Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Окончание"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Окончание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Окончание" | 687 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:3
УМК «Школа России»
Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема:
«Формы слова. Окончание»
Тип урока
урок открытия новых знаний
Цель урока:
познакомить обучающихся с новой частью слова – окончание.
Задачи урока:
учить выделять окончание в словах, находить в тексте слова с окончанием.
Формы организации учебной деятельности:
групповые, индивидуальные, фронтальные.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать познавательный интерес к наблюдению за словом, интерес к родному языку.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу; развивать умение работать с информацией; планировать и выполнять действия для решения учебной задачи; контролировать оценивать результаты своей работы.
Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать изученный материал.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения и прислушиваться к
мнению других, развивать умение работать в паре.
Этапы урока | Формируемые умения | Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | Коммуникативные: - Настрой на учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками - Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл Умелец Мэнни, который нас научит «строить» слова из разных морфем. Сейчас он делает ремонт и не может рассказать нам про новую морфему, поэтому, пока он к нам не приехал, он попросил нас провести минутку чистописания. Приготовьте свои рабочие места. | Приветствуют учителя, настраиваются на продуктивную работу | |
2.Актуализация знаний а) Минутка чистописания | Познавательные: - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Спиши текст, вставляя буквы. Устно подбери проверочные слова Причудлив и кр…сив …сенний лес. Пленительную кр…соту прид…ёт ему р…бина. Для очень многих птиц яг…ды р…бины - вкус…ная пища. Вот подл…тела к р… бине кр…сивая птич…ка. У неё оранжевая гру…ка , а крылья п…тнистые. Это сойка. | -Ребята, как вы думаете, почему так важно работать над красивым подчерком? -Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах Бригада, Боб, булка -Умницы! Сегодня мы пропишем букву Б и другие элементы. Посмотрите на доску. Перепишите данное предложение к себе в тетрадь. Перед тем, как начать работу, напишите число, классная работа. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Подчеркните зеленым карандашом те буквы и элементы, которые получились лучше всех, а синим, буквы, которые не получилось написать правильно. -Обменяйтесь тетрадями назад. - Пока мы с вами выполняли задание, Умелец Мэнни успел приехать к нам на урок. «Ребята, здравствуйте, извините за опоздание, нужно было «построить большое количество слов для вашего урока, но из-за того, что я торопился, некоторые буквы были мною пропущены. Вы поможете восстановить мне написанное?» -Понаблюдайте за словами, в какой морфеме были пропущены буквы? -Как найти в слове корень? | - Умение красиво и грамотно писать может пригодиться нам во многих областях: мы можем нарисовать открытку и красиво ее подписать, сочинить стихотворение и написать его каллиграфическим почерком, написать объявление.
-Б (слушают учителя) (меняются тетрадями и оценивают одноклассников) -Ученики записывают текст, вставляя пропущенные буквы. -В корне слова. -Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть |
3. Постановка учебной задачи | Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели. | Окно-окна-окном-окне Строил-строили-строило-строила | - Умелец Мэнни «Спасибо вам, ребята, за то, что не бросили меня в трудной ситуации и помогли, мы с вами настоящая бригада! Для того, чтобы открыть новый «строительный материал» для наших слов, я предлагаю вам посмотреть на слова на доске и внимательно понаблюдать за ними». — Что в них общего? -Обозначьте его. — Какая часть слова изменяется? - Мы знаем какое название носит эта часть слова? - Какую цель вы можете поставить себе на урок? | (переписывают слова в тетрадь) -Корень. -Изменяется конец слова -нет -Мы не знаем как - Изучить новую часть слова, которая изменяется в конце. |
4.Открытие нового знания | Познавательные: - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выдвижение гипотез и их обоснование; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; | Спишите слова и выделите окончания Ягода, запах, руку, страной, кошке, совы, хозяин, городом, газету, курицу. Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача) | -Это мы и должны узнать на сегодняшнем уроке, но для начала нам необходимо придумать обозначения для этой части. Для этого соберитесь в группу и решите, как мы будем обозначать часть, которая меняется в наших словах - Для того, чтобы узнать. как же принято обозначать эту часть речи, давайте откроем страницу 79 нашего учебника. -Кто может прочитать название новой части слова? -Как вы думаете, почему эту часть речи назвали окончанием? -Кто может нарисовать на доске принятое обозначение? (Остальные записывают в тетради) -Давайте потренируемся в обозначении окончания, для этого, перед вами лежат карточки со словами, ваша задача выделить окончания так, как мы только что научились. -Как же мы можем безошибочно находить окончание в словах, ведь в окончании может быть как 2, так и 1 буква? Давайте об этом спросим у нашего гостя Умельца Мэнни! Умелец Мэнни: «Для того, чтобы найти окончание, надо изменить форму слова» -Давайте же попробуем сделать это самостоятельно. — Что вы заметили? Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? (3 ученика выходят к доске и изменяют слово) -Что мы и изменили у слов в скобках? - А почему нужно было изменить окончание в слове дача? — Для чего же служит окончание? | (объединяются в группы, придумывают обозначение, представляют свой вариант на доске ) -Окончание - Потому что словах меняется именно конец слова. -1 ученик выходит к доске. (Дети задают вопрос Умельцу Мэнни) -Изменить форму слова дача. - Окончание -Чтобы предложение имело смысл. - Для связи слов в предложении. |
5. Физкультминутка | С при- приставкою присесть, С под- приставкою подняться, С под- подпрыгнуть, подмигнуть, С по- приставкой посмеяться. С вы- вытягиваем руки, С о- опустим их опять. Вот и все - настало время С за- зарядку завершать. | (выполняют физминутку) | ||
6. Работа по теме урока | Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Регулятивные: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; | -Давайте же докажем Умельцу Мэнни, что мы хорошо поняли, как «строить» слова с помощью окончания. Для этого откройте ученик на странице 82 и выполните упражнение 148 в своих тетрадях. (Ответьте на вопросы в учебнике своему соседу и оцените его ответ) Разделитесь на 5 групп и выполните задание на странице 83 упр 151. Номер группы соответствует номеру предложения. | (читают учебник) (самостоятельная работа) ( работа в группах) | |
7. Итог урока. Рефлексия. | Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | Рефлексия «Остров» | -У каждого из вас на партах есть человечек. Выйдете к доске и прикрепите его к тому острову, на котором вы сейчас находитесь. - Что нового вы узнали уроке? Что для вас было сложно в изучении новой темы? | |
8. Домашнее задание. | Напишите по образцу. Образец: дощатый домишко – дощатые домишки Чудесная встреча - …, старый дедушка - … . б) Выделите окончание и основу. Задание по желанию: придумайте сказку про окончание, используя полученную на уроке информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"
Технологическая карта урока математики по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Окончание и основа"
Урок создан по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"
Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....
Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5"
Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5" по УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс на тему М.И.Глинка – опера «Иван Сусанин»
Технологическая карта урока на тему М.И.Глинка – опера «Иван Сусанин»...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...