздельное написание предлогов с другими словами.Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении. | 12.11 | ||
38 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения Обучающее изложение Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. | 15.11 | ||
39 | 1 | Словосочетание.Различие между словосочетанием, словом и предложением.Различие между словосочетанием, словом и предложением. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 16.11 | ||
40 | 1 | Различие между словосочетанием, словом и предложением.Различие между словосочетанием, словом и предложением. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 18.11 | ||
41 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание». №3Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | 19.11 | ||
42 | 1 | Обобщение знаний о предложении и словосочетании. Работа над ошибками..Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании. Корректировка знания учащихся при проведении работы над ошибками. | 22.11 | ||
43 | 1 | Обобщение знаний о значении слов..Систематизация представления . Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей. | 23.11 | ||
44 | 1 | Различные виды лингвистических словарей.Систематизация представленияСравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей. | 25.11 | ||
45 | 1 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение Представление о слове как языковом знаке – его звукобуквенной форме и соответствующем ей содержании | 26.11 | ||
46 | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы .Многозначные слова.Прямое и переносное значение слова. Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи. Пользование различными типами лингвистических словарей Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах Выявление знаний учащихся о прямом и переносном значении слов | 29.11 | ||
47 | 1 | Контрольное изложение. №1 «Слово и его значение» Проверка знаний по разделу, умение работать с различными типами лингвистических словарей | 30.11 | ||
48 | 1 | Разбор слова по составу.Работа над ошибками. Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу | 2.12 | ||
49 | 1 | Состав слова. Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу | 3.12 | ||
50 | 1 | Образование новых слов с помощью приставок .Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем. Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме | 6.12 | ||
51 | 1 | Разделительный твердый знак . Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак» Алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак» | 7.12 | ||
52 | 1 | Разделительный мягкий знак. Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак» Алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак» | 9.12 | ||
53 | 1 | Правописание предлогов и приставок Орфографические навыки на основе изученных тем | 10.12 | ||
54 | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов.Правописание суффиксов –ик-, -ек- Семантика суффиксов и единообразии их написания Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных» | 13.12 | ||
55 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Состав слова Однокоренные слова». №4 Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу | 14.12 | ||
56 | Удвоенные согласные в корне слова.Работа над ошибками. Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня.Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова. Построение различных видов текстов | 16.12 | |||
57 | 1 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня.Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова. Построение различных видов текстов | 17.12 | ||
58 | 1 | Однокоренные слова Обучающее изложение Темы текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, связь между предложениями. | 20.12 | ||
59 | 1 | Правописание слов с орфограммами корня Работа над ошибками, допущенными в тексте. | 21.12 | ||
60 | 1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Анализ объектов с целью выделения признаков. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 23.12 | ||
61 | 1 | Однокоренные слова и формы слова.Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Различение изменяемых и неизменяемых слов.Анализ объектов с целью выделения признаков | 24.12 | ||
62 | 1 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. Сложные слов с соединительными гласными о и е | 27.12 | ||
63 | 1 | Однокоренные слова. Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу | 10.01 | ||
64 | Родственные слова. Закрепление. Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу | 11.01 | |||
65 | 1 | Систематизация знаний о составе слова. Проведение работы над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове. | 13.01 | ||
66 | 1 | Различие и общность частей речи.Грамматические значения частей речи. Общее представление о понятии «грамматическое значение». Актуализация знаний об изученных частях речи. Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения. | 14.01 | ||
67 | 1 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме « Роль частей речи в предложении. Систематизация знаний о частях речи». №2 Роль в предложении слов каждой части речи. Систематизация полученных знаний о частях речи. | 17.01 | ||
68 | 1 | Число и род имен существительных. Работа над ошибками. Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Распределение одушевленных имен существительных по группам с обязательным объяснением значений непонятных слов | 18.01 | ||
69 | 1 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Распределение одушевленных имен существительных по группам с обязательным объяснением значений непонятных слов. | 20.01 | ||
70 | 1 | Алгоритм определения падежа имен существительныхИзменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Умение сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Нахождение имен существительных, определять их особенности. Умение анализировать имя существительное как часть речи. | 21.01 | ||
71 | 1 | Определение падежа имен существительных. Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги | 24.01 | ||
72 | 1 | Несклоняемые имена существительные. Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги | 25.01 | ||
73 | 1 | Три склонения имен существительных (общее представление) Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных. | 27.01 | ||
74 | 1 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения и 2-го склонения. Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными. Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | 28.01 | ||
75 | 1 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения . Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | 31.01 | ||
76 | 1 | 3-е склонение имён существительных. Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | 1.02 | ||
77 | 1 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных. | 3.02 | ||
78 | 1 | Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имен существительных. Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Роль имен существительных в речи и в составе предложений | 4.02 | ||
79 | 1 | Три склонения имен существительных Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного | 7.02 | ||
80 | 1 | Три склонения имен существительных.Закрепление. Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного | 7.02 | ||
81 | 1 | Предупредительный диктант. «Имя существительное». Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров | 8.02 | ||
82 | 1 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 10.02 | ||
83 | 1 | Имя прилагательное.Безударные окончания имен прилагательных.Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 11.02 | ||
84 | 1 | Безударные окончания имен прилагательных.Безударные окончания имен прилагательных.Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе | 14.02 | ||
85 | 1 | Склонение имен прилагательных Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе | 15.02 | ||
86 | 1 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе | 17.02 | ||
87 | 1 | Разбор имени прилагательного как части речи. Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». | 18.02 | ||
88 | 1 | Морфологический разбор имен прилагательных.Морфологический разбор имен прилагательных. Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное | 21.02. | Об.ур 88-89 | |
89 | 1 | «Имя прилагательное»Проверка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы | 22.02 | ||
90 | 1 | Склонение имен прилагательных.их классификация, подбор аналогичных примеров | 24.02 | ||
91 | 1 | Местоимение как часть речи.Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи.Знакомство с изменением личных местоимений по падежам | 25.02 | ||
92 | 1 | Склонение личных местоимений 3-го лица.Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений. Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение» | 28.02 | ||
93 | 1 | Личные местоимения, значение и употребление в речи.Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимен | 1.03 | ||
94 | 1 | Изменение личных местоимений по падежам.Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.Проверка умения правильно писать местоимения. Обозначение буквами изученных орфограмм | 3.03 | ||
95 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи». №5 Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме | 4.03 | ||
96 | 1 | Роль глаголов в языке. Работа над ошибками. Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи | 7.03 | ||
97 | 1 | Прошедшее время глагола.. Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи | 10.03 | Об.ур.96-97 | |
98 | 1 | Неопределенная форма глагола.Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме. | 11.03 | ||
99 | 1 | Спряжение глаголов в настоящем времени. Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени | 14.03 | ||
100 | 1 | Спряжение глаголов в будущем времени. Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени | 15.03 | ||
101 | 1 | Спряжение глаголов .Закрепление.Контрольное изложение №2. Изменение глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем и настоящем времени | 17.03 | ||
102 | 1 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.Работа над ошибками.Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица. | 18.03 | ||
103 | 1 | I и II спряжение глаголов.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения | 21.03 | ||
104 | 1 | Способы определения спряжения глаголов. Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями | 22.03 | ||
105 | 1 | Способы определения спряжения глаголов.Закрепление.Повторение орфограмм. | 24.03 | ||
106 | 1 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | 4.04 | ||
107 | 1 | Правописание глаголов на –тся и –ться.Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов | 5.04 | ||
108 | 1 | Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться». Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов. | 7.04 | ||
109 | 1 | Глаголы-исключения.Знакомство с глаголами-исключения-ми. Умение писать глаголы с безударными окончаниями | 8.04 | ||
110 | 1 | Написание безударных окончаний глаголов.Безударные личные окончания глаголов.Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений.Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений | 11.04 | ||
111 | 1 | Разбор глагола как части речи. Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм. Морфологический разбор глаголов. | 12.04 | Об.ур.111-112 | |
112 | 1 | Морфологический разбор глаголов,не с глаголами.Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм.Морфологический разбор глаголов.не с глаголами. | 14.04 | ||
113 | 1 | Текст.Закрепление способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. | 15.04 | ||
114 | 1 | Общее представление об имени числительном как части речи.Знакомство с частью речи «имя числительное» и ее значением | 18.04 | ||
115 | 1 | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям. Знакомство с видами имен числительных. Закрепление их написания | 19.04 | ||
116 | 1 | Употребление количественных и порядковых числительных в речи. Закрепление их написания. | 21.04 | ||
117 | 1 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи. Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное» | 22.04 | ||
118 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Части речи». №6Обобщение знаний | 25.04 | ||
119 | 1 | Наречие. Неизменяемость наречий. Работа над ошибками.Наречие. Значение и употребление в речи.Знакомство с частью речи «наречие» и ее значением. Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий | 26.04 | ||
120 | 1 | Неизменяемость наречий.Наречие. Значение и употребление в речи. | 28.04 | ||
121 | 1 | Образование наречий от имен прилагательных.Роль наречий в предложении.Повторение умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров. | 29.04 | . | |
122 | 1 | Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры | 29.04 | ||
123 | 1 | Употребление наречий в речи.Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры. | 2.05 | ||
124 | 1 | Общее представление о предлогах и союзах. Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. Общее представление о предлогах и союзах. Значение и роль их в речи. Союзы и, а, но, их роль в речи. | 3.05 | ||
125 | 1 | Повторение и обобщение знания по теме «Слово» Повторить изученное о частях речи. | 5.05 | ||
126 | 1 | Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. Общее представление о предлогах и союзах. Значение и роль их в речи | 6.05 | ||
127 | 1 | Повторение .Текст.Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями | 10.05 | ||
128 | 1 | Повторение. Правила правописания.Повторение изученных орфограмм. | 12.05 | ||
129 | 1 | Повторение. Состав слова. Повторение изученных орфограмм | 13.05 | Об.ур.129-130 | |
130 | 1 | Повторение. Имя существительное.Проверка знания по изученным темам | 16.05 | ||
131 | 1 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.Проверка знания по изученным темам | 17.05 | ||
132 | 1 | Работа над ошибками. Повторение Глагол.Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры | 19.05 | ||
133 | 1 | Повторение. Части речи.Повторение части речи, написание безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов | 20.05 | ||
134 | 1 | Повторение. Правила правописания. Повторение изученных орфограмм | 23.05 | Об.ур.134-135 | |
135 | 1 | Повторение. 9 правил орфографий. Проверить знания по изученным темам | 24.05 | ||
136 | 1 | Итоговый урок. Проверить знания по изученным темам | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...
рабочая программа 2 класс перспектива русский язык
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...
рабочая программа 3 класс по русскому языку
рабочая программа 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....
Рабочая программа 1 класса по русскому языку
Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....