Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» + презентация
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе, наглядно , схематично объясняется, как глаголы изменяются по временам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_glagola.pptx | 2.74 МБ |
russkiy_yazyk._izmenenie_glagolov_po_imenam.docx | 356.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите части речи, о которых говорится в тексте? Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Сущ. Глагол С какой частью речи продолжим работу на уроке?
Постарайтесь вспомнить, что вам известно о глаголе? Это … . Обозначает … . Отвечает … . Изменяется по … . В предложении является … . Эти сведения о глаголе надо знать по памяти!
Б ..седа, д.. журный , ж.. лтый , завтр ..к, инт .. ресный , м..роз, об.. рона , п..беда, пут..шествие, р..бота, св..бода, се.. лка , уж..н. Словарная работа.
Подбери синонимы. Гореть – Победить – Учить – Блестеть – Думать –
Чем похожи предложения? Чем они отличаются? Кассир продал пассажиру билет на поезд. Кассир продает пассажиру билет на поезд. Кассир продаст пассажиру билет на поезд.
Тема урока: «Изменение глаголов по временам» Цели урока: вспомнить, как глаголы изменяются по временам; научиться определять время глаголов; употреблять временные формы глаголов;
Работа в парах 1)Трещит , скрипит , воет, скулил. 2) Встречает,визжал , поскрипывал, дул. 3)Прочитает, запишет, нарисует, удивил.
Исследуем глаголы в стихотворении! Какой глагол называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопрос к глаголу. В форме какого времени он употреблён? Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? и обозначают действие в момент речи.
Исследуем глаголы в стихотворении! Какой глагол называет действие, которое произошло или происходило до момента речи, в прошедшем времени ? Поставьте вопрос к глаголу. В форме какого времени он употреблён? Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? ч то сделал? что делали? что сделали? и обозначают действие до момента речи.
Исследуем глаголы в стихотворении! Какой глагол называет действие, которое ещё не произошло, но произойдёт скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопрос к глаголу. В форме какого времени он употреблён? Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? ч то сделают? что будут делать? Что сделали? и обозначают действие после момента речи.
Сделаем выводы: что надо знать о временах глаголов? Настоящее время: отвечает на … и обозначает … . П рошедшее время: отвечает на … и обозначает … . Будущее время: отвечает на … и обозначает … .
Любимая игра глаголов «Узнайте моё время!» По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. С. Маршак Выпишите глаголы и определите их время!
Любимая игра глаголов «Узнайте моё время!» Бегут (н. в.), выйдут (б. в.), п робирается (н. в.), стали петь(п. в.), расцвёл (п. в.). Сделайте вывод, в форме каких времён глаголы в стихотворении? ! ?
Работа по учебнику С. 64 № 404 № 405
Это … . Обозначает … . Отвечает … . В предложении … . Изменяется по … и … . В настоящем времени … . В прошедшем времени … . В будущем времени … . + ? + ? + ? + ? + ? + ? + ? + ? Оцените свою работу!
Благодарю за работу на уроке! с . 65 упр. 406
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя:
- Актуализировать знания об изменении глаголов по временам;
- Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь определять время глаголов и изменять глаголы по временам.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Этапы. Методы и приемы | Содержание. Деятельность учителя | УУД |
Орг. момент. Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация | Добрый день, дорогие ребята! Тихонечко садитесь | Л.: смысло- образование |
Мотивационный. Нагл.: презентация Практич.: выполнение словарной работы Словес.: учебный диалог 15 мин | А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Шестнадцатое марта. Классная работа. Словарная работа. ( Пока идёт словарная работа 2 человека работают у доски, записывают предложение и делают морфологический разбор слов.) Задание: спиши предложение, вставь пропущенные буквы, подпиши части речи,подчеркни грамматическую основу предложения , сделай морфологический разбор. 1 предл. Стал он кликать з..л..тую3 ры..ку. 2 предл. Ласточка3 с в..сною в сени к нам л..тит. Словарная работа. (один ученик у доски) Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите, вставьте пропущенные буквы. Б..седа, д..журный, ж..лтый, завтр..к, инт..ресный, м..роз, об..рона, п..беда, пут..шествие, р..бота, св..бода, се..лка , уж..н. -Что такое глагол? -Как изменяется глагол? -Каким членом предложения является? Проверка тех, кто работал у доски. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний | Подбери к глаголам несколько синонимов. Гореть - (пылать , мерцать, тлеть, вспыхивать) Победить – (выиграть, одолеть, разгромить, сразить) Учить – (заниматься, зубрить, штудировать, усваивать) Блестеть – (сверкать, искриться, сиять, переливаться) Думать – (размышлять, мыслить, соображать, обдумывать)
| Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение, Учебный диалог Нагл.: презентация | Прочитайте предложения. Кассир продал пассажиру билет на поезд. Кассир продает пассажиру билет на поезд. Кассир продаст пассажиру билет на поезд. Чем похожи предложения? Чем они отличаются? (в предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором-действие, которое происходит в данный момент, в третьем – действие, которое будет происходить.) Форма какого слова изменяется при этом? (глагола) Что изменяется у глагола? (время) Сформулируйте тему и цели урока. Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов. | Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Работа по теме урока. 1.Наблюдение над временными формами Словес.: ответы на вопросы Практич.: выполнение звуко-буквенного разбора слова Практич.: выполнение заданий Словес.: учебный диалог | (Работа в парах.) -Найди в каждой группе лишнее слово. Объясни свой выбор. Подчеркни лишнее слово. 1)Трещит,скрипит, воет, скулил. 2)Встречает,визжал, поскрипывал, дул. 3)Прочитает, запишет, нарисует, удивил. 2.Объяснение нового материала. По ходу объяснения выстраивается схема в презентации. -Как изменяются глаголы? -Как определить время глагола? -Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?(Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, отвечают на вопросы что делает? Что делают?) - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают?(Действие, которое происходило в прошлом , отвечают на вопросы что делал? Что сделал?) Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какой вопрос отвечают?(Действие, которое только ещё будет происходить, отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает?) 3.Работа по учебнику. С. 64 № 404, выписать глаголы, указать время, сделать разбор предложения. № 405 после разбора выполняют самостоятельно. | Р.: выполнение учебного действия П.: смысловое чтение Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог, хоровая работа Нагл.: презентация | По итогам нашего урока давайте составим кластер о глаголе. Составляют. Достигли ли мы целей нашего урока? Научились изменять глагол по временам. Проверим. Я вам называю глагол в настоящем времени. Первый ряд хором называет тот же глагол в будущем времени, а второй ряд – в прошедшем, а третий ряд проверяет и исправляет ошибки Вяжу, ем, кричу, бежим, снится, кружит, виднеется, сажаю, надеваю, пью, иду. Молодцы! Домашнее задание: упр. 406 | Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс
Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Изменение глаголов по временам"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся об изменении глаголов по временам; р...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...