Контрольные работы по русскому языку (1,2,3,4 четверть) 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Контрольно-измерительный материал по руускому языку для 2 класса.
- Спецификация;
- Кодификатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольный диктант за 1 четверть | 31.43 КБ |
Контрольный диктант за 2 четверть | 32.34 КБ |
Контрольный диктант за 3 четверть | 25.56 КБ |
Контрольный диктант за 4 четверть | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Контрольной работы по русскому языку для учащихся 2 класса
За 1 четверть
Назначение КИМ
Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной
области «Русский язык».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по русскому языку для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант объемом 29 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
Содержание | Проверяемые умения | Задание |
Письмо под диктовку | Оформление предложения Пропуск, замена и перестановка букв Перенос слов Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, Правописание парных согласных по звонкости глухости Правописание безударных гласных, проверяемых ударением Непроверяемые написания | 1 |
Выполнение грамматического задания | Находить в словах ударный слог. Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. Делить слова на части для переноса. | 2 3 4 |
Распределение заданий по уровням сложности
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | |||||
1. | Письмо под диктовку | Оформление предложения | Б | |||||
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | Б | ||||||
3. | Перенос слов | Б | ||||||
4. | Правописание сочетаний чу - щу, ча-ща, | Б | ||||||
5 | Правописание парных согласных по звонкости глухости | Б | ||||||
6. | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением | Б | ||||||
7. | Непроверяемые написания | Б | ||||||
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | ||||
1. | Выполнение грамматического задания | Находить в словах ударный слог. | Б | ВО | ||||
2. | Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое. | Б | ВО | |||||
3. | Делить слова на части для переноса. | Б | ВО |
Часть | Часть 1 | Часть 2 | ||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
% | 77 % | 23% |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
План первой части контрольной работы
Орфограмма / Правило постановки знаков препинания. | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Заглавная буква в начале каждого предложения. | 8 | |
2.Знаки препинания в конце предложения. | 8 | |
3.Сочетания чу – щу, ча – ща | 3 | Дача, Щур, щуку |
4. Парные согласные по звонкости- глухости | 2 | Кот, рыбку |
6. Безударные гласные, проверяемые ударением | 2 | Реке, лесочка |
7. Непроверяемые безударные гласные | 3 | |
8. Перенос слов. | Определяется индивидуально в соответствии с записью текста |
План второй части контрольной работы
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | Мы поймАли окунькА и щУку. | ПЕрвую рЫбку дАли котУ. | 2 |
2. | Кот Васька спал в траве.. | Кот Васька спал в траве. | 2 |
3. | Окунь\ки, пой\ма\ли | Вась\ка, пер\вую | 2 |
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.
Условия проведения (требования к специалистам)
- Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
- Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
- Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.
Рекомендации по подготовке к работе.
Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:
- Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
- Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
- Знакомство с правилами выполнения работы.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Негрубые ошибки:
• Исключение из правил
• Повторение одной и той же буквы
• Перенос слов
• Единичный пропуск буквы на конце слова
Критерии оценивания грамматического задания
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл –в одном из слов допущена ошибка
0 баллов – задание не выполнено или в словах неверно обозначено ударение
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)
0 баллов – задание не выполнено или допущено болеедвух ошибок
Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – задание выполнено частично (записано одно из слов)
0 баллов – задание не выполнено
Оценка выполнения грамматических заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Оценка выполнения итоговой работы в целом
Уровень выполнения работы | Диктант | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 - 0 баллов |
КИМ по русскому языку для 2 класса за 1 четверть
- Запишите текст под диктовку.
Диктант.
Наша дача у лесочка. Там река Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту. (29 слов)
- Выполните грамматические задания:
- Обозначить ударение во всех словах:
- 1 вариант - в 7-м предложении.
- 2 вариант - в 8-м предложении.
2. В 6-м предложении подчеркнуть грамматическую основу.
3. Разделить слова для переноса:
- 1 вариант - окунька, поймали;
- 2 вариант - Васька, первую.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Контрольной работы по русскому языку для учащихся 2 класса
За 2 четверть
Назначение КИМ
Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной
области «Русский язык».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по русскому языку для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант объемом 28 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
Содержание | Проверяемые умения | Задание |
Письмо под диктовку | Оформление предложения Пропуск, замена и перестановка букв Перенос слов Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, Правописание Ь-разделительного Правописание парных согласных по звонкости глухости Правописание безударных гласных, проверяемых ударением Непроверяемые написания | 1 |
Выполнение грамматического задания | Определять место ударения в словах Делить слова на слоги Различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | 2 3 4 |
Распределение заданий по уровням сложности
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | |||||
1. | Письмо под диктовку | Оформление предложения | Б | |||||
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | Б | ||||||
3. | Перенос слов | Б | ||||||
4. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, | Б | ||||||
5 | Правописание Ь-разделительного | Б | ||||||
6. | Правописание парных согласных по звонкости глухости | Б | ||||||
7. | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением | Б | ||||||
8. | Непроверяемые написания | Б | ||||||
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | ||||
1. | Выполнение грамматического задания | Определять место ударения в словах | Б | ВО | ||||
2. | Делить слова на слоги | Б | ВО | |||||
3. | Различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | Б | ВО |
Часть | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
% | 77 % | 23% |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
План первой части контрольной работы
Орфограмма / Правило постановки знаков препинания. | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Заглавная буква в начале каждого предложения. | 7 | |
2.Знаки препинания в конце предложения. | 7 | |
3.Сочетания жи - ши, ча – ща | 3 | пушистые,живёт, стучат |
4. Мягкий знак разделительный | 1 | за елью |
5. Парные согласные по звонкости- глухости | 1 | шапках |
6. Безударные гласные, проверяемые ударением | 6 | снега, стоят, живёт, по стволу, кору,на верхушку |
7. Непроверяемые безударные гласные | 3 | заяц, лисица, ворона |
8. Перенос слов. | Определяется индивидуально в соответствии с записью текста |
План второй части контрольной работы
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | Кругом пушистые снега. | Стучат по стволу дятлы. | 2 |
2. | В снеж/ных шап/ках сто/ят пни. | За ель/ю ли/си/ца. | 2 |
3. | ель, пеньки | куст, ворона | 2 |
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.
Условия проведения (требования к специалистам)
- Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
- Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
- Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.
Рекомендации по подготовке к работе.
Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:
- Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
- Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
- Знакомство с правилами выполнения работы.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Негрубые ошибки:
• Исключение из правил
• Повторение одной и той же буквы
• Перенос слов
• Единичный пропуск буквы на конце слова
Критерии оценивания грамматического задания
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл –в одном из слов допущена ошибка
0 баллов – задание не выполнено или в словах неверно обозначено ударение
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)
0 баллов – задание не выполнено или допущено болеедвух ошибок
Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – задание выполнено частично (записано одно из слов)
0 баллов – задание не выполнено
Оценка выполнения грамматических заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Оценка выполнения итоговой работы в целом
Уровень выполнения работы | Диктант | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 - 0 баллов |
КИМ по русскому языку для 2 класса за 2 четверть
- Запишите текст под диктовку.
Диктант.
Зимний лес.
Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью лисица. На верхушку ели села ворона.
- Выполните грамматические задания:
- Поставьте знак ударения:
1 вариант- над словами первого предложения
2 вариант- над словами четвёртого предложения
- Выпишите из текста предложение:
1 вариант- второе
- вариант- шестое
Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых:
1 вариант- все согласные звуки мягкие
2 вариант- все согласные звуки твёрдые
1 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
- Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.
2 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
- Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
- Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.
2 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
- Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
- Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.
2 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
- Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами первого предложения.
- Выпишите из текста второе предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие.
2 вариант.
- Поставьте знак ударения над словами четвёртого предложения.
- Выпишите из текста шестое предложение. Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
- Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Контрольной работы по русскому языку для учащихся 2 класса
За 3 четверть
Назначение КИМ
Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной
области «Русский язык».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по русскому языку для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант объемом 39 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
№ раздела | Раздел содержания | Число заданий |
1. | Орфография и пунктуация | 1 |
2 | Синтаксис | 1 |
3. | Морфология | 2 |
Часть | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
% | 77 % | 23% |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Распределение заданий по уровням сложности
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом
№ п/п | Раздел содержания | Планируемый результат обучения | Код | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1 | Орфография и пунктуация | Записывать текст под диктовку | 1.1 1.2 1.3 | Диктант | Б | 8 |
2 | Синтаксис | Находить главные члены предложения | 2.1 | Грамматическое задание | Б | 2 |
3 | Морфология | Определять части речи | 3.1 3.2 | Грамматическое задание | Б | 4 |
1.Перечень элементов предметного содержания
код | Описание элементов предметного содержания |
1. | Орфография и пунктуация |
1.1 | Орфограммы |
1.2 | Пунктуационное оформление предложений. |
1.3 | Аккуратность оформления |
2 | Синтаксис |
2.1 | Главные члены предложения |
3 | Морфология |
3.1 | Имена собственные. |
3.2 | Части речи. |
2.Требования к уровню подготовки обучающихся
Код | Ученик должен знать/уметь |
1.1 | Правильно писать слова на изученные орфограммы. |
1.2 | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. |
1.2 | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. |
1.3 | Правильно писать слова на изученные орфограммы. |
2.1 | Находить главные члены предложен |
3.1 | Находить имена собственные. Находить орфограмму "Заглавная буква в именах собственных" |
3.2 | Определять части речи |
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Негрубые ошибки:• Исключение из правил; Повторение одной и той же буквы; Перенос слов; Единичный пропуск буквы на конце слова
Уровень выполнения работы | Диктант | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 - 0 баллов |
КИМ по русскому языку для 2 класса за 3 четверть
- Запишите текст под диктовку.
Весна
Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 слов)
- Выполните грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные члены предложения: в 3 предложении (1 вариант), 5 предложении (2 вариант).
2. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
3. Укажите, какими частями речи являются слова 6-го предложения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Промежуточной аттестации
для 2 класса по русскому языку
2021-2022 учебный год
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант объемом 40 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
№ раздела | Раздел содержания | Число заданий |
1. | Орфография и пунктуация | 1 |
2 | Синтаксис | 1 |
3. | Морфология | 1 |
4. | Фонетика | 1 |
Часть | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
% | 77 % | 23% |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Распределение заданий по уровням сложности
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом
№ п/п | Раздел содержания | Планируемый результат обучения | Код | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1 | Орфография и пунктуация | Записывать текст под диктовку | 1.1 1.2 1.3 | Диктант | Б | 8 |
2 | Синтаксис | Находить главные члены предложения | 2.1 | Грамматическое задание | Б | 2 |
3 | Морфология | Определять части речи | 3.1 | Грамматическое задание | Б | 2 |
4. | Фонетика | Определять количество слогов, звуков и букв в словах | 4.1 | Грамматическое задание | П | 2 |
1.Перечень элементов предметного содержания
код | Описание элементов предметного содержания |
1. | Орфография и пунктуация |
1.1 | Орфограммы |
1.2 | Пунктуационное оформление предложений. |
1.3 | Аккуратность оформления |
2 | Синтаксис |
2.1 | Главные члены предложения |
3 | Морфология |
3.1 | Части речи. |
4 | Фонетика |
4.1 |
2.Требования к уровню подготовки обучающихся
Код | Ученик должен знать/уметь |
1.1 | Правильно писать слова на изученные орфограммы. |
1.2 | Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка. |
1.2 | Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв. |
1.3 | Правильно писать слова на изученные орфограммы. |
2.1 | Находить главные члены предложения |
3.1 | Определять части речи |
4.1 | Делить слова на слоги, определять количество звуков и букв |
План первой части контрольной работы
Орфограмма./ Правило постановки знаков препинания. | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Заглавная буква в начале каждого предложения. | 8 | |
2.Знаки препинания в конце предложения. | 8 | |
3.Сочетания жи - ши, ча – ща | 1 | ожила |
4. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | 1 | Ольга |
5. Мягкий знак- разделительный. | 1 | Дарья |
6. Большая буква в именах собственных. | 3 | Ольга, Дарья, Антон |
7. Перенос слов. | Определяется индивидуально в соответствии с записью текста | |
8. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 5 | Травка, огород, лук, укроп, грядка |
9 Безударные гласные, проверяемые ударением | 3 | Земля, посадили, носил |
План второй части контрольной работы
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | От тёплых лучейожила земля. | На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. | 2 |
2. | Тёплых-прил.,лучей – сущ., ожила- гл.,земля – сущ. | Огороде-сущ., Ольга- сущ., Дарья- сущ., посадили- гл., лук- сущ., укроп- сущ. | 2 |
3. | Польза- 2 слога, 6 б,5 зв. Еда- 2 слога, 3б, 4 зв. | Кольцо-2 слога, 6 б, 5 зв. Яма- 2 слога, 3б, 4 зв. | 2 |
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Негрубые ошибки:• Исключение из правил; Повторение одной и той же буквы; Перенос слов; Единичный пропуск буквы на конце слова
Критерии оценивания грамматического задания
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – указан один из главных членов предложения
0 баллов – задание не выполнено или неверно найдены главные члены предложения
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно (обозначены все изученные части речи)
1 балл – не все части речи обозначены или допущены ошибки при обозначении
0 баллов – задание не выполнено или допущено более трёх ошибок
Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – задание выполнено частично (определено количество слогов, букв, звуков в одном из слов)
0 баллов – задание не выполнено
Оценка выполнения грамматических заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Оценка выполнения итоговой работы в целом
Уровень выполнения работы | Диктант | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 - 0 баллов |
*КИМ
промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по русскому языку
1. Инструкция для обучающихся.
На выполнение грамматического задания отводится 10 минут. Ответы к заданиям записывайте после диктанта. Перед записью ответов отступите 1 строчку вниз. Внимательно читайте задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
2.Содержание итоговой работы
Диктант
Наш огород.
От тёплых лучей ожила земля. Вот видна первая травка.
У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду.
Слова для справок: ожила, дружно, помогал, маленький
Грамматические задания:
1. Подчеркни грамматическую основу:
1 вариант- в 1 предложении
2 вариант- в 4 предложении
2. Обозначь части речи в этих предложениях.
3.Определи количество слогов, звуков и букв в словах:
1 вариант- польза, еда
2 вариант – кольцо, яма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".2 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки усвоения темы "Имя существительное" во 2 классе...
Контрольная работа по русскому языку (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»
Программа "Школа 2100"...
Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 четверть 2 класс
Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 четверть 2 класс по системе Л.В. Занкова...
Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)
Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....
Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.
Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....
Контрольные работы по русскому языку для первого полугодия 2-го класса
Диктант + граматическое задание...