контрольная работа по русскому языку 4 класс 2 четверть
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Хуснутдинова  Гульфина  Салимджановна

контрольная работа по русскому языку 4 класс 2 четверть УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_russkiy_yazyk_2_chetvert.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по русскому языку  за II четверть

УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс

Цель работы:

  • выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка

за 2 четверть 4 класса;

  • определить уровень сформированность  метапредметных умений в курсе русского языка

за 2 четверть 4 класса

Контрольная работа по русскому языку состоит из диктанта и 5 грамматических заданий, которые оцениваются отдельно.

Диктант

Цель: проверка сформированности у обучающихся умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил

Ёжик

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову)

Слова для справок: добыча, логово, никто.

Оценка выполнения задания:

 «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

 «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.

 «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках

 «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок

Грамматические задания I вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; правильно записывать окончания глаголов и графически их обозначать,  осуществлять самоконтроль

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы. Отметь окончания.

Тян...м, корм...шь, смотр...м, зна...м

Оценка выполнения задания:

4 балла –  задание выполнено, верно

3 балла – верно, записаны и выделены  окончания у 3 глаголов

2 балла – верно, записаны и выделены  окончания у 2 глаголов

1 балл – верно, записаны и выделены  окончания у 1 глагола

0 баллов - задание не выполнено

В задании № 2 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания;  правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих», осуществлять самоконтроль

Запиши слова в два столбика:

  1. слова, в которых нужно писать Ь на конце;
  2. слова, в которых ь писать не нужно.

Испеч…, чертеж…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…

Оценка выполнения задания:

6 баллов –  задание выполнено, верно

5 баллов – верно, записаны 5 слов

4 балла – верно, записаны  4 слова

3 балла – верно, записаны  3 слова

2 балла – верно, записаны  2 слова

1 балл – верно, записано  1 слово

0 баллов - задание не выполнено

В задании № 3 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; распознавать глаголы с орфограммой «тся» и «ться», осуществлять самоконтроль

Сделай буквенную запись слов.

Любит купа[ца], учится кувырка[ца], низко нагибае[ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца].

Оценка выполнения задания:

5 баллов –  задание выполнено, верно

4 балла – верно, сделаны буквенные записи у 4 глаголов

3 балла – верно, сделаны буквенные записи у 3 глаголов

2 балла – верно, сделаны буквенные записи у 2 глаголов

1 балл – верно, сделана буквенная запись у 1 глагола

0 баллов - задание не выполнено

Повышенный уровень

В задании №4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания;  писать частицу не с глаголами, осуществлять самоконтроль

Запиши 3 глагола с раздельным  написанием  частицы не  и  3 глагола со слитным написанием частицы не.

Оценка выполнения задания:

6 баллов – задание выполнено, верно

5 баллов – верно, записаны  5 глаголов с частицей не

4 балла –   верно, записаны  4 глагола с частицей не

3 балла –   верно, записаны  3 глагола с частицей не

2 балла –   верно, записаны  2 глагола с частицей не

1 балл –    верно, записан  1 глагол с частицей не

0 баллов - задание не выполнено

В задании №5  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; выполнять  разбор предложения по членам предложения и определять части речи, осуществлять  самоконтроль

Разбери  1 предложение по членам предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

Оценка выполнения задания:

3 балла –  задание выполнено, верно

2 балла – верно, подчеркнуты все слова, но допущены ошибки при указании части речи.

1 балл –  верно, указаны части речи, но допущены ошибки при разборе предложения по членам предложения

0 баллов - задание не выполнено

Грамматические задания II вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; правильно записывать окончания глаголов и графически их обозначать,  осуществлять самоконтроль

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы. Отметь окончания.

Чита...м, гон...м, убира...шь,  крас...м

Оценка выполнения задания:

4 балла –  задание выполнено, верно

3 балла – верно, записаны и выделены  окончания у 3 глаголов

2 балла – верно, записаны и выделены  окончания у 2 глаголов

1 балл – верно, записаны и выделены  окончания у 1 глагола

0 баллов - задание не выполнено

В задании № 2 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания;  правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих», осуществлять самоконтроль

Запиши слова в два столбика:

  1. слова, в которых нужно писать Ь на конце;
  2. слова, в которых ь писать не нужно.

Зажеч…, богач…,  не хныч…, торопиш…, много туч…,  мощ…

Оценка выполнения задания:

6 баллов –  задание выполнено, верно

5 баллов – верно, записаны 5 слов

4 балла – верно, записаны  4 слова

3 балла – верно, записаны  3 слова

2 балла – верно, записаны  2 слова

1 балл – верно, записано  1 слово

0 баллов - задание не выполнено

В задании № 3 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; распознавать глаголы с орфограммой «тся» и «ться», осуществлять самоконтроль

Сделай буквенную запись слов.

Любит щипа[ца], учится верте[ца], хорошо труди[ца], редко балуе[ца], может случи[ца].

Оценка выполнения задания:

5 баллов –  задание выполнено, верно

4 балла – верно, сделаны буквенные записи у 4 глаголов

3 балла – верно, сделаны буквенные записи у 3 глаголов

2 балла – верно, сделаны буквенные записи у 2 глаголов

1 балл – верно, сделана буквенная запись у 1 глагола

0 баллов - задание не выполнено

Повышенный уровень

В задании №4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания;  писать частицу не с глаголами, осуществлять самоконтроль

Запиши 3 глагола с раздельным  написанием  частицы не  и  3 глагола со слитным написанием частицы не.

Оценка выполнения задания:

6 баллов – задание выполнено, верно

5 баллов – верно, записаны  5 глаголов с частицей не

4 балла –   верно, записаны  4 глагола с частицей не

3 балла –   верно, записаны  3 глагола с частицей не

2 балла –   верно, записаны  2 глагола с частицей не

1 балл –    верно, записан  1 глагол с частицей не

0 баллов - задание не выполнено

В задании №5  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; выполнять  разбор предложения по членам предложения и определять части речи, осуществлять  самоконтроль

Разбери  1 предложение по членам предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

Оценка выполнения задания:

3 балла –  задание выполнено, верно

2 балла – верно, подчеркнуты все слова, но допущены ошибки при указании части речи.

1 балл –  верно, указаны части речи, но допущены ошибки при разборе предложения по членам предложения

0 баллов - задание не выполнено

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общее кол - во баллов

Умение записывать окончания глаголов и графически их обозначать

Умение писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих»

Умение распознавать глаголы с орфограммой «тся» и «ться»,

Умение писать частицу не с глаголами

Умение выполнять  разбор предложения по членам предложения и определять части речи,

1

2

3

4

5

Баллы

4

6

5

6

3

24

Уровень

Ниже базового уровня (менее 12 баллов)

Базовый уровень (12-21 баллов)

Повышенный  уровень (22-24 баллов)

22 - 24 баллов – «5»

17-  21 баллов – «4»

12 – 16 баллов –  «3»

ниже 12 баллов – «2»

Грамматические задания I вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы. Отметь окончания.

Тян...м, корм...шь, смотр...м, зна...м

2. Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать Ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

Испеч…, чертеж…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…

3. Сделай буквенную запись слов.

Любит купа[ца], учится кувырка[ца], низко нагибае[ца], редко улыбае[ца],

хочет познакоми[ца].

4. Запиши 3 глагола с раздельным  написанием  частицы не  и  3 глагола со слитным написанием частицы не.

5. Разбери  1 предложение по членам предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

____________________________________________________________________

Грамматические задания II вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы. Отметь окончания.

Чита...м, гон...м, убира...шь,  крас...м

2. Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать Ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

Зажеч…, богач…,  не хныч…, торопиш…, много туч…,  мощ…

3. Сделай буквенную запись слов.

Любит щипа[ца], учится верте[ца], хорошо труди[ца], редко балуе[ца],

может случи[ца].

4. Запиши 3 глагола с раздельным  написанием  частицы не  и  3 глагола со слитным написанием частицы не.

5. Разбери  1 предложение по членам предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...

Подготовка к контрольной работе по русскому языку 4 четверть 3 класс

Материал для ИД Smart по русскому языку для 3 класса 4 четверть УМК "Начальная школа ХХI века"...

контрольная работа по русскому языку, 3 четверть, 2 класс

контрольная работа по русскому языку, 3 четверть, 2 класс...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть

Контрольная работа по русскому языку 1 дополнительный класс для детей, обучающихся по программе 8.2...