Имя числительное, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема: Имя числительное
Цели: познакомить с новой частью речи – именем числительным;
формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;
совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальная,
- парная,
- групповая,
- коллективная.
УУД:
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД: правильное построение речевых высказываний, умение работать в группе.
Познавательные УУД: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация. Самоопределение к деятельности | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? | ответы на вопросы учителя. | Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К) Самоопределение |
2. Актуализация знаний. | - Прочитайте слова, записанные на слайде: Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать. - Все эти слова можно разделить на несколько групп. - Подумайте, по какому признаку это сделать? Работа в группах. Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи. - Проверьте свои записи. - Докажите, что вы правильно определили части речи. -Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите. -Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным? -Докажите, что эти слов – глаголы? -А что вам известно о местоимениях? У вас на столах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе. | Дети читают слова Части речи Дети записывают в карточки Сущ. Прил. Гл. Мест.
Самопроверка | Сравнение и обобщение, классификация (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3. Выявление места затруднения. | - Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова? (Мы не знаем, куда их распределить. Они не подходят к изученным частям речи) Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить. | Четыре, восемь, третий. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4. Целеполагание и построение проекта. | 1)- Мы видим, что записанные нами слова не попали ни в одну из известных нам частей речи. - Какой вывод мы можем сделать? (эти слова относятся к новой части речи). - Как может называться эта часть речи? 2) Запись темы. “Имя числительное”. – Какие задания мы будем выполнять на уроке? | УЗНАТЬ к какой части речи относятся слова, которые мы не распределили. -Нам не хватает знаний. Составляют план изучения части речи. | |
5.Реализация проекта. «Открытие» нового знания. | 1) Выбор термина. - Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. - Что называют слова? - Попробуйте дать им название. - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. - Сформулируйте тему урока. 2) Наблюдение над именем числительным. -Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки. -Сколько учеников на каждой картинке? (Один, два, три.) Запишите слова. -Какая это часть речи? -Что обозначают слова? - На какой вопрос отвечают? (Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?) -А теперь давайте оживим эти картинки. (Дети выходят к доске) Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре. -Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь! -ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. -Какие слова вам помогли выполнить это задание? -Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.) -Какая это часть речи? -Что они обозначают? (порядок при счете) - На какой вопрос отвечают? (который?) (Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?) Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании. | Числа Дети предлагают свои названия имени числительного. Называют тему урока. | Сравнение, обобщение, аналогия (П) Поиски выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения (К) Учет разных мнений (К) Построение логической цепи рассуждений (П) |
Физминутка | |||
6.Первичное закрепление. | Устно. Речевая разминка. Игра «Который?» От количественных числительных образовать порядковые. (Три, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать, пять, двенадцать, четырнадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать) | ||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Выполним упражнение 106. – Списать, подчеркнуть имена числительные. Проверка со слайда 2 Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста. Докажите, что правильно подчеркнули слова. | Выполняют упражнение в тетради. | Контроль, коррекция (Р) |
8. Включение в систему знаний. | - На партах у вас лежат карточки. - Дополните схему недостающими данными. | Самостоятельная работа в карточках. | |
9. Рефлексия. | -Какую роль играет в речи имя числительное? - Зачем нужно изучать имя числительное? - Получилось ли у нас выполнить те задания, которые мы наметили выполнить в начале урока? | Отвечают на вопросы, оценивают себя. | Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.(П) оценивание собственной |
Домашнее задание. | Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков
Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....
Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"
На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....
конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах, затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....
Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".
Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся с именем числительным, с обычаями празднован...
Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...
конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией по теме "Имя числительное"
Конспект урока составлен по учебнику русского языка авторов С.Иванова, А.Евдокимова, М.Кузнецова. Урок составлен с использованием современных технологий....
Имя числительное. урок русского языка. 4 класс.
Тип урока -урок -ознакомление с новым материалом. Основная цель урока -открыть новое знание - имя числительное, как часть речи. Ведущая технология данного урока -проблемные ситуации....