Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические рекомендации | Ответы детей | Примечание |
1. Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Предложение» | 1.В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. (грамматическую основу предложения): 1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья
2. Какая группа слов составляет предложение. 1.Родина, осень, доброта, жизнь 2. У каждого есть своя. 3. У каждого человека есть своя родина.
3. Спиши предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
| Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | 1.Спит медведь. 2.Ученик решает . 3.Брат купил. 4.Цветёт сирень . 5.Лампы освещают. 6.Ветер качает.
3.У каждого человека есть своя родина.
На полянке возле ёлочки пень. Кто это сел на пень? На пень села желтая птичка. Красивая иволга. А как она поет! |
|
2.Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях | 1.Составьте три предложения: с точкой, вопросительным и восклицательным знаком в конце.
2. Раздели текст на предложения. Спиши их. Поставь ударение в словах. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
- 3. Составьте предложение и соедините его тип по цели высказывания.
1)повествовательное-....................... 2)побудительное-.......................... 3)вопросительное- …………...............
| Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.
| Мы гуляли в осеннем лесу. Вдруг подул ветер, и начался листопад. До чего красиво здесь! А вы были в осеннем лесу? Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетают в тёплые страны. Кружат над болотом журавли. Они прощаются на всю зиму с милой родиной.
1.Этот прекрасный парк. 2.Бегом ко мне! 3.Какой сегодня день?
|
|
3.Понима ние | Осмысленное восприятие новой информации | 1.Установите соответствие . 1.Отвечает на вопросы кто , что ? Подлежащее 2.Подчеркивается двумя чертами. 3.Обозначает о ком или о чем говорится в предложениях . 4.Подчеркивается одной чертой . 5.Отвечает на вопросы Сказуемое что делает? что сделает? 6.Обозначает , что говорится о подлежащем.
2. Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое. Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днем тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом
3. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения: "Пушистый снежок укрыл землю". а)пушистый снежок б)укрыл землю в)снежок укрыл | Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | Подлежащее : 1.Отвечает на вопросы - кто? что? 3.Обозначает о ком и о чем говорится в предложении. 4.Подчеркивается одной чертой . Сказуемое: 2.Подчеркивается двумя чертами. 5.Отвечает на вопросы - что делает ? Что сделает ? 6.Обозначает , что говорится о подлежащем
Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днем тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.
3) Снежок укрыл. |
|
4.Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | 1. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Это был ерш Один раз все они поехали удить рыбу.
Юра жил в большой и дружной семье. Юра поймал маленькую рыбку.
| Каникулы Я ее давно не видел.
Мы будем ходить в лес и купаться в реке. У нас каникулы. Скоро я поеду в деревню к бабушке.
|
2. Распредели на 3 группы предложения : повествовательное, побудительное, вопросительное. Приведи в каждую группу свой пример.
1.Ты придешь к 6 часам? 2.Я сегодня устал. 3.Я опоздал ! ___________________________ ______________________________________________________
3.Разгадай ребус.
| Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | Это был ерш Юра жил в большой и дружной семье. Один раз все они поехали удить рыбу. Юра поймал маленькую рыбку. Каникулы У нас каникулы.
Скоро я поеду в деревню к бабушке. Я ее давно не видел. Мы будем ходить в лес и купаться в реке.
Повествовательное: 1.Я сегодня устал. Побудитель ное: Я опоздал ! Вопроситель ное : Ты придешь к 6 часам?
Подлежащее.
Сказуемое.
|
|
5.Примене ние в новых условиях |
| 1.Составь кроссворд по теме «Предложение».
2.Напиши мини-сказку про жизнь главных членов предложения.
3.Составь ребус про точку.
| Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику
Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
|
|
|