Карта урока по Русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данная работа позволит чащимся, находящимся на дистанционном обучении выполнить работу в прописи самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_po_russkom_yazyk_1kl.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 02.12.2022г. |
Тема | Письмо строчной буквы г |
Задачи | Учится писать букву г, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь; фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки; мелкую моторику рук: |
Формат | Электронное обучение с использованием дистанционных технологий |
Место проведения | В групповом чате в Телеграмм в реальном времени по расписанию) |
Оборудование и средства обучения | Ноутбук/компьютер/планшет/смартфон; учебник, тетрадь; видеофрагмент по теме урока; обмен голосовыми и текстовыми сообщениями |
Ход урока.
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Ножки где у нас? Ручки где у нас?
II. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний.
- Чтение стихотворения. Выделение звука [г].
Вам ДЕТИ нужно внимательно послушать или прочитать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие.
Гусь отважный, гусь герой,
За гусыню гусь горой.
Он гусят не даст в обиду,
Погляди, как грозен с виду.
(С. Пшеничных)
-Какие звуки чаще вы слышали?
-Мы знаем что на уроке обучения грамоте обозначать эти звуки какой буквой?
-Вот мы сейчас и расскажем всё, что мы узнали про букву г на уроке обучения грамоте.
(Буква Г,г – это печатные, заглавная и строчная, согласная, даёт нам звук твердый [г] и мягкий [гʼ], звонкий, парный, родственники звуки [к] и [кʼ]; нам нужна заглавная буква, чтобы писать имена людей, слова в начале предложения, а строчная нужна чтобы писать простые слова).
- Вот сейчас нам надо написать слова гуси и гляди письменными буквами. Можем написать?
Что вы заметили? (Мы еще не проходили строчную букву г).
- Что будем делать? (Будем учиться писать письменную букву г).
- наша цель сегодня научиться писать строчную букву г.
III. Работа в прописи.
1. Письмо узора.
-Открываем нашу пропись с. 24. Найдите узоры.
На что они похожи?. (Письмо узоров).
- 2. Письмо буквы г.
- Посмотрите из каких элементов состоит строчная буква г?
(линия с закруглением вверху и внизу, т.е. этот элемент уже есть буква)
-Начинаем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся верхней линейки, опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, и доводим до середины рабочей строки.
-На что похожа буква г? (на гуся)
-А сейчас напишем строчную букву г на ладошке.(пальчиком)
-Теперь возьмите ручку, сядте правильно
Обведите букву г и закончите строчку.
IV. Физкультминутка.
V. Работа в прописи.
1. Письмо соединений.
- Теперь нам нужно написать соединения.
Какие соединения будем писать? (га гу ге гл)
2. Письмо слов.
Пропишите слова гуси , гляди
3. Письмо слов «один-много».
-Прочитайте слово. (Грибы)- много, а один? Гриб.
-Какой звук вы слышите на конце слова гриб? (Парный согласный звук.
Парные согласные самые опасные,
Ты всегда их проверяй
Рядом гласный подставляй.
(правило «один-много»: гриб-грибы. Значит, надо писать букву б)
Работа со словом годы- письмо год.
VI. Записать предложения
Таня, гляди – гуси
Гуси плавали в пруду.
-Прочитайте предложение. Какими буквами оно записано?( печатными)
-А вы должны как записать?
- Сколько слов в предложении.
- Какое первое слово?
-Как напишем?
-Что поставим в конце предложения?
- Спишите предложения, проговаривая каждое слово.
В лесу много грибов.
Галя увидела боровик.
-Каждое слово в предложении разделите вертикальной чертой на слоги.
VIII. Рефлексия.
-Сегодня я узнал…
-У меня получилось…
-Было трудно…
-Теперь я умею…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...