Технологическая карта урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Цель урока: уточнение и обогащение знаний учащихся по теме «Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени».

Задачи урока:

·        Образовательные:

˗ научить определять форму времени глаголов.

·        Развивающие:

˗ развивать  анализ и синтез, внимание, память;

- продолжать развивать общеучебные навыки;

- развивать психические процессы: логическое мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, общую и мелкую моторику.

·        Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Используемый УМК (учебно-методический комплекс): «Школа России»

4 класс (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Тема: Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени

Тип: закрепление и обобщение материала

Цель урока: уточнение и обогащение знаний учащихся по теме «Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени».

Задачи урока:

  • Образовательные: 

˗ научить определять форму времени глаголов.

  • Развивающие: 

˗ развивать  анализ и синтез, внимание, память;

- продолжать развивать общеучебные навыки;

- развивать психические процессы: логическое мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, общую и мелкую моторику.

  • Воспитательные: 

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты

Предметные

- уточнение и развитие знаний о понятии «время глагола»;

- формирование умения определять время глагола при помощи вопроса.

Метапредметные

Регулятивные:

  • -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • -ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;

Коммуникативные:

  • -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других.

Личностные

  • -формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику;
  • -сохранять учебную задачу на протяжении урока. 

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Ресурсы урока:

-печатные: тренажер, учебник.

-визуальные: демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, демонстрационные карточки для разминки.

-технические: компьютер (ЭОР)

На уроке использованы следующие технологии и их элементы:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология проблемного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация   познавательной деятельности

1. Организационный момент

Проверяет готовность учеников к уроку. Организует эмоциональный настрой на урок. 

-Здравствуйте! Поздоровайтесь с нашими гостями! Вы готовы к уроку?

- У вас на столе лежат листочки. Можете их перевернуть. Давайте вместе прочитаем скороговорку.

Около колодца кольцо не найдётся.

2.Целеполагание и мотивация

Беседа с учащимися по вопросам:

- Угадайте, о каком числе идет речь:

  • оно больше 5 на 2, его соседями являются числа 6 и 8?;
  • первое слагаемое 7, второе 3. Чему равно значение суммы?;
  • назовите  число, которое на 2 меньше 8;
  • я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 8. Какое число я задумала.

Настраиваются на работу, проверяют рабочее место, приветствуют гостей.

Поворачиваются  друг к другу, желают успехов.

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний

Организует работу учащихся путем устных ответов.

  1. Повторение:

Назовите действия, которые могут выполнить предметы на ваших картинках.

- Как можно назвать эти слова одним общим словом?

-У меня есть одна загадка:

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда учебу начинать.

- О чем я говорю? 

- Что такое время? Как вы понимаете?

Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

- А как вы думаете, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ?

- О чем же тогда мы сегодня будем говорить?

2. Работа по теме урока (у доски):

- Тема нашего урока: «Время глагола»

- Какие времена бывают у глаголов?

- Чтобы нам было легче определять время глагола, давайте составим схему. У меня есть карточки с временами и вопросами к ним. Выберите карточку со временем, подберите правильные вопросы и закрепите на доске.

3. Работа в тетрадях:

-Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено?

- Какие приметы весны ты видишь?

- Я составила несколько предложений. Давай запишем их под диктовку.

Наступили долгожданные весенние деньки. По земле бегут шумные ручейки. Скоро вернутся на родину перелётные птицы.

- Определим время глаголов в каждом предложении. Подпишите сверху над глаголами.

-Назовите глагол в первом предложенииНа какой вопрос он отвечает? В форме какого времени стоит глагол?

- Назовите глагол во втором предложении. На какой вопрос он отвечает? В форме какого времени стоит глагол? 

- Назовите глагол в третьем предложении. На какой вопрос он отвечает? В форме какого времени стоит глагол?

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, делают поэтапные выводы.

Глагол.

Время.

Часы, дни, сутки, года.

У глаголов есть время.

О времени глагола.

        

Прошедшее, настоящее и будущее.

Работа у доски.

Весна.

Тает снег, распускаются почки, прилетают птицы и т.д.

Наступили.

Что сделали?

В прошедшем времени.

Бегут.

Что делают?

Настоящее время.

Вернутся.

Что сделают?

Будущее время.

Разминка

Разминка с Су-Джок мячами.

4. «Глаголы заблудились». Работа в тетради и у доски.

-Прочитайте слова на карточке. К какой части речи относятся эти слова? 

-Приключилась беда. Дул сильный ветер и теперь слова не могут найти свои домики.

Поможем глаголам? Расселите их по своим домикам.

5. Работа с таблицей.

- Посмотрите внимательно на таблицу. В первый столбик мы должны записать глаголы в форме прошедшего времени, во второй-настоящего времени, в третий-будущего. Прочитаем пример из первой строки.

Глаголы.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

- Наш урок подходит к концу.

- Подведем итоги:

На уроке я повторил…

Я учился…

На уроке я узнал….

Учитель делает вывод по итогам всей деятельности.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Продолжают фразы за учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...