Ударение. Ударные и безударные слоги
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
конспект урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
урок русского языка в 1 классе
Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Цель: Формировать представление об ударении, ударном и безударном слогах, познакомить со случаями, когда в словах ударение не ставится; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Предметные: закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; — составлять целое из его частей; — на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: — адекватно реагировать на обращение учителя;
— использовать в общении правила вежливости; — участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
Личностные: Взаимодействовать в группе, паре, проявлять интерес к изучаемой теме; знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.
Образовательные ресурсы: презентация, учебник «Русский язык» для 1 класса В.П.Канакиной, карточки для индивидуальной работы, для работы в паре, демонстрационный материал.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня нас с вами ждут интересные открытия. В ходе урока, как обычно, вам нужно совершенствовать свою учебную деятельность.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Очень звонок наш звонок, Начинаем наш урок.
-Что вас заинтересовало в этом предложении?
(Слова пишутся одинаково, произносятся по-разному).
- Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
- Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой?
1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль
2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах)
для чего надо знать эту тему? (чтобы наша речь была понятной и правильной).
3.Постановка учебной задачи.
Чтобы добиться поставленных задач, мы должны в ходе урока ответить на следующие вопросы. (Выставляю карточки на доску.)
Что такое ударение? Какой слог называется ударным, безударным?
На какой звук падает ударение?
На какой слог может падать ударение?
В каких словах ударение не ставится?
Какова роль ударения?
- Сегодня перед нами два пути. Первый – взять и просто прочитать в учебнике правило о роли ударения и его обозначении на письме. Второй – самим докопаться до сути и найти ответы на поставленные в начале урока вопросы.
- Какой путь выберем мы? (второй)
4. Изучение нового материала.
Отгадайте загадку:
Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)
- Давайте ещѐ раз правильно произнесём слово школа.
- Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог
(Его мы произносим с большей силой и длительностью).
- Попробуем дать определение - ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
- Это наш первый вывод: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.
Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.
5. Самостоятельная работа в тетради с проверкой по эталону. Слайд. Речка, ласточка, колесо, ножницы, грамота, учебник.
- Что вы заметили, выполняя это задание?
(Ударение падает на гласный звук)
Это наш второй вывод: Ударение падает на гласный звук.
- Ребята, а мы ответили на следующий вопрос урока?
Какой вывод мы должны сделать? ударение может падать на любой слог.
Упр. 2 , стр.40 (карандаш, ручка, пенал, мяч - показывать предметы)
5. Физ. минутка
Груша, вишня, слива, берёза Дача, кот, домик, крыша
- Какое слово лишнее в первой строчке (берѐза), а во второй (кот). Что вы можете сказать про эти слова? (в этих словах ударение не ставится)
Сделайте вывод: на письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога.
2.Мы заперли дверь на замок. На горе стоит красивый замок.
3.В ведёрко руку окуни. Не бойся – это окуни.
вывод: перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) всего слова.
7. Рефлексия.
- Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы?
8. Итог урока.
Закончите предложение : Я сегодня узнал, что… Я научился…Мне было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Ударный и безударный слог. 2 класс.
Урок направлен на содействие формирования чувства языка, формированию умений и навыков необходимых для грамотного письма; развитию мышления, творческих способностей, интереса к изучению русского ...
Урок русского языка . Тема "Ударение. Ударный и безударный слог." 2 класс.
Подробный конспект урока русского языка. Тема: "Ударение. Ударный и безударный слог". 2 класс....
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...
Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"
Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.Задачи:Познавательный аспект:1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.2.Определять ...
Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО....