Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 1 класс | 877.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для 1 классов разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой курса «Удивительный мир слов». 1 – 4 классы/автор: Н. Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2013. – 192 с.,
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе изучения курса «Удивительный мир слов» ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысление собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углубленно изучения курса русского языка.
Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, уточнение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.
Для овладения логическими действиями анализа, синтеза, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и др.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Занятия курса направлены на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного__ пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Значение русского языка как межнационального языка нашей страны. Рассказ-беседа на тему «Что это значит - хорошо знать русский язык?»
Рассказ – беседа о Родине, мире, труде, маме.
Беседа о «волшебных» словах, о формах приветствия, прощания, поздравления. Ролевые игры.
Рассказ - беседа о словарном богатстве русского языка. Игра- соревнование.
Звуковая культура речи. Рассказ- беседа о звуках - строительном материале языка. Чтение стихов, загадок, скороговорок.
Игры на превращения слов. Чтения стихов. Подбор созвучных слов. Рифма.
Составление тематических групп. Определение темы группы слов.
Различение слова и не слова. Определение лексического значения слова.
Знакомство с толковым словарем.
Многозначность слов. Представление о многозначных словах, их изобразительной роли. Выделение многозначных слов в тексте, определение их значения. Установление общности значений многозначного слова.
Конструирование образных выражений.
Омонимы – отличие от многозначных слов. Выделение омонимов в тексте, определение их значения.
Представление о словах синонимах. Выделение синонимов в тексте, определение их значения. Использование синонимов для редактирования текстов.
Знакомство со словарем синонимов.
Представление о словах антонимах. Выделение антонимов в тексте, определение их значения. Использование антонимов в тексте. Знакомство со словарем антонимов.
Этимология слов. Знакомство с происхождением некоторых названий животных и растений. Знакомство с этимологическим словарем.
Обобщение знаний по курсу. Проектная работа «Занимательный язык».
3. Тематическое планирование в 1 классе
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Речь устная и письменная | |||
2 | Что такое слово? | |||
3 | В мире звуков | |||
4 | Игротека | |||
5 | Звуки и буквы - не одно и тоже | |||
6 | Что такое метаграммы | |||
7 | Жили - были гласные и согласные | |||
8 | Игротека | |||
9 | Волшебник ударение | |||
10 | Такие разные согласные | |||
11 | Такие разные согласные | |||
12 | Игротека | |||
13 | Русские народные загадки | |||
14 | Зачем шипящие шипят? | |||
15 | Алфавит | |||
16 | Игротека | |||
17 | Здравствуй, пословица! | |||
18 | Поговорим о предложении | |||
19 | Поговорим о предложении | |||
20 | Знакомимся с анаграммами | |||
21 | Текст | |||
22 | Что мы пишем с большой буквы? | |||
23 | О безударных гласных | |||
24 | О парных звонких и глухих согласных | |||
25 | Слова- приятели | |||
26 | Игротека | |||
27 | Слова- приятели | |||
28 | Волшебное слово «предлог» | |||
29 | Что за зверь такой - фразеологизм? | |||
30 | Игротека (фразеологизм) | |||
31 | Учимся различать слова разных частей речи. | |||
32 | Учимся различать слова разных частей речи. | |||
33 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....