Урок "Прилагательные близкие и противоположные по значению"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Материалы к уроку по программе "Школа России", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 31.78 КБ |
Презентация к уроку | 528.18 КБ |
Карточки | 11.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Начальная общеобразовательная школа № 9»
Конспект урока по русскому языку
«Прилагательные, близкие и противоположные по значению»
2 класс
УМК «Школа России»
Подготовила:
учитель начальных классов
Буриева Анжела Рустамовна
г. Нягань
2019
Тема: «Прилагательные, близкие и противоположные по значению».
Класс: 2.
Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека, развивать устную и письменную речь в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: сформировать знания о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах в процессе работы по теме урока.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, активности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства: мультимедийная презентация PowerPoint, учебник («Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 2), раздаточный материал.
Оборудование: компьютер, проектор, доска.
Задачи урока:
- Обучающая: сформировать умения подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; умение устанавливать связь между прилагательным и существительным; умение использовать имена прилагательные в речи в процессе работы с раздаточным материалом и презентацией.
- Развивающая: развивать словесно-логическое мышление и навыки устной и письменной речи в процессе работы с учебником; обогащать словарный запас в процессе работы по теме урока.
- Воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; воспитывать уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе работы по теме урока.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание роли имен прилагательных в нашей речи; осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание значения русского языка в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.
- Предметные: умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; умение устанавливать связь между прилагательным и существительным.
- Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.
- Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, ребята!
Запишите названия данных предметов. Выделите орфограммы. т о по́р к а рти́на с а по́г т а ре́лка щ а ве́ль
Прочитайте слоги. Составьте из них как можно больше слов. лы , щу , пру, ка , жи , на, лок , ши , чу, мы Лы жи , щу ка, пру жи на, чу лок, мы ши .
Отгадайте загадку Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопрос такие: Какой? Какая? Какое? Какие? Имя прилагательное
Веселый, радостный, счастливый. Грустный, печальный.
«Прилагательные, близкие и противоположные по значению»
Упражнение 155. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные. Муравей мален ..кий, а слон … . Уголь черный, а снег … . Д..рога широкая, а тр..пинка … . Перец гор..кий, а сах .. р … .
Упражнение 155. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные. Муравей мален ь кий, а слон большой . Уголь черный, а снег белый . Д о ро́га широкая, а тр о пи́нка узкая . Перец гор ь кий, а са́х а р сладкий .
Задание: выпишите из словаря одну пару прилагательных-синонимов и одну пару прилагательных-антонимов.
Самостоятельная работа 1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - ______________________________. Старый дом - _______________________________. Горький шоколад -___________________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ___________________________. Красная гвоздика - __________________________. Смелый поступок - __________________________.
Проверьте себя 1.Замени прилагательные антонимами. Легкая задача – сложная . Старый дом – новый . Горький шоколад – сладкий . 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день – холодный . Красная гвоздика – алая . Смелый поступок – храбрый .
Молодцы! До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. | 1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. |
1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. | 1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. |
1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. | 1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. |
1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. | 1. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача - _________________________. Старый дом - ___________________________. Горький шоколад -_______________________. 2. К данным словам подбери синонимы. Морозный день - ________________________. Красная гвоздика - _______________________. Смелый поступок - _______________________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"...
План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
Слова близкие и противоположные по значению (1 класс)
Цели: углубить представление детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими и противоположными по значению, активизировать их употребление; продолжить знак...
Презентация к уроку "Слова близкие и противоположные по значению"
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Школа России" по теме: "Слова близкие и противоположные по значению"...
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. БЛИЗКИЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА
технологическая карта урока русский язык 1 класс....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению».
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению»....