Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_4_kl_russkiy.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку -2022
Ф.И. участника________________________________________ 4 Класс____
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итого |
Кол-во баллов |
- Прочитайте слова. Печь, дрозд, друг, подруга, сдал, юла, щель.
А) Выпишите слова, в которых только мягкие согласные.__________________________
Б) Выпишите слова, в которых только звонкие согласные.________________________________________________________
В) Выпишите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.__________________________________________________________
2. Запиши, какие слова переданы фонетической транскрипцией?
[прут], [сй’эст], [бай’укат’], [рот], [грус’т’], [л’эс’т’]
3. Укажи в соответствии с современной литературной нормой ударения в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр,
щавель.
4. Поставь существительные в форму множественного числа:
трактор - ______________ , доктор - ______________, шофёр - ______________, сторож - ____________, стул - ______________ , ухо - ___________,
чудо - _____________, ребёнок - ___________, человек - _________________, телёнок - ______________.
5. Выдели окончания в словах.
Домов , столов , коров , ковров , основ , степей, ножей, батарей , шей , ушей .
6. В необычном предложении подпиши сверху слов, какие это части речи:
Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка. Глокая кудра штеко турнула бокра.
7. Исправь ошибки в предложениях. Запиши верный текст
Ребята шли по лисной трапинке. Пахло грибами и лествой. Стайка крекливых драздов с летела с рибины. Внебе лител бальшой касяк журовлей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Одним словом объясни значения заимствованных слов.
Антракт- ______________________, дегустация-______________________,
лозунг-________________________, финал-________________________.
9. Закончи пословицу.
Соловья баснями…________________________
Всяк кулик …____________________________
Пуганая ворона и…________________________
Цыплят по осени …_______________________
На словах и так, и сяк, а …______________________________
Семеро одного___________________________
10. Вместо пропусков вставь слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) ошко, часто ( ... )ос, ме ( ... )олад.
11. Замени иноязычные слова сложными русскими словами (поставь соответствующий номер).
№1 Каллиграфия №2 Орфография №3 Эгоизм №4 Гуманный №5 Оптимистический | №___Жизнерадостный №___Себялюбие №___Правописание №___Чистописание №___Человеколюбивый |
12. Выпиши слова, в которых есть звук [й']
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:
пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара
Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра, выпиши эти слова.
________________________________________________________________________
14. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла - __ скл. ____________ - __ скл
тьма - __ скл. ____________ - __ скл
кочан - __ скл. ____________ - __ скл
банка - __ скл. ____________ - __ скл
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Макс балл | 3 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 66 |
ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
- Прочитайте слова. Печь, дрозд, друг, подруга, сдал, юла, щель.
А) печь, щель Б) подруга, сдал, юла В) печь, юла, щель
( за каждое задание 1 балл; Маx-3 балла)
- Какие слова переданы фонетической транскрипцией?
[прут], [сй’эст], [бай’укат’], [рот], [грус’т’], [л’эс’т’]
Прут, пруд. Съезд, съест. Баюкать. Рот, род. Грусть, груздь. Лезть, лесть.
(по 0,5 за каждое слово. Маx- 5,5 баллов)
- Укажите в соответствии с современной литературной нормой ударения в словах: Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель. (по 0,5 за каждое слово. Маx-5,5 баллов)
4. Поставь существительные в форму множественного числа:
трактор - тракторы, доктор - доктора, шофёр - шофёры, сторож - сторожа, стул - стулья, ухо - уши, чудо - чудеса, ребёнок - дети, человек - люди, телёнок - телята.
(По 0,5 за каждое слово. Маx - 5 баллов)
5. Выдели окончания в словах.
Домов, столов, коров, ковров, основ. Степей, ножей, батарей, шей, ушей.
(По 0,5 за каждое слово. Мах - 5 баллов)
6. В необычном предложении укажи части речи:
прил. сущ. нар. гл. сущ. прил. сущ. нар. гл. сущ.
Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка. Глокая кудра штеко турнула бокра.
(По 0,5 балла за каждую часть речи. Мах - 5 баллов)
7. Исправь ошибки в предложениях.
Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.
(по 0,5 балла за правильный ответ, за неправильно найденную ошибку снять 0, 5 балла. Max — 6 баллов).
8. Одним словом объясни значения заимствованных слов.
Антрaкт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал - конец.
(За каждое верное объяснение – 1 балл Max- 4 балла.)
9. Закончи пословицу.
Соловья басням не кормят.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Пуганая ворона и куста боится.
Цыплят по осени считают.
На словах и так, и сяк, а на деле никак.
Семеро одного не ждут.
( за каждую пословицу 1 балл; Маx-6 баллов)
- При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.
- №_5_Жизнерадостный
№_3_Себялюбие
№_2_Правописание
№_1__Чистописание
№_4_Человеколюбивый
Макс. 5 б. За каждое слово 1 б.
- Змея, своя, я, извиваясь. Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.
- Лапа, пир, тир. Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.
- кукла (1) – кулак (2) Макс. 5 б. За каждое слово 1 б. + 1 б. за
тьма (1) - мать (3) определение склонения
кочан (2) - ночка (1)
банка (1) - кабан (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.
Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...
задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс
материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...
Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс
Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...
школьная олимпиада по русскому языку 3 класс
В этом году я составляла олимпиаду по русскому языку. Надеюсь вам это пожет подготовиться к олимпиадам....
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Для младшего школьника основным видом деятельности является учёба. Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах способствует развитию личност...