Контрольные работы по русскому языку (1,2,3,4 четверть) 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Сагдеева Евгения Николаевна

Контрольно-измерительный материал по руускому языку для 2 класса.

  • Спецификация;
  • Кодификатор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

За 1 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Русский язык».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по русскому языку для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 29 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.                                                                                                                                                                              

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

Содержание

Проверяемые умения

Задание

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Пропуск, замена и перестановка букв

Перенос слов

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Непроверяемые написания

1

Выполнение грамматического задания

Находить в словах ударный слог.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Делить слова на части для переноса.

2

3

4

Распределение заданий по уровням сложности

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний чу - щу, ча-ща,

Б

5

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

6.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Б

7.

Непроверяемые написания

Б

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Находить в словах ударный слог.

Б

ВО

2.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

ВО

3.

Делить слова на части для переноса.

Б

ВО

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

%

77 %

23%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

План первой части контрольной работы

                     Орфограмма /

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

8

2.Знаки препинания в конце предложения.

8

3.Сочетания чу – щу, ча – ща

3

Дача, Щур, щуку

4. Парные согласные по звонкости- глухости

2

Кот, рыбку

6. Безударные гласные, проверяемые ударением

2

Реке, лесочка

7. Непроверяемые безударные гласные

3

8. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста

План второй части контрольной работы

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

Мы поймАли окунькА и щУку.

ПЕрвую рЫбку дАли котУ.

2

2.

Кот Васька спал в траве..

Кот Васька спал в траве.

2

3.

Окунь\ки, пой\ма\ли

Вась\ка, пер\вую

2

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  2. Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
  3.  Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

  1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
  2. Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
  3. Знакомство  с правилами выполнения работы.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

«5»        ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4»        ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3»        ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная.  Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2»        ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

•        Исключение из правил

•        Повторение одной и той же буквы

•        Перенос слов

•        Единичный пропуск буквы на конце слова

Критерии оценивания грамматического задания

  Задание № 1.   2 балла –  задание выполнено верно

1 балл –в одном из слов допущена ошибка

                            0 баллов – задание не выполнено или в словах неверно обозначено ударение

  Задание № 2.   2 балла –  задание выполнено верно

                            1 балл –   допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)

                            0 баллов – задание не выполнено или допущено болеедвух ошибок

Задание № 3.   2 балла –  задание выполнено верно

                          1 балл –  задание выполнено частично (записано одно из слов)

                            0 баллов – задание не выполнено

Оценка выполнения грамматических заданий:

  6 баллов – высокий уровень выполнения

  5 баллов – повышенный уровень выполнения

  4-3 балла – базовый уровень выполнения

  2 балла и менее – низкий уровень выполнения

Оценка выполнения итоговой работы в целом

Уровень выполнения работы

Диктант

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 - 0 баллов

КИМ по русскому языку для 2 класса за 1 четверть

  1. Запишите текст под диктовку.

Диктант.

Наша дача у лесочка. Там река Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту. (29 слов)

 

  1. Выполните грамматические задания:
  1. Обозначить ударение во всех словах:

- 1 вариант  - в 7-м предложении.

- 2 вариант - в 8-м предложении.

2. В 6-м предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. Разделить слова для переноса:

- 1 вариант - окунька, поймали;

- 2 вариант - Васька, первую.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

За 2 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Русский язык».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по русскому языку для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 28 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.                                                                                                                                                                              

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

Содержание

Проверяемые умения

Задание

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Пропуск, замена и перестановка букв

Перенос слов

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

Правописание Ь-разделительного

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Непроверяемые написания

1

Выполнение грамматического задания

Определять место ударения в словах

Делить слова на слоги

Различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

2

3

4

Распределение заданий по уровням сложности

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

Б

5

Правописание Ь-разделительного

Б

6.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

7.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Б

8.

Непроверяемые написания

Б

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Определять место ударения в словах

Б

ВО

2.

Делить слова на слоги

Б

ВО

3.

Различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

Б

ВО

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

%

77 %

23%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

План первой части контрольной работы

                     Орфограмма /

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

7

2.Знаки препинания в конце предложения.

7

3.Сочетания жи - ши, ча – ща

3

пушистые,живёт, стучат

4. Мягкий знак разделительный

1

за елью

5. Парные согласные по звонкости- глухости

1

шапках

6. Безударные гласные, проверяемые ударением

6

снега, стоят, живёт, по стволу, кору,на верхушку

7. Непроверяемые безударные гласные

3

заяц, лисица, ворона

8. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста

План второй части контрольной работы

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

Кругом пушистые снега.

Стучат по стволу дятлы.

2

2.

В снеж/ных шап/ках сто/ят пни.

За ель/ю ли/си/ца.

2

3.

ель, пеньки

куст, ворона

2

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  2. Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
  3.  Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

  1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
  2. Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
  3. Знакомство  с правилами выполнения работы.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

«5»        ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4»        ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3»        ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная.  Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2»        ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

•        Исключение из правил

•        Повторение одной и той же буквы

•        Перенос слов

•        Единичный пропуск буквы на конце слова

Критерии оценивания грамматического задания

  Задание № 1.   2 балла –  задание выполнено верно

1 балл –в одном из слов допущена ошибка

                            0 баллов – задание не выполнено или в словах неверно обозначено ударение

  Задание № 2.   2 балла –  задание выполнено верно

                            1 балл –   допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)

                            0 баллов – задание не выполнено или допущено болеедвух ошибок

Задание № 3.   2 балла –  задание выполнено верно

                          1 балл –  задание выполнено частично (записано одно из слов)

                            0 баллов – задание не выполнено

Оценка выполнения грамматических заданий:

  6 баллов – высокий уровень выполнения

  5 баллов – повышенный уровень выполнения

  4-3 балла – базовый уровень выполнения

  2 балла и менее – низкий уровень выполнения

Оценка выполнения итоговой работы в целом

Уровень выполнения работы

Диктант

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 - 0 баллов

КИМ по русскому языку для 2 класса за 2 четверть

  1. Запишите текст под диктовку.

Диктант.

Зимний лес.

Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью лисица. На верхушку ели села ворона.

  1. Выполните грамматические задания:
  1. Поставьте знак ударения:

1 вариант- над словами первого предложения

2 вариант- над словами четвёртого предложения

  1. Выпишите из текста предложение:

         1 вариант- второе        

  1. вариант- шестое

         Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.

  1.  Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых:

1 вариант- все согласные звуки мягкие

            2 вариант- все согласные звуки твёрдые

1 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
  2. Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

2 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
  2. Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
  2. Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

2 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
  2. Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
  2. Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

2 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
  2. Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
  2. Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

2 вариант.

  1. Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
  2. Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
  3. Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

За 3 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Русский язык».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по русскому языку для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 39 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.                                                                                                                                                                              

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел содержания

Число заданий

1.

Орфография и пунктуация

1

2

Синтаксис

1

3.

Морфология

2

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

%

77 %

23%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Распределение заданий по уровням сложности

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом

№ п/п

Раздел содержания

Планируемый результат обучения

Код

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1

Орфография и пунктуация

Записывать текст под диктовку

1.1

1.2

1.3

Диктант

Б

8

2

Синтаксис

Находить главные члены предложения

2.1

Грамматическое задание

Б

2

3

Морфология

Определять части речи

3.1

3.2

Грамматическое задание

Б

4

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1.

Орфография и пунктуация

1.1

Орфограммы

1.2

Пунктуационное оформление предложений.

1.3

Аккуратность оформления

2

Синтаксис

2.1

Главные члены предложения

3

Морфология

3.1

Имена собственные.

3.2

Части речи.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код  

Ученик должен знать/уметь

1.1

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

1.2

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

1.2

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв,  а  также без добавления лишних слов и букв.

1.3

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

2.1

Находить главные члены предложен

3.1

Находить имена собственные. Находить орфограмму "Заглавная буква в именах собственных"

3.2

Определять части речи

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

«5»        ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4»        ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3»        ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная.  Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2»        ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:•        Исключение из правил; Повторение одной и той же буквы; Перенос слов; Единичный пропуск буквы на конце слова

Уровень выполнения работы

Диктант

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 - 0 баллов

КИМ по русскому языку для 2 класса за 3 четверть

  1. Запишите текст под диктовку.

Весна

Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 слов)

  1. Выполните грамматические задания:

1. Подчеркнуть главные члены предложения: в 3 предложении (1 вариант), 5 предложении (2 вариант).

2. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

3. Укажите, какими частями речи являются слова 6-го предложения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Промежуточной аттестации

для 2 класса по русскому языку

2021-2022 учебный год

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся,  заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 40 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.                                                                                                                                                                              

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел содержания

Число заданий

1.

Орфография и пунктуация

1

2

Синтаксис

1

3.

Морфология

1

4.

Фонетика

1

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

%

77 %

23%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Распределение заданий по уровням сложности

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом

№ п/п

Раздел содержания

Планируемый результат обучения

Код

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1

Орфография и пунктуация

Записывать текст под диктовку

1.1

1.2

1.3

Диктант

Б

8

2

Синтаксис

Находить главные члены предложения

2.1

Грамматическое задание

Б

2

3

Морфология

Определять части речи

3.1

Грамматическое задание

Б

2

4.

Фонетика

Определять количество слогов, звуков и букв в словах

4.1

Грамматическое задание

П

2

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1.

Орфография и пунктуация

1.1

Орфограммы

1.2

Пунктуационное оформление предложений.

1.3

Аккуратность оформления

2

Синтаксис

2.1

Главные члены предложения

3

Морфология

3.1

Части речи.

4

Фонетика

4.1

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код  

Ученик должен знать/уметь

1.1

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

1.2

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

1.2

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв,  а  также без добавления лишних слов и букв.

1.3

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

2.1

Находить главные члены предложения

3.1

Определять части речи

4.1

Делить слова на слоги, определять количество звуков и букв

План первой части контрольной работы

                       Орфограмма./

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

8

2.Знаки препинания в конце предложения.

8

3.Сочетания жи - ши, ча – ща

1

ожила

4. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

1

Ольга

5. Мягкий знак- разделительный.

1

Дарья

6. Большая буква в именах собственных.

3

Ольга, Дарья, Антон

7. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста

8. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

5

Травка, огород, лук,  укроп, грядка

9 Безударные гласные, проверяемые ударением

3

Земля, посадили, носил

План второй части контрольной работы

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

От тёплых лучейожила

земля.

На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп.

2

2.

Тёплых-прил.,лучей – сущ., ожила- гл.,земля – сущ.

Огороде-сущ.,  Ольга- сущ.,   Дарья- сущ.,   посадили- гл.,  лук- сущ., укроп- сущ.

2

3.

Польза- 2 слога, 6 б,5 зв.

Еда- 2 слога, 3б, 4 зв.

Кольцо-2 слога, 6 б, 5 зв.

 Яма- 2 слога, 3б, 4 зв.

2

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

«5»        ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4»        ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3»        ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная.  Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2»        ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:•        Исключение из правил; Повторение одной и той же буквы; Перенос слов; Единичный пропуск буквы на конце слова

Критерии оценивания грамматического задания

  Задание № 1.   2 балла –  задание выполнено верно

1 балл – указан один из главных членов предложения

0 баллов – задание не выполнено или неверно найдены главные члены предложения

  Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно (обозначены все изученные части речи)

1 балл –   не все части речи обозначены или допущены ошибки при обозначении

0 баллов – задание не выполнено или допущено более трёх ошибок

Задание № 3.   2 балла –  задание выполнено верно

1 балл –  задание выполнено частично (определено  количество слогов, букв,  звуков в одном из слов)

0 баллов – задание не выполнено

Оценка выполнения грамматических заданий:

  6 баллов – высокий уровень выполнения

  5 баллов – повышенный уровень выполнения

  4-3 балла – базовый уровень выполнения

  2 балла и менее – низкий уровень выполнения

Оценка выполнения итоговой работы в целом

Уровень выполнения работы

Диктант

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 - 0 баллов

*КИМ

промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по русскому языку

1. Инструкция для обучающихся.

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут. Ответы к заданиям записывайте после диктанта. Перед записью ответов отступите 1 строчку вниз. Внимательно читайте задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

2.Содержание итоговой работы

Диктант

Наш огород.

От тёплых лучей ожила земля. Вот видна первая травка.

У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду.

Слова для справок: ожила, дружно, помогал, маленький

Грамматические задания:

1. Подчеркни грамматическую основу:

1 вариант- в 1 предложении

2 вариант- в 4 предложении

2. Обозначь части речи в этих предложениях.

3.Определи количество слогов, звуков и букв в словах:

1 вариант- польза, еда

2 вариант – кольцо, яма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".2 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки усвоения темы "Имя существительное" во 2 классе...

Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 четверть 2 класс

Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 четверть 2 класс по системе Л.В. Занкова...

Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)

Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....