РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4733582) учебного предмета «Русский язык» 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 136 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4733582_russkiy_yazyk.docx | 96.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
МАОУ «КСОШ-ДС»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4733582)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шилова Светлана Валериевна
Учитель начальных классов
Пыть-Ях, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Виды и формы контроля |
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | 01.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
3 | Подготовка к диктанту. | 1 | 06.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
4 | Диктант. | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
5 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
6 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
7 | Части текста. | 1 | 13.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
8 | Что такое предложение? | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
9 | Как из слов составить предложение? | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
10 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
11 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
13 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | 22.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
14 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
15 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений. | 1 | 27.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
16 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
17 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
18 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
19 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
20 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
21 | Что такое синонимы? | 1 | 06.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
22 | Что такое антонимы? | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
23 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | 11.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
24 | Что такое родственные слова? | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
25 | Что такое родственные слова? | 1 | 13.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
26 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 17.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
27 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 18.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
28 | Какие бывают слоги? | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
29 | Как определить ударный слог? | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
30 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 24.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? Слов. диктант | 1 | 25.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
32 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 26.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
33 | Контрольный диктант. | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
34 | Работа над ошибками. | 1 | 08.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
35 | Как различать звуки и буквы? | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
36 | Как мы используем алфавит? | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
37 | Как мы используем алфавит? | 1 | 14.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
38 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 15.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
39 | Как определить гласные звуки? | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
40 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 1 | 17.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
41 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
42 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 22.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
43 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
45 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | 28.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
46 | Диктант. Работа над ошибками. | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
47 | Как определить согласные звуки? | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
48 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
49 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 05.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
50 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
51 | Развитие речи. Работа с деформированном текстом | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
52 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 08.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 12.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
54 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 13.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
55 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
56 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
57 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
58 | Контрольный диктант. | 1 | 20.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
59 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
60 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 22.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
61 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 10.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
62 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
63 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
64 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 16.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
65 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
66 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
67 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
68 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | 23.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
69 | диктант | 1 | 24.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
70 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
71 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
72 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
73 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 31.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
77 | Диктант. | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
78 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
81 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 14.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
82 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
83 | Контрольное списывание. | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
84 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 20.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
85 | Обобщение изученного материала. | 1 | 21.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
86 | Что такое части речи? | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
87 | Что такое части речи? | 1 | 23.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
88 | Что такое имя существительное? | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
92 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
93 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
94 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 08.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
95 | Обучающее изложение. | 1 | 09.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
96 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
97 | Диктант. Работа над ошибками | 1 | 14.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
98 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
99 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 16.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
100 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 20.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
101 | Обучающее изложение. | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
102 | Проверка знаний. | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
103 | Диктант. Работа над ошибками. | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
104 | Что такое глагол? | 1 | 04.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
105 | Что такое глагол? | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
106 | Что такое глагол? | 1 | 06.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
107 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
108 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 11.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
109 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
110 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 13.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
111 | Что такое текст-повествование? | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
112 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 18.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
114 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 20.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
115 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
116 | Что такое текст – описание? | 1 | 25.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
117 | Проверка знаний. | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
118 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
119 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 01.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
120 | Восстановление предложений. | 1 | 02.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
121 | Проверка знаний. | 1 | 03.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
122 | Диктант. Работа над ошибками | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
123 | Что такое местоимение? | 1 | 08.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
124 | Что такое местоимение? | 1 | 09.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
125 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
126 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
127 | Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине | 1 | 15.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
128 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
129 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 17.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
130 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 18.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
131 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 22.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
132 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | 23.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
133 | Контрольное списывание. | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
134 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 25.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
135 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 29.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | 30.05.2023 | Устный опрос, письменная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Отсутствуют.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
1. www.google.ru
2. www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru
общеобразовательного портала
15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com
детей и родителей (1-4 класс)
16. База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su
1-4 класс
17. Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru
18. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://kopilurokov.ru/,
сайт для учителей» 1-4 класс
19. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
20. Газета «1 сентября» www.1september.ru
21. «Учительская газета2 www.ug.ru
22. Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
23. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
24.Детский портал Солнышко. Сценарии http://www.solnet.ee
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Парты, стулья, меловая доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» (УМК «Школа России») 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4144508) учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 163577) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3229394) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1560968) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1– 4 классов
Рабочая программа "Русский язык"...