Урок по русскому языку - Прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок-новая тема. 3 класс. УМК - Школа Росии. Тема- Прилагательное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 18.43 КБ |
kartochki_k_uroku_russkogo_yazyka.docx | 18.71 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе. Учитель Гладунцова Т.И.
Тема: Имя прилагательное.
Цели: актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; показать роль имён прилагательных в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп; развивать речь учащихся при составлении текстов описаний.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать имена прилагательные для описания предметов; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.
Оборудование: презентация, карточки, учебник, тетради.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация темы:
Орфографическая минутка. Спишите подчеркните орфограммы. ( текст на доске)
Сказка – ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок. ( самооценка)
- Самоопределение деятельности.
На карточках дети читают сказку. На что обиделись существительные. (проблемная ситуация)
Цель: Будем учиться использовать имена прилагательные для описания предмета.
Отправимся на поиски прилагательных с героями мультфильма Сказочный патруль.
- Работа по теме.
Слайд Камень с направлениями налево – сущ. Прямо – прилаг. направо – глагол.
Слайд сидит ворона
Не пущу дальше, подбери по 3 прилаг, которые обозначают разные признаки, или поворачивайте назад. Дети устно по цепочки отвечают ( текст на слайде)
Ягода (какая?)…., стол (какой?) …., кольцо (какое?) … и т.д (словесная оценка учителя)
Слайд царевна – лягушка карточки
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. …. ( взаимооценка)
5 Физминутка игра «Отгадай предмет» становятся в круг учитель бросает мяч
- Я называю прилаг. вы добавляете сущ по смыслу
Красное (платье), золотое (кольцо), аленький (цветочек) …. И т.д.
6.Слайд появляется художница (работа в парах) карточки
- всё к чему я прикасаюсь становится ярким красивым.
Вставьте подходящие по смыслу им прилаг , чтобы получился рассказ.
Пришла __________ весна. Ярко светит _________ солнце. … и т. д. (оценка -?)
7. Слайд Мальвина учит Буратино
(работа в группе) Вставьте имена прилаг., Вставьте имена прилаг. , чтобы получался рассказ про … ( оценка в группе).
8. Рефлексия. Сказочный герой - ? задание на доске. Дети сами выбирают.
Сложное задание. Замени выделенные слова словами признаками.
Шапка из меха - ……..шапка.
Очень сложное задание. К именам прилаг.. подбери близкое по значению имя прилаг.. и напиши его с тем же сущ.
Верный друг - преданный
Ясное небо - … и т.д.
Супер сложное задание. Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.
( …….) электричка, (……) собака и т.д. ( самооценка -?)
Вернёмся к сказке, которую читали в начале урока. Помогите существительным
Небо – безоблачное, ….. Дорога – ровная, ……. Сказка – интересная, ….. Песня – звонкая,….
9. Итог .
- Чему научились? ( общаться, прислушиваться к мнению другим, доказывать своё мнение, коллективно работать)
Дом/ задание.
- Из учебника литературного чтения стр 144, стихотворение выписать прилагательные с существительными.
- Задайте задание мне. Чтобы вы хотели узнать на следующем уроке. Я для вас подготовлю.
Предварительный просмотр:
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.
Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк.
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.
Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.
Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.
Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.
Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.
Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.
Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.
Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются с юга _______________________ птицы.
Слова для справок: Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются с юга _______________________ птицы.
Слова для справок: Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются с юга _______________________ птицы.
Слова для справок: Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются с юга _______________________ птицы.
Слова для справок: Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.
Слова для справок: Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.
Слова для справок: Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.
Слова для справок: Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.
Слова для справок: Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про……
Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ глаза, ____________________ уши, _________________ хвост. Передние лапы __________________ , а задние __________________. Шубка у зверька летом __________________, а зимой ___________________. Морковка, ______________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________________кора хороша. _______________зверёк всего боится.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про……
Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ глаза, ____________________ уши, _________________ хвост. Передние лапы __________________ , а задние __________________. Шубка у зверька летом __________________, а зимой ___________________. Морковка, ______________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________________кора хороша. _______________зверёк всего боится.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про……
Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ глаза, ____________________ уши, _________________ хвост. Передние лапы __________________ , а задние __________________. Шубка у зверька летом __________________, а зимой ___________________. Морковка, ______________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________________кора хороша. _______________зверёк всего боится.
Замени выделенные слова словами признаками
Шапка из меха - ________________________________ шапка;
Отвар брусники - ________________________________ отвар;
Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.
Замени выделенные слова словами признаками
Шапка из меха - ________________________________ шапка;
Отвар брусники - ________________________________ отвар;
Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.
Замени выделенные слова словами признаками
Шапка из меха - ________________________________ шапка;
Отвар брусники - ________________________________ отвар;
Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.
Замени выделенные слова словами признаками
Шапка из меха - ________________________________ шапка;
Отвар брусники - ________________________________ отвар;
Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.
Замени выделенные слова словами признаками
Шапка из меха - ________________________________ шапка;
Отвар брусники - ________________________________ отвар;
Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.
Замени выделенные слова словами признаками
Шапка из меха - ________________________________ шапка;
Отвар брусники - ________________________________ отвар;
Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.
К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.
Верный друг _____________________;
Ясное небо ______________________;
Дорогой человек ______________________.
К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.
Верный друг ______________________;
Ясное небо ______________________;
Дорогой человек ____________________.
К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.
Верный друг ______________________;
Ясное небо ______________________;
Дорогой человек _______________________.
К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.
Верный друг _____________________;
Ясное небо ______________________;
Дорогой человек ______________________.
К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.
Верный друг ______________________;
Ясное небо ______________________;
Дорогой человек ______________________-.
Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.
_______________________________ - собака;
_______________________________ - улыбка:
_______________________________ - сестра.
Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.
_______________________________ - собака;
_______________________________ - улыбка:
_______________________________ - сестра.
Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.
_______________________________ - собака;
_______________________________ - улыбка:
_______________________________ - сестра.
__ Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.
_______________________________ - собака;
_______________________________ - улыбка:
_______________________________ - сестра.
Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.
_______________________________ - собака;
_______________________________ - улыбка:
_______________________________ - сестра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаго л Имя прилагательное Имя с уществительное
Не пущу дальше! Подберите по три имени прилагательных, которые обозначают разные признаки, или поворачивайте назад!
Кольцо (какое?) по материалу …. я блоко (какое?) по цвету … к омната (какая?) по размеру … я года (какая?) по вкусу … с тол (какой?) по форме и размеру … ц веток (какой?) по месту, где он растет …
Домашнее задание Учебник Литературное чтение, стр 144. (из стихотворения выписать прилагательные с существительными). Придумайте задание для меня. Что бы вы хотели узнать на следующем уроке о прилагательном. Я для вас подготовлю ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Урок по русскому языку " Прилагательные антонимы и синонимы",2 класс
Урок для 2 класса потеме " Прилагательные антонимы и синонимы"...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
Технологическая карта урока по русскому языку "Прилагательные, близкие и противоположные по значению"(2 класс,УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значениюЗадачи урока:Дидактические:Знать понятия «антонимы», «с...