конспект урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Его величество глагол. Обобщение 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 4 класс Тема: Его величество глагол | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование урока:
- Плакат с фотографиями класса со «Дня птиц»
- Таблица с морфологическими признаками глагола
- Карточки со словами - глаголами с пропущенными орфограммами в безударных личных окончаниях глаголов.
Оформление доски:
Таблица с морфологическими признаками глагола
- Организационный момент.
- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
- Объявление темы урока.
- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
- Что вы больше всего любите?
- Люблю действовать.
- Что вы больше всего не любите?
- Не люблю предлоги и всем известную частицу.
- Что бы вы пожелали ребятам?
- Чтобы русский все ребята
На «пятёрку» знали,
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия,
А я приду, всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
- Какая же часть речи давала интервью? (Глагол).
- Как вы догадались?
- Да. Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы вспомним всё что знаем о глаголе. И покажем умения, которые приобрели по этой теме.
СЛАЙД 1
- Развитие речи
- Отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
- Что же изменилось в природе с приходом весны?
- Один из признаков наступления весны – это прилёт птиц.
СЛАЙД 2
- Давайте сейчас проговорим правила друзей птиц
1. Не разорять гнёзда
2. Не стрелять в птиц из рогаток
3. Мастерить скворечники и кормушки
4. Подкармливать их зимой
IV Повторение изученного о глаголе
а) Синтаксический разбор предложения
- А теперь, используя выделенные глаголы, составьте предложение про птиц.
СЛАЙД 3
-Запишите его в тетрадь
- Выполните синтаксический разбор этого предложения.
б) Работа по карточкам
- Возьмите карточки, внимательно прочитайте задание, выполните
Проверка СЛАЙД 4
в) Роль глаголов в речи.
– Давайте подумаем, какова роль глаголов в нашей речи?
(Без глаголов наша речь не понятна, не красива. Они делают речь ясной, конкретной. При помощи глаголов мы можем называть действие предметов, состояние, судить о характере человека, передать любое чувство.) В нашей речи мы не можем обойтись без глаголов.
г) Работа над стихотворением
- Давайте прочитаем красивое стихотворение С.Есенина и понаблюдаем, насколько необходимы глаголы в нашей жизни и как они помогают поэту описать картину летнего утра.
СЛАЙД 5
- Назовите грамматические основы в каждом предложении
Задремали звёзды
Задрожало зеркало
Брезжит свет и румянит
Улыбнулись берёзки, растрепали
Шелестят серёжки
Горят росы
Крапива обрядилась, шепчет
- Вот видите, невозможно существование предметов без их действий.
- Какая особенность у этих глаголов? (Они употреблены в переносных значениях, характеризуют неодушевлённые предметы, как живые существа)
- Как называется это изобразительно – выразительное средство? (олицетворение)
- Прежде чем вы начнёте списывать это стихотворение, вспомните порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола
СЛАЙД 6
Проверка
СЛАЙД 7
- Спишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы
СЛАЙД 8
Проверка
СЛАЙД 9
- Над глаголами надпишите время. Выполните морфемный разбор глаголов прошедшего времени прямо в тексте.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
- Какая часть слова в глаголах прошедшего времени указывает на различие по родам? (окончание)
- Можем ли мы определить род у глаголов н. и б. времени? (нет)
- Как изменяются глаголы н. и б времени? (По лицам и числам)
- Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (Спряжение)
д) Морфологический разбор глагола
– По каким признакам мы определяем принадлежность слова к той или иной части речи?
-грамматическому значению (что обозначает, на какие вопросы отвечает)
- морфологическим признакам
- синтаксическим признакам (каким членом предложения является)
- На какие 2 группы делятся морфологические признаки (постоянные и непостоянные)
ЦВЕТОК
СЛАЙД 10
- Запишите предложение в соответствии с орфографическими нормами.
- Проверим. Почему так говорят? (Стало теплее, оттаяла почва, в ней появились червяки – пища для грачей. С прилётом этих птиц начинается весна. Грачи – вестники весны.
- Выпишите из предложения глагол прошедшего времени и выполните его морфологический разбор (у доски)
- Урок хотелось бы закончить словами, перефразировав слова Заболоцкого:
СЛАЙД 11
Птицы нам в душу смотрят
Вы их жалейте, люди!
Ведь небо без птиц – не небо.
- Рефлексия.
- Интересно ли вам было на уроке?
- С каким настроением вы работали?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Что помогает преодолевать трудности?
Мне сегодня было приятно с вами на уроке. Я увидела умных и заинтересованных детей. А если у кого-то что- то не получилось, - не беда. Всё равно с каждым уроком вы становитесь умнее. И по окончании начальной школы мне хочется дать вам напутствие:
Вы – хороший дружный класс,
Всё получится у вас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...