Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"
Цель урока – формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi_.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Вагнер Анна Васильевна)
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Глагол как часть речи
Цель урока – формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России», презентация, компьютер, проектор, карточки.
Этап урока, его цель, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат этапа |
Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи – психологически настроить детей на урок; создать доброжелательную обстановку на уроке. | - Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Принимают установку учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Записывают число, классная работа. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Цель – организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия. Задачи – определить границы знания и незнания; актуализировать опорные знания и изученные способы действий; подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания. | Минутка чистописания. то тер тув ве ва вы -Что написано? Докажите, что это слоги. -Выпишите только слоги, где есть буквы, обозначающие мягкие согласные. -Составьте слово. -Объясните лексическое значение этого слова. -Составьте предложение к данной схеме. (Что делает? Какой? Что?) -Запишите это предложение. - Найдите существительное. - Определите его число. | Отвечают на вопросы Выполняют задание на доске (тер, ве) (Ветер) (Явление природы, движение воздуха) (Дует холодный ветер) (Ветер) (ед.ч.) | Повторение знания об имени существительном. |
Цель – формулирование с учащимися темы, цели и задач урока в ходе обсуждения. | Постановка учебной задачи и ее решение Введение в тему урока. - Ребята, отгадайте загадку, которая нам подскажет, о чем мы с вами будем говорить на уроке. Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это. Например, «пришел». Обозначает действие предмета И гордо называется... -Ребята, так о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке? -Предположите тему сегодняшнего урока -С чем познакомимся? -Чему будем учиться? Станция «Глагольная» - Давайте вспомним, что такое глагол? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает? Алгоритм нахождения глагола (КАРТОЧКИ НА ДОСКУ) 1)Обозначает действие предмета. 2)Отвечает на вопросы что делает? что сделает? А вот какое определение дает в толковом словаре В.Даль (Слайд1) Глагол – это речь человека, разумный говор, язык. В.И. Даль | Отвечают на вопросы; Усваивают материал. (глагол) (о глаголе) (глагол) (с глаголом) (находить глаголы в тексте и вставлять глаголы в предложения) (часть речи) (действия предметов) (что делает ? и т.д.) | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Цель – обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. Задачи – снятии усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда. | - А теперь давайте немного отдохнём! (Слайд2) Видеоролик с физкультминуткой. | Повторяют движения. Эмоционально заряжаются. | Формирование установки на здоровый образ жизни. |
Цель – закрепление усвоенных новых знаний и способов действий. Задачи – организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; повторить и закрепить ранее изученное на уроке. | - Давайте сравним наши предположения с правилом из учебника на стр.68 и выполняется упр.116 - Рассмотрите рисунки Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действие предмета. - На какой вопрос отвечают эти слова? -ЧТО ДЕЛАЕТ? - К какой части речи они относятся? Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» - А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение? Дети читают правило в учебнике. -Составим предложение по любому рисунку. -Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. -Какой частью речи выражено подлежащее? -Какой частью речи выражено сказуемое? - Сегодня мы с вами будем наблюдать над словами, обозначающими действие предмета. – Давайте потренируемся в определении глагола. Я буду говорить слова, а вы должны будете найти и записать только глаголы. (Пишем в строчку.) (К доске по очереди) - Звон, звонит, звонкий. - Ходит, ход, походка. - Холод, холодный, похолодало. - Старик, старый, стареет. - Бег, бегун, бежать. - Свет, светить, светает. - Ленивый, ленится, лентяй. - Бездельник, безделье, бездельничает. Упр.118 в учебнике (СЛАЙД) -Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского. -Кто увидел ошибки? -Что неправильно записал автор? -Как называется стихотворение? -Давайте попробуем распутать эту путаницу. - Кто из животных, какие действия выполняет? Упр. 119 -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что написаны глаголы) -Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает) | (МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ) (ГЛАГОЛУ) Дают определение глаголу Читают правило в учебнике, анализирую Сравнивают правило с полученными на уроке знаниями Составляют предложение по любому рисунку (пр: Мальчик моет посуду) | Находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия; ставить вопросы к глаголам; понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; составлять словосочетания с глаголами; пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным; развивать речь обучающихся, - составлять предложения с глаголами; развивать речь обучающихся, коммуникативные навыки; |
Рефлексия. | - О какой части речи сегодня говорили на уроке? - Давайте вспомним, что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? Давайте попробуем сами оценить свою работу на уроке. Сделать это нам помогут карточки на парте: солнышко и тучки Но будьте внимательны: - если новый материал понятен, и вы, можете о нём рассказать другим, покажите солнышко - если тема понятна, но вы затрудняетесь рассказать о глаголе - солнышко с тучкой - а если вам было трудно и вы не уверены, что поняли тему урока, покажите тучку | (о глаголе) (часть речи) (действия предметов) (что делает? и т.д.) | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"
Конспект урока в помощь учитею начальных классов....