"Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гневашева Анастасия Александровна

УМК: начальная школа XXI века

Класс: 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Главные члены предложения»

Цель: Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить их в предложении.

Задачи:

- предметные:

- Способствовать развитию навыка нахождения главных членов (основу) предложения;

- Способствовать формированию навыка обозначения графически грамматической основы.

-метапредметные:

- Сформировать умение переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот); формулировать и удерживать учебную задачу;

-личностные:

- Воспитывать навык сотрудничества с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Развивать умение слушать и понимать речь друг друга.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная

работа.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Познавательные УУД:

целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные УУД:

работа в группе, адекватная передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):

Программа «Начальная школа XXI века»

По УМК Н.Ф. Виноградовой.

Оборудование и оформление:

Мел, доска

Дидактический материал:

- Карточки с алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого.

Физминутка:

Если я читаю восклицательное предложение, то вы хлопаете дважды в ладоши над головой, если – вопросительное, то вы выполняете по два наклона в стороны, руки на пояс, если – повествовательное, то – дважды выполняете «пружинку» (полуприседание).

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой День рождения?

Обязательно подготовься к школе.

Я очень люблю лето.

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в кино.

Виды деятельности на уроке:

- Работа с учебником;

- Работа с тетрадью;

- Самостоятельная работа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

- Подготовка карточек с алгоритмом.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Ученье без уменья не польза, а беда.

(Без наук, как без рук.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

2. Актуализация знаний:

-Запишите число, классная работа.

тест-игра «Угадай правильный ответ».

Учитель: Я читаю предложение, вы записываете его номер, и если соглашаетесь с данным утверждением, то ставите рядом +, если не согласны, то ставите -.

«-» 1) Речь бывает устная, печатная, письменная.

«+» 2) В конце предложения ставится точка,! или?

«+» 3) Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

«-» 4) Предложение, в котором содержится вопрос, называется повествовательным.

«+» 5) Главные члены предложения иначе называются грамматической основой.

Самопроверка: 1 -, 2 +, 3 +, 4 -, 5 +.

3. Введение в тему урока:

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, составьте слова из слогов

Глав ны пред же

чле ные, ло ния

Сегодня на уроке мы откроем новые грани этой темы и узнаем о том, как называются главные члены предложения и научимся их отыскивать.

 Как вы думаете какие задачи будем решать на уроке?

Узнать, что такое главные члены предложения.

Чем могут быть выражены главные члены предложения.

4. Работа по теме урока:

Что вы узнали из прошлого урока о главных членах предложения? (Без главных членов предложение не может существовать).

Почему? (Потому что главные члены передают смысл предложения).

 А сейчас, откройте учебник на странице 62 и прочитайте, что такое главные члены предложения.

А затем мы с вами по алгоритму найдем в предложении главные члены предложения.

Запишите предложение: Лодка плывёт по озеру. (Учащийся на доске).

Чтобы найти главные члены предложения, я задаю вопрос: «О ком или о чём говорится в предложении?» (можно вывесить карточки)

В предложении говорится о лодке.

Лодка – это подлежащее, оно называет то, о чём говорится в предложении. Поставьте вопрос к слову лодка.

Что? – лодка.

Правильно, подлежащее – лодка подчёркивается одной чертой аккуратно по линейке.

А сейчас необходимо найти то слово, которое сообщает нам, что говорится о подлежащем. Что делает лодка? Поставьте вопрос от слова лодка.

Лодка (что делает?) плывёт.

Правильно, этот главный член предложения называется сказуемое и его подчёркивают двумя чертами.

У нас появился алгоритм, пользуясь которым, легко отыскать подлежащее и сказуемое, т.е. главные члены предложения.

5. Физминутка

Если я читаю восклицательное предложение, то вы хлопаете дважды в ладоши над головой, если – вопросительное, то вы выполняете по два наклона в стороны, руки на пояс, если – повествовательное, то – дважды выполняете «пружинку» (полуприседание).

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой День рождения?

Обязательно подготовься к школе.

Я очень люблю лето.

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в кино.

6. Первичное закрепление:

Работа по учебнику на странице 64 упражнение 1 (3 человека у доски, а остальные в тетрадях).

Работа по учебнику упражнение 2 страница 64 (взаимопроверка).

Рефлексия (ответы на вопросы):

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…".

Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

Что нового узнали о главных членах предложения? (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое).

Что нужно сделать для того, чтобы найти подлежащее?

Как найти сказуемое? (Чтобы найти сказуемое, надо поставить вопросы от подлежащего что делает? что делал? что будет делать?)

Домашнее задание:

Стр. 65 упражнение 4 (Учебник)

Используемая литература:

- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.

- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...