Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id1482079.docx | 64.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации Алтайского района
МБОУ Алтайская СОШ № 1
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Легкова О.С Васильев И.Ю.
Руководитель МО
Соколова Е.В.
Протокол №7
от "14" 062022 г.
Протокол №3
от "14" 06 2022 г.
Приказ №330
от "14" 062022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1192155)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дорожинская Татьяна Васильевна, Зверева Лариса Владимировна, Мальцева Александра Ивановна, Ненашева Лариса Васильевна, Шепелева Екатерина Михайловна, Шестакова
Елена Викторовна Учителя начальных классов
с. Алтайское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐ графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- осознавать язык как основное средство общения;
- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
- находить однокоренные слова;
- выделять в слове корень (простые случаи);
- выделять в слове окончание;
- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Формулирование коллективного вывода: наблюдение и анализ — методы изучения языка; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 2 | |||||||
Раздел 2. Развитие речи | ||||||||
2.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 5 | 0 | 0 | 05.09.2022 09.09.2022 | Учебный диалог, в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации; Обобще ние результатов диалога: сообщение учителя о том, что в ситуации общения важно удерживать цель общения, учитывать, с кем и где происходит общение, поскольку от этих особенностей ситуации зависит выбор языковых средств; Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; Ролевые игры, разыгрывание сценок для отработки умений ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; Наблюдение за нормами речевого этикета; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 5 | 0 | 0 | 12.09.2022 16.09.2022 | Работа в группе: анализировать уместность использования средств общения в предложенных речевых ситуациях; Упражнение: нахождение в предложенных текстах ошибок, связанных с правилами общения, нормами речевого этикета, исправление найденных ошибок; Ролевая игра «Наблюдатели», цель игры связана с оцениванием правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке и на переменах; Творческое задание: создать плакат с правилами участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики,поддерживать разговор, приводить доводы); Речевой тренинг: при разыгрывании ситуаций анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 20.09.2022 | Работа с репродукциями картин, рассматривание, анализ собственного эмоционального отклика на картину, ответы на поставленные вопросы; Составление устного рассказа по картине с опорой на вопросы / с опорой на ключевые слова / самостоятельно; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 2 | 0 | 0 | 21.09.2022 22.09.2022 | Наблюдение за языковым материалом: несколько примеров текстов и «не текстов» (нарушена последовательность предложений / несколько предложений, которые не связаны единой темой / несколько предложений об одном и том же, но не выражающих мысль), сравнение, выявление признаков текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 13 | 0 | 1 | 23.09.2022 11.10.2022 | Практическая работа: формулирование основной мысли текста и основной мысли каждого абзаца; преобразование основной мысли в предложение; Комментированное выполнение задания: подбор заголовка к тексту с обязательной аргументацией; Работа в группе: подбор различных заголовков к одному тексту; Практическая работа: установление соответствия/несоответствия заголовка и текста, аргументация своей точки зрения; Творческая работа: составление текста по заданным характеристикам — названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца; Практическая работа: восстановление нарушенной последовательности абзацев, запись исправленного текста; Списывание повествовательного текста (не более 30 слов); | Письменный контроль; Письменный контроль; устный опрос; практичесая работа ; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 2 | 0 | 0 | 12.10.2022 13.10.2022 | Обсуждение особенностей жанра поздравления в ходе анализа предложенных примеров поздравлений, анализ структуры текстов- поздравлений; Творческое задание: создание текста поздравительной открытки (выбор повода для поздравления определяется самими учащимися); | Письменный контроль; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 2 | 0 | 0 | 14.10.2022 17.10.2022 | Устные ответы на поставленные к тексту вопросы; Определение главной мысли текста; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
2.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 4 | 0 | 0 | 18.10.2022 21.10.2022 | Коллективный анализ содержания текста, который предложен как основа для изложения (повествовательный текст объёмом 30—45 слов); Устные ответы на поставленные к тексту вопросы; Устный пересказ текста с опорой на вопросы; Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на вопросы; Самопроверка с возможностью корректировки пересказа; | Устный опрос; Письменный контроль; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 35 | |||||||
Раздел 3. Синтаксис |
3.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 3 | 0 | 0 | 24.10.2022 26.10.2022 | Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не предложение“?»; Наблюдение за связью слов в предложении; Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); Работа в парах: составление предложений из набора слов; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
3.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 3 | 0 | 0 | 27.10.2022 07.11.2022 | Работа в парах: составление предложений из набора слов; Наблюдение за логическим ударением с предложении; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
3.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 3 | 0 | 0 | 08.11.2022 10.11.2022 | Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по цели высказывания, например: «Снег идёт. Снег идёт? Снег, иди!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунке, формулирование вывода о целях, с которыми произносятся предложения; Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»; Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
3.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 3 | 0 | 0 | 11.11.2022 15.11.2022 | Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по эмоциональной окраске, например: «Ландыши расцвели. Ландыши расцвели!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунках, наблюдение за интонационным оформлением предложений; Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией; Практическая работа: выбирать из текста предложения по заданным признакам; | Письменный контроль; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 4. Лексика | ||||||||
4.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 2 | 0 | 0 | 16.11.2022 17.11.2022 | Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Дидактическая игра «Угадай, какое это слово» (в ходе игры нужно опознавать слова по их лексическим значениям); | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
4.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 3 | 0 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Работа в группах: наблюдение за значением слов в тексте, установление значения слова с опорой на текст; Работа с записями на доске: нахождение ошибок в объяснении лексического значения слов; Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а); Работа в парах: один ученик читает значение слова из толкового словаря в учебнике, второй отгадывает это слово, потом меняются ролями; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
4.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 3 | 0 | 0 | 23.11.2022 25.11.2022 | Работа с рисунками, на которых изображены разные значения слов, например слов корень, иголки, кисть: с опорой на рисунки объяснить значения многозначных слов; Учебный диалог, в ходе которого высказываются предположения о причинах появления нескольких значений одного слова; Работа в парах: сопоставление значений многозначного слова; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
4.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 2 | 0 | 0 | 28.11.2022 29.11.2022 | Работа в парах: поиск в тексте синонимов; Дифференцированная работа: реконструкция текста, связанная с выбором из ряда синонимов наиболее подходящего для заполнения пропуска в предложениях текста; Работа с рисунками: развитие умения понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами — антонимами; Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение (антонимами). Анализ лексического значения слов — антонимов; Письмо под диктовку текста (не более 30 слов); | Диктант; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5. Состав слова (морфемика) | ||||||||
5.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 10 | 0 | 0 | 30.11.2022 13.12.2022 | Совместное составление алгоритма выделения корня; Использование составленного алгоритма при решении практических задач по выделению корня; Самостоятельная работа: находить среди предложенного набора слов слова с заданным корнем; Работа в парах: подбор родственных слов; Анализ текста с установкой на поиск в нём родственных слов; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
5.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 4 | 0 | 0 | 14.12.2022 19.12.2022 | Наблюдение за изменением формы слова; Работа с текстом, в котором встречаются формы одного и того же слова: поиск форм слова, сравнение форм слова, выявление той части, которой различаются формы слова (изменяемой части слова); Работа с понятием «окончание»: анализ предложенного в учебнике определения; Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
5.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 6 | 1 | 0 | 20.12.2022 11.01.2023 | Наблюдение за образованием слов с помощью суффиксов, выделение суффиксов, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении суффиксов; Работа в группах: поиск среди предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами; Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов; Наблюдение за образованием слов с помощью приставок, выделение приставок, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении приставок; Работа с таблицей: подбор примеров слов с указанными в таблице суффиксами и приставками; Контрольное списывание текста (не более 35 слов); | Контрольная работа; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 20 | |||||||
Раздел 6. Фонетика и графика | ||||||||
6.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 2 | 0 | 0 | 12.01.2023 13.01.2023 | Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
6.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 2 | 0 | 0 | 16.01.2023 17.01.2023 | Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
6.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 2 | 0 | 1 | 18.01.2023 19.01.2023 | Практическая работа: характеристика функций ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного) в предложенных словах; | Практическая работа; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
6.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Учебный диалог о способах обозначения звука [й’]; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
6.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Работа в парах: деление слов на слоги; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
6.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Практическая работа со словарями: нахождение заданных слов; | Практическая работа; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
6.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Учебный диалог об использовании небуквенных графических средств.; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 12 | 1 | 0 | 26.01.2023 10.02.2023 | Комментированное письмо: объяснение различия в звукобуквенном составе записываемых слов; Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила; Диктант (не более 35 слов) ; | Диктант; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 8 | 0 | 0 | 13.02.2023 22.02.2023 | Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
7.3. | Понятие орфограммы. | 4 | 0 | 0 | 23.02.2023 01.03.2023 | Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 11 | 0 | 0 | 02.03.2023 16.03.2023 | Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; | Письменный контроль; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 4 | 0 | 0 | 17.03.2023 22.03.2023 | Работа с орфографическим словарём; | Устный опрос; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 2 | 2 | 0 | 23.03.2023 24.03.2023 | Контрольный диктант с грамматическим заданием; работа над ошибками; | Контрольная работа; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 24 | 2 | 0 | 25.03.2023 08.05.2023 | Совместное создание алгоритмов проверки изучаемой орфограммы. Контрольный диктант с грамматическим заданием. ; | Контрольная работа; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 65 | |||||||
Раздел 8. Морфология | ||||||||
8.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 4 | 0 | 1 | 10.05.2023 15.05.2023 | Введение понятия "имя существительное"; нахождение в тексте имён существительных.; | Практическая работа; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
8.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 4 | 0 | 0 | 16.05.2023 19.05.2023 | Введение понятия "глагол"; нахождение в тексте глаголов.; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
8.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 4 | 0 | 0 | 22.05.2023 25.05.2023 | Введение понятия "имя прилагательное"; нахождение в тексте имён прилагательных. ; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
8.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 4 | 0 | 0 | 26.05.2023 31.05.2023 | Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру, Яндекс Учебник |
Итого по разделу: | 16 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной работы | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной работы | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении групповой работы | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении групповой работы | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении групповой работы | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Текст. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Тема текста. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Основная мысль текста. | 1 | 0 | 0.5 | 26.09.2022 | Практическая работа; |
19. | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
20. | Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
21. | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | 0 | 0.5 | 29.09.2022 | Практическая работа; |
22. | Типы текстов. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
23. | Текст - описание | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Текст - описание | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Текст - повествование | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Текст - повествование | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Текст - рассуждение | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Списывание повествовательного текста (не более 30 слов. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. | Самоконтроль списанного текста | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Знакомство с жанром поздравления | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Знакомство с жанром поздравления | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | .Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Порядок слов в предложении | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Связь слов в предложении (повторение) | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Предложение как единица языка. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
41. | Предложение и слово | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
42. | Отличие предложения от слова | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
43. | Наблюдение за выделением одного из слов (логическое ударени) | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Виды предложений по цели высказыванияповествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
45. | Виды предложений по цели высказыванияповествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
46. | Виды предложений по цели высказыванияповествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
47. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Лексическое значение слова (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. . | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Письмо под диктовку текста (не более 30 слов) | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Диктант; |
60. | Корень как обязательная часть слова. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Однокоренные (родственные) слова. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Однокоренные (родственные) слова. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
65. | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
67. | Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
68. | Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
69. | Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
70. | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
72. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
73. | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Контрольное списывание текста (не более 35 слов) | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
75. | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
77. | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль; |
80. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
81. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
82. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
83. | Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. | Функции мягкого знака | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Разделительные ъ,ь | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
86. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
88. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
89. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
90. | Повторение правил правописания, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
93. | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
95. | Перенос слов | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
96. | Перенос слов | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
97. | Гласные после шипящих в сочетаниях | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Гласные после шипящих в сочетаниях | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Сочетания чк, чн. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Сочетания чк, чн. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Контроль и самоконтроль при письме под диктовку (не более 35 с) | 1 | 1 | 0 | 09.02.2023 | Контрольная работа; |
102. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
106. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
109. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
112. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
113. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
114. | Способы решения орфографической задачи | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
115. | Орфограмма в приставке | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
116. | Орфограмма в приставке | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Орфограмма в корне | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Орфограмма в корне | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Орфограмма в корне | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Орфограмма в корне | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Орфограмма в суффиксе | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Орфограмма в суффиксе | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Орфограмма в окончании | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Орфограмма в окончании | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
125. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
128. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
129. | Контрольный диктант (не более 40 слов) с грамматическим заданием | 1 | 1 | 0 | 23.03.2023 | Контрольная работа; |
130. | Контроль и самоконтроль (работа над ошибками) | 1 | 1 | 0 | 24.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
131. | Ознакомление с правилами правописания и их применение | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
134. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
135. | Сочетания чт, щн, нч | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Сочетания чт, щн, нч | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
141. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
145. | Непроверяемые гласные и согласные | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Непроверяемые гласные и согласные | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль; |
147. | Прописная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
148. | Прописная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
149. | Прописная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
150. | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
151. | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль; |
152. | Контрольный диктант (не более 45 слов) с грамматическим заданием | 1 | 1 | 0 | 03.05.2023 | Контрольная работа; |
153. | Контроль и самоконтроль ( работа над ошибками) | 1 | 1 | 0 | 04.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
154. | Закрепление изученного по разделу | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?») | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
156. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?») | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
157. | Употребление в речи имён существительных | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Употребление в речи имён существительных | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.) | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
161. | Употребление глаголов в речи | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
162. | Употребление глаголов в речи | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
163. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?») | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
164. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?») | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Употребление в речи имёён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
166. | Употребление в речи имёён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
167. | Предлог. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
168. | Отличие предлогов от приставок. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль; |
169. | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
170. | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Канакина В. П.
Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс – М.: Просвещение, 2017
- Канакина В. П.
Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2014
- Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.
Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс – М.: Просвещение, 2014
- Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 2 класс
– М.: Просвещение, 2016
- Канакина В. П., Щёголева С. Г. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы – М.: Просвещение, 2017
- Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014
- Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Пишу правильно. Орфографический словарь. 1-4 классы– М.: Просвещение, 2017
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру, Яндекс Учебник
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Тетради, словари, ручки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
- Мне нравится (1)