Технологическая карта урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Цель урока: уточнение и обогащение знаний учащихся по теме «Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени».
Задачи урока:
· Образовательные:
˗ научить определять форму времени глаголов.
· Развивающие:
˗ развивать анализ и синтез, внимание, память;
- продолжать развивать общеучебные навыки;
- развивать психические процессы: логическое мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, общую и мелкую моторику.
· Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Используемый УМК (учебно-методический комплекс): «Школа России»
4 класс (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Тема: Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени | Тип: закрепление и обобщение материала | ||
Цель урока: уточнение и обогащение знаний учащихся по теме «Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени». Задачи урока:
˗ научить определять форму времени глаголов.
˗ развивать анализ и синтез, внимание, память; - продолжать развивать общеучебные навыки; - развивать психические процессы: логическое мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, общую и мелкую моторику.
- воспитывать интерес к изучению русского языка. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - уточнение и развитие знаний о понятии «время глагола»; - формирование умения определять время глагола при помощи вопроса. | Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Личностные
| |
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный. | |||
Ресурсы урока: -печатные: тренажер, учебник. -визуальные: демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, демонстрационные карточки для разминки. -технические: компьютер (ЭОР) | |||
На уроке использованы следующие технологии и их элементы:
| |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
1. Организационный момент Проверяет готовность учеников к уроку. Организует эмоциональный настрой на урок. -Здравствуйте! Поздоровайтесь с нашими гостями! Вы готовы к уроку? - У вас на столе лежат листочки. Можете их перевернуть. Давайте вместе прочитаем скороговорку. Около колодца кольцо не найдётся. 2.Целеполагание и мотивация Беседа с учащимися по вопросам: - Угадайте, о каком числе идет речь:
| Настраиваются на работу, проверяют рабочее место, приветствуют гостей. Поворачиваются друг к другу, желают успехов. Отвечают на вопросы | ||
Актуализация знаний | |||
Организует работу учащихся путем устных ответов.
Назовите действия, которые могут выполнить предметы на ваших картинках. - Как можно назвать эти слова одним общим словом? -У меня есть одна загадка: Ног нет, а хожу, - О чем я говорю? - Что такое время? Как вы понимаете? Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. - А как вы думаете, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ? - О чем же тогда мы сегодня будем говорить? 2. Работа по теме урока (у доски): - Тема нашего урока: «Время глагола» - Какие времена бывают у глаголов? - Чтобы нам было легче определять время глагола, давайте составим схему. У меня есть карточки с временами и вопросами к ним. Выберите карточку со временем, подберите правильные вопросы и закрепите на доске. 3. Работа в тетрадях: -Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено? - Какие приметы весны ты видишь? - Я составила несколько предложений. Давай запишем их под диктовку. Наступили долгожданные весенние деньки. По земле бегут шумные ручейки. Скоро вернутся на родину перелётные птицы. - Определим время глаголов в каждом предложении. Подпишите сверху над глаголами. -Назовите глагол в первом предложении. На какой вопрос он отвечает? В форме какого времени стоит глагол? - Назовите глагол во втором предложении. На какой вопрос он отвечает? В форме какого времени стоит глагол? - Назовите глагол в третьем предложении. На какой вопрос он отвечает? В форме какого времени стоит глагол? | Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, делают поэтапные выводы. Глагол. Время. Часы, дни, сутки, года. У глаголов есть время. О времени глагола.
Прошедшее, настоящее и будущее. Работа у доски. Весна. Тает снег, распускаются почки, прилетают птицы и т.д. Наступили. Что сделали? В прошедшем времени. Бегут. Что делают? Настоящее время. Вернутся. Что сделают? Будущее время. | ||
Разминка | |||
Разминка с Су-Джок мячами. | |||
4. «Глаголы заблудились». Работа в тетради и у доски. -Прочитайте слова на карточке. К какой части речи относятся эти слова? -Приключилась беда. Дул сильный ветер и теперь слова не могут найти свои домики. Поможем глаголам? Расселите их по своим домикам. 5. Работа с таблицей. - Посмотрите внимательно на таблицу. В первый столбик мы должны записать глаголы в форме прошедшего времени, во второй-настоящего времени, в третий-будущего. Прочитаем пример из первой строки. | Глаголы. | ||
Рефлексия деятельности (итог урока) | |||
Организует рефлексию. - Наш урок подходит к концу. - Подведем итоги: На уроке я повторил… Я учился… На уроке я узнал…. Учитель делает вывод по итогам всей деятельности. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Продолжают фразы за учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...