Методическая разработка урока русского языка в 3 классе: "Безударные гласные в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
В данной методическое разработке представлен конспект урока и презентация по теме: "Безударные гласные в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_v_3_klasse_na_temu.docx | 543.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:
- усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
- формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
- развитие орфографической зоркости.
Метапредметные: - расширение творческой деятельности учащихся;
- формирование объективной самооценки.
Личностные: - формирование личностных универсальных учебных действий;
- развитие внимания, мышления, интереса к языку.
Ресурсы:
- информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 3 класса;
- демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»
- интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.
Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.
Этап урока | Наглядность | Деятельность учителя |
Орг.момент. (2 мин) Психологический настрой на работу. | Психологический настрой на работу: «Прозвенел звонок весёлый, А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. «Мы тетради все открыли, Записываем в тетрадях число, классная работа | |
Чистописание. (3 мин) | Первое задание У нас чистописание. - Отгадайте загадку о сказочном герое. "Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался ... (Колобок) " Верно, это Колобок. И писать на минутке чистописания будем ту букву, с которой начинается имя колобка, а значит букву К - заглавную и к строчную, а так же соединения с этими буквами. (Учащиеся прописывают по одной строке каждую букву). На доске: Колобок (-Почему написала с заглавной буквы?) (Уч-ся объясняют) - Сегодня мы с вами совершим путешествие по Волшебному лесу «Русского языка» вместе с Колобком. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное. - В ПУТЬ! | |
Повторение материала, пройденного на уроках. (13 мин)
| • Самостоятельная работа по вариантам. - Колобок на своём пути повстречал несколько предметов. Это были одушевлённые и неодушевлённые предметы? Вот их названия: 1в. Лесник, соловушка, цветки, дубок. 2в. Солнышко, ёжик, лисонька, осинка. - Назовите неодушевлённые предметы. - Назовите неодушевлённые предметы. Задание: помогите Колобку разобрать данные слова по составу. (2 уч-ся у доски). - Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) - Верно, это гриб. - А какое правило встречается при написании этого слова? - Давайте вспомним, как проверить парную согласную? • Дифференцированная работа (на карточках) • Словарная работа - Ребята, я знаю, что вы любите прыгать, бегать, играть. - А что вы любите вкусненькое? - А сейчас вы узнаете, что любит Колобок, но для этого вы должны отгадать загадки. (Горох, капуста, морковь, огурец, овощи.) (вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова). - Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи) запись сл. слова овощи. - Ребята, а ведь это у нас не простые слова, а какие-то особенные, которые имеют общее название. Кто понял, какие мы написали слова? (словарные) - Давайте в этих словарных словах поставим знак ударения и подчеркнём букву, которую нужно запомнить, по очереди вызываю уч-ся к доске. - А наш Колобок не скучал, и тоже вместе с вами выполнял это задание. Давайте проверим правильно ли он написал. | |
Работа над новой темой урока. (10 мин)
| • Повторение материала об однокоренных словах. - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте знак ударения. «Лесник, перелесок, лестница. Морс, море, моряк». - Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные? - Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными? - Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах? ( В однокоренных словах корень пишется одинаково) • Постановка проблемы урока (Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.) - По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «Приходи с мечом, сыграем» слайд 22, 23 - Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился. - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч) - Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.) - Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "с мечом" - Какое правило не знал ёжик? - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (уч-ся делают свои выводы) • Постановка темы и цели урока (дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока) - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова. - Посмотрите на экран _________- п . чник _________- сл . вечко ________- д . лёкий ________- т . грёнок ________- пр . мая - Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву. - Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а) Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять. - Как же проверить безударную гласную? - Что для этого нужно сделать? (Выводы детей) (на доске появляется алгоритм поверки безударной гласной в корне слова: • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово -А давайте прочитаем, что правило в учебнике. Правило: с. 100 и с. 101 | |
ФИЗМИНУТКА ( для разминки тела) | Скок да скок, скок да скок. Покатился колобок Круглый да румяный, прямо на поляну. Закатившись за пенёк, отдохнуть в тени прилёг. | |
Закрепление новой темы. (14 мин)
| Работа по учебнику с. 101 упр. 233 (комментирование с места) Упр. 234. Упр. 235 | |
Итог урока. (1 мин) | Чему же вы учились сегодня на уроке? (Ответы детей) | |
Дом. зад. (1 мин) | ||
Рефлексия. (1 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...