Презентация "Применение игровых технологий в начальной школе"
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

В презентации представлены игровые технологии, которые применяются на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_tehnologiy.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературного чтения Нагаева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа им. Ожиганова Л.И.»

Слайд 2

Игровые технологии Это эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки . Игры стимулируют умственную деятельность детей , а так же развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Игры способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.

Слайд 3

Игра – это необычный род деятельности человека, легкий и в тоже время сознательный , под которым понимается стремление чувствовать, действовать и жить. К.Д. Ушинский

Слайд 4

Задачи игровой технологии : дидактические развивающие воспитывающие социализирующие

Слайд 5

Функция игры развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация (в игре как на «полигоне человеческой практики»); терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей ; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 6

Структура игры цель игры – обучающая; правило игры – пути решения задачи; игровые действия – реализация поставленной задачи; окончание игры; итог игры и оценка учителем деятельности участников игры – оценки корректные.

Слайд 7

Классификация игр По виду деятельности (двигательные, умственные, трудовые, социальные, психологические); По характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие, развивающие, обучающие); По характеру игровой методики (предметные, сюжетные , ролевые, деловые, имитационные , игры драматизации ); По структуре ( игры- упражнения , игры-состязания).

Слайд 8

Золотое правило Хвалите за успехи и не ругайте за неудачи; Не спешите подсказывать; Не получается – пропустите игру, но обязательно вернитесь к ней в другой раз; Каждая игра должна быть только в радость; Учет индивидуальности каждого ребенка.

Слайд 9

Классификация дидактических игр 1. игры графические - основная цель которых усвоение значений, написаний и употреблений всех букв русского алфавита; 2. игры словарные - основная цель обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование лексического строя их речи; 3 . орфографические игры - закрепление навыков правописания слов, морфем;

Слайд 10

Классификация дидактических игр 4. игры грамматические , прививающие навыки практического применения правил фонетики, орфоэпии, словообразования, морфологии, синтаксиса; 5. игры, развивающие связную речь учащихся , умение пользоваться разнообразными речевыми средствами 6 . логические игры – развивают логическое мышление учащихся

Слайд 11

Пальчиковые игры Одна из сложных задач, стоящих перед учащимися начальной школы – научиться правильно и красиво писать. Я использую пальчиковые игры, основанные на инсценировке каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения, достигает хорошего развития мелкой моторики рук.

Слайд 12

Массаж пальчиков с применением шарика Су- Джок Движения выполняются \ по тексту. Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку, И помну его немножко, Как сжимает лапу кошка. И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук ! Затем массируем пальчики пружиной, который находится внутри шарика. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Слайд 13

Кинезиологическая гимнастика Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.

Слайд 14

Загадки Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки. Они развивают образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность .

Слайд 15

Ребусы, кроссворды С помощью различных ребусов, кроссвордов активно проходит работа над словарными словами.

Слайд 16

Игры «в слова». Игры «со словами» Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова, актуализируют пассивный словарь. «Дополни слово» Ведущий называет часть слова ( кни ...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (... га).

Слайд 17

Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности « Звук играет в прятки» Подбери слово так, чтобы заданный звук стоял в разной позиции.(на первом, втором третьем месте.) Звук р - рот, арбуз, карман, астра. « Веселые бусы» Составь из букв, написанных в длинных бусах. Слова. Запиши получившиеся слова в коротких бусах. « Волшебные картинки» Дорисовать фигуры, чтобы получился интересный рисунок (3-5 минут), затем ответить на вопросы: «Кем будет (или чем будет) яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, и т.д. « Назови одним словом» Метла , лопата… Июнь, июль … Дерево , цветок… Окунь, карась… и т.д. Все эти игры и многие другие способствуют формированию познавательных компетенций на уроках литературы, русского языка.

Слайд 18

Настольно-печатные игры К.Д. Ушинский писал: « Для дитяти игра – действительность , и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет , и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни ».

Слайд 19

Настольно-печатные игры

Слайд 20

Игра на уроках чтения. На уроках чтения использую такие игровые задания: « Узнай предмет и назови произведение », «Подбери к стихам рисунки », «Собери пословицы» и т.д. Каждый урок начинаем с речевой разминки, дыхательной гимнастики, артикуляционными упражнениями.

Слайд 21

Ролевая игра Инсценирование отрывков из сказок, произведений в игровой форме на уроках вовлекают в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Дети учатся высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать , анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речь, навыки чтения, слушания , рассказывания .

Слайд 22

Речевая игра Речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребенка, они помогают преодолеть те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков , делают речь ребенка интонационно богатой и выразительной

Слайд 23

Речевая игра В речевых играх используются стихи, с которыми и в которые можно играть.

Слайд 24

Нетрадиционные формы уроков урок–путешествие, урок–конкурс , урок защиты проектов

Слайд 25

Занимательное языкознание. Занимательная наука, которая помогает интересно построить урок , вызывающий в глазах детей удивительное любопытство, азарт, восторг, радость. Занимательность – это свойство, с помощью которого можно не только заинтересовать , но и увлечь трудным предметом.

Слайд 26

Занимательные дидактические игры – это творческая лаборатория учителя. И владеть ею можно только при условии любви к детям, любви к своему учительскому труду , любви и восхищения красотой и мощью нашего родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в начальной школе

Статья об определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процессе обучения....

Практическая реализация игровых технологий в начальной школе на уроках гуманитарного цикла

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

Игровые технологии в начальной школе

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

Доклад "Игровые технологии в начальной школе на уроках гуманитарного цикла"

статья об использовании игровых технологий на уроках гуманитарного цикла...

Игровые технологии в начальной школе

Игровые технологии в начальной школе....

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье говорится об игровой технологи, которая очень важна для начальной школы. Ведь именно в самом начале  обучения школьников важно не потерять их интерес к учебе и познанию нового, в ...