Карточки по русскому языку по темам.
материал по русскому языку
Данный материал будет интересен учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._kartochki_russk._yaz.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ
Карточка 1.
З а п и ш и т е слова в два столбика:
(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы:
(За) ревел медве..ь (со)сна,
И в густом л..су
Вздрогнув, стукнула с..сна
Ш..шкою л..су.
Я. Козловский
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 3.
С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги:
(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 4.
С о с т а в ь т е и запишите предложения из слов каждой строчки:
1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.
2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.
3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАПИСАНИЕ Ъ И Ь ЗНАКОВ
Карточка 1.
Р а с п р е д е л и слова в три столбика:
1 – с разделительным мягким знаком;
2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного;
3 – с разделительным ъ.
Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал.чик, с.ёмка, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, в..юга, под..ём, огоньки, л..ётчик, л..иса, об..ём, с..ёмка, пис..мо, мал..чик, под..езд, с..ел, обез..янка, дождь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2.
У к а ж и количество звуков и букв в словах:
Жильё -________________________________________________
Осень-_________________________________________________
Платье-________________________________________________
Подъехал-_______________________________________________
Кольцо - ________________________________________________
Карточка 3.
В с т а в ь пропущенные буквы:
Вороб…ишка над руч…ём
Своей сем…е построит новый дом.
Крыл…ями помашет,
Вот кол…я воб…ёт.
И в…юга в их дом никогда не войдёт!
Волк ужасно раз…ярён,
С…есть ежа не может он.
Ёж, хотя он и с…едобен,
Для с…еденья неудобен:
С…ёжась, выставил иголки –
Об…егорил злого волка.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Карточка 1.
В с т а в ь пропущенные буквы:
В...ренье, в...лчата, к...чели, д...вно, скв...рцы, гл...зной, г...ра, др...зды, г...стинец, В...лентин, гр...ница;
В...лить, ск…листый, нак…лол, хв...инки, т...нул, охр...няют, д...ска, в...лосок, попр...вляют, зат...ился, ...зера, стр...на, мур…вьи, хл...п...тливые, пов...p, нап...лняет;
Гр...бной, в...сна, р...бина, оз...ро, л...док, с…стра, л...сной, б...льчата, д...ла, зв...рьки, ч...сло, гн...здо, стр...жи, ч...тыре, стр...ла, цв...тной, св...ча, м...сной;
Расп...вают песни, м...тель, б...гут, пт...нец, п...рина, оч...щают, н...беса, прил...пила, п...рнатые, т...мнота, осв...жает, в...дны л...са, ж...льё, пе-редв...гает, З...наида, д...тишки, р...чная, п...щат, м...стечко, л...сичка-с.стричка, св...ча, ш...рокая, л...зала, зар...дить, гр...бок, согр...вает;
Св...стит, пров...рять, св...тлячок, Ст...пан, обл...гчить, пос.дел от горя, л...чить, зв...здолет, прив...дение, в...сенний, дов...рять, прибл...жается, П...трович, зал...вал, подт...нули, пос.дел на лавке, взъ...рошенный,
прос.ка, пригр...вает, подз...мелье, пл...скались, разъ...ренный, зап...вал.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Карточка 1.
Р а с п р е д е л и существительные на 2 группы: 1)одушевленные
2)неодушевленные
поводок, жильцы, пальто, тигр, дуб, журавль, девочка, расчёска, мама, сирень, котёнок, шкаф.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2.
П о д ч е р к н и только одушевленные существительные:
Маша, береза, воин, газета, акула, ткань, слон, школа, жук, солнце, человек.
Карточка 3.
П о д ч е р к н и только неодушевленные существительные:
Маша, береза, воин, газета, акула, ткань, слон, школа, жук, солнце, человек.
Карточка 4.
З а д а н ы слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые существительные), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые существительные):
Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка,
птен(?)чик, д…рога, п…нал, с…ница, ч…йник, к…тенок.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мягкий знак на конце
имён существительных после шипящих
Карточка 1.
З а п и ш и т е слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих:
Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2.
П о д б е р и т е к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначьте их род, запишите:
Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... , команда – ... , сила – ... , призыв – ... , здоровяк – ... .
С л о в а д л я с п р а в о к : ложь, рубеж, матч, дрожь, чушь, экипаж, мощь, клич, крепыш.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 3.
Д о п о л н и т е словосочетания по смыслу словами с шипящими на конце, укажите их род, запишите:
Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... .
С л о в а д л я с п р а в о к : ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Карточка 1.
Н а д п и ш и над словами падеж:
Над полем, в саду, без велосипеда, Максим, о машине, около дома, из картофеля, у школы, на катке, с дерева, в реку, с книгой, у кошки, с медведем, заяц, собаку.
Карточка 2.
Определи падежи имён существительных единственного числа, надпиши над словами:
Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.
Карточка 3.
Определи падежи всех существительных, надпиши над словами:
На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.
Карточка 4.
Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
Купил молоко. Стоит перед подъездом. Говорит о подруге. Сидит на заборе.
Висит между деревьями. Рассказать про солнце. Шла по следам.
Вышел из берлоги. Подошёл к дому. Стучали по крыше. Стоял у окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.
Дидактический материал по теме "Предложение, текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...
Дидактические карточки по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс
Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс...
Карточки по русскому языку по теме "Предложение".
Закрепление знаний учащихся видов предложений по цели высказывания и интонации....
Карточки по русскому языку по теме "Падежные окончания имен прилагательных" ( 4 класс)
Предлагаю разрезной материал для работы на уроках русского языка....
Карточки по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных"
Очень часто на уроках я использую карточки. Хочу поделиться карточками 3 - х уровней (по сложности)....
Карточки по русскому языку по теме Однокоренные слова
Карточки по русскому языку по теме Однокоренные слова...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....