итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Хуснутдинова  Гульфина  Салимджановна

итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_russkiy_yazyk_god.docx65.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Ф.И. __________________________________________________________________

I вариант

№1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Домрачева, Бунин, Лазарев, Столяров

2) Ахматова, Куприн, Онегин, Шишкин

3) Ершов, Москвин, Рыков, Головин

4) Гумилев, Толстой, Есенин, Пушкин

№2. Обведи номер верного утверждения о слове широта.

1) В слове широта все согласные твердые.

2) В слове широта нет звонких согласных.

3) В слове широта букв больше, чем звуков.

4) В слове широта два мягких согласных.

№3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

мизинец, вишня, синяя, лисица, тополь, ясень

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

мизинец,

№4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) дом, дома, домашний, домосед

2) вода, водичка, водный, воды

3) весна, веснушки, весной, веснушечка

4) груз, грузить, грузовик, грузчик

№ 5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме:

1) снежинка

2) столик

3) судья

4) снес

№6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

ягода, осинка, записка, колхоз, побелка, вкусный

        ___________

        ___________

        ___________

№7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

К пруду ведет узкая дорожка. Вокруг него растут березки и дубки. Вода – прозрачная, гладкая.

Имена

существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

№8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 2-го склонения в единственном числе, в творительном падеже.

1) приехал на вокзал

2) выходил из квартиры

3) гордись отцом

4) пролетел над площадью

№9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в творительном падеже.

1) за ближним лесом

2) за домашнюю работу

3) зимним утром

4) ранней весной

№10*. Даны слова: космос, муравей, диван, костер. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются___________________________.

2. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме:

1)_______________________

2)_______________________

3)________________________

№11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь

2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

3). Бабушка очень любит печь пироги и плюшки

4). В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

№12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Солнце растолкало облака.

2) Скоро зацветет на опушках черемуха.

3) Березовая роща звенит от птичьих песен.

4) На деньги ума не купишь.

№13. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По краям болото поросло частым березняком.

№14. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, соединенными союзом и.

1) Выглянуло яркое солнце и осветило местность.

2) Высокие груды моркови и репы лежат между грядками.

3) Тихо шумели и качались деревья.

4) По опушкам лесов растут скользкие грузди и душистые рыжики.

№ 15. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово ш…повник можно проверить словом шипеть.

2) Слово цв…тной можно проверить словом цветик.

3) Слово к…лосья можно проверить словом колокольчик.

4) Слово к…ртина можно проверить словом картон.

№16*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

ночной, устный, радостный, резкий, жидкая, указка, грустный, известный, кленовый

        __________

        __________

        __________

№17. Прочитай запись телефонного разговора.

Саша позвонил заболевшему другу Пете. К телефону подошла бабушка.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Саши.

Реплика 1 ______________________________________________________

Реплика 2 ______________________________________________________

Реплика 3 ______________________________________________________

№18. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

      У наших знакомых жила овчарка Леда. Как-то раз хозяин вышел со своей любимицей на прогулку и обнаружил у дверей крошечного котёнка. При появлении собаки храбрый котёнок зашипел. Его спинка выгнулась дугой, редкая шёрстка поднялась дыбом. Леда не обиделась, а начала нежно вылизывать малыша. Сердце хозяина дрогнуло, и кот поселился в квартире. Ему дали грозную кличку Полкан.

     Прошло время, Полкаша подрос. Как-то на обед жена хозяина испекла оладьи. Вышла из кухни на минутку, чтобы позвать мужа с детьми к столу. Возвращается она на кухню и видит необычную картину. Полкан сидит на столе, аккуратно поддевает оладьи когтём и сбрасывает по одной со стола. А у стола сидит Леда, ловит на лету оладьи и мгновенно их проглатывает. И так у них слаженно получается!

     Помнил кот добро, добром отвечал, хоть и животное. Поэтому хозяева, конечно, наказывать друзей не стали.

План:

1.____________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Ф.И. __________________________________________________________________________________

II вариант

№1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Дементьева, Зуев, Федоров, Степанов

2) Волков, Павлов, Ларин, Шишкин

3) Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров

4) Бобров, Гуляев, Зимин, Еремин

№2. Обведи номер верного утверждения о слове чашка.

1) В слове чашка все согласные твердые.

2) В слове чашка нет звонких согласных.

3) В слове чашка букв больше, чем звуков.

4) В слове чашка два мягких согласных.

№3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

ленивец, щавель, печенье, сидишь, лебеди, орешки

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

ленивец,

№4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) багаж, багажный, багажник, багажная

2) хлеб, хлебный, хлеба, хлебушек

3) конница, конюх, конюшня, конный

4) бег, бегун, беготня, бегуны

№ 5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме:

1) записка

2) замазка

3) зайчиха

4) забава

№6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

рябина, травка, походка, карандаш, пробежка, грибной

        ___________

        ___________

        ___________

№7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Стоял сухой октябрь. Дым легких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы впервые я увидел над головой огромное, живое небо.

Имена

существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

№8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.

1) прижался к земле

2) думать о дочке

3) защищать от ветра

4) подбежал к лошади

№9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное среднего рода в дательном падеже.

1) вечернему поезду

2) старому охотнику

3) синему морю

4) ранним утром

№10*. Даны слова: матрешка, голова, доска, груша. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются___________________________.

2. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме:

1)_______________________

2)_______________________

3)________________________

№11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.

2) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.

3) На берегу реки расположился пансионат.

4) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память.

№12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Совы и летучие мыши ведут ночной образ жизни.

2) Июль славится тихой спокойной погодой.

3) Бабочка перелетела с одуванчика на колокольчик.

4) Слезами ты горю не поможешь.

№13. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем.

№14. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, соединенными союзом и.

1) Паучок уселся на паутинке и замигал цветными глазками.

2) Ягоды будут прекрасным лакомством зверям и птицам.

3) На лугу цвели синие колокольчики и белые ромашки.

4) Солнце скрылось за горизонтом, в небе зажглись звезды.

№ 15. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово л …сной можно проверить словом лестница.

2) Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый.

3) Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

4) Слово к…рзина можно проверить словом коржик.

№16*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

далёкий, лёгкий, поздний, узкий, прыжки, честный, зеленый, звёздный, крикливый

        __________

        __________

        __________

№17. Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1 ______________________________________________________

Реплика 2 ______________________________________________________

Реплика 3 ______________________________________________________

№18. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

    Вова рос подвижным и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Он бил товарищей, стрелял в девочек из рогатки. Собаке Пушку на хвост наступал, коту Мурзею усы выдёргивал, ёжика под диван загонял, даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова и очень этим гордился. Но недолго.

     Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Он к девочкам побежал, но и они от него отвернулись. Кинулся Вовка к Пушку, а тот на улицу удрал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть. Кот сбежал от Вовы на высокий шкаф. Решил Вова ёжика из-под дивана выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл Вова к бабушке, а она даже глаз не подняла на внука. Сидит в уголке, крупу перебирает да слезинки утирает.

     Наступило самое страшное, что только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

План:

1.____________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

№ задания

Содержание верного ответа

Оценивание

Максимальный балл

I вариант

II вариант

1

2

3

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

2

1

2

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

3*

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

ясень

синяя

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

вишня, тополь

лисица

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

щавель

печенье, лебеди

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

сидишь

орешки

2 балла – выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов – ответ неверный

2

4

4

3

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

5

1

3

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

6*

1) ягода, колхоз

2) осинка, вкусный

3) записка, побелка

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

1) рябина, карандаш

2) травка, грибной

3) походка, пробежка

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

1 балл – за каждое правильно установленное соответствие;

0 баллов – ответ неверный.

3

7

В каждый столбик таблицы записано по два слова (части речи)

из предложений

В каждый столбик таблицы записано по два слова (части речи)

из предложений

3 балла – верно, записаны по 2 слова в каждый столбик,

2 балла – допущена

1 ошибка,

1 балл – допущены 2 ошибки,

0 баллов – допущены 3 и более ошибки

3

8

3

2

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

9

4

3

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

10*

1.Эти слова являются именами существительными.

2. Все эти слова стоят

в форме

1) м.р., 2) ед.ч., 3) Им.п.

1.Эти слова являются именами существительными.

2. Все эти слова стоят

в форме

1) ж.р., 2) ед.ч., 3) Им.п.

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

11

3

4

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

12

3

2

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

13

По краям болото поросло частым березняком.

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем.

2 балла – выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов – ответ неверный

2

14

4

3

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

15

2

3

1 балл – выбран верный вариант ответа;

0 баллов – ответ неверный.

1

16*

1) резкий, указка, жидкая – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) ночной, кленовый – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

3) устный, радостный, грустный, известный – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

1) лёгкий, узкий, прыжки – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) далёкий, крикливый, зеленый  – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

3) поздний, честный, звёздный – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

1 балл – за каждое правильно установленное соответствие;

0 баллов – ответ неверный.

3

17

Реплика1 Здравствуйте/Добрый день/Добрый вечер.

Реплика2 Пожалуйста/Будьте добры.

Реплика 3 Спасибо/

До свидания

Реплика1 Здравствуйте/Добрый день/Добрый вечер.

Реплика2 Пожалуйста/Будьте добры.

Реплика 3 Спасибо/

До свидания

2 балла – выбран верный вариант ответа,

1 балл – выбран частично верный вариант ответа,

0 баллов – ответ неверный

2

18

Записан план текста

Записан план текста

2 балла – план соответствует тексту,

1 балл –  план частично верный,

0 баллов – план не соответствует тексту

2

ИТОГО

28 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

14-18

19-24

25-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...