Стартовая диагностическая работа по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Шубина Татьяна Игоревна

Стартовая диагностическая работа по русскому языку  проводится с целью оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3 классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений. Выявить элементы содержания курса, вызывающих наибольшее затруднение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая работа в 3 классе

Вариант 1.

1. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова,

которые разделены неверно. Напиши их правильно.

   Д-очь,  во-ро-на,   ко-рочк-а,   ка-ран-даш,  л-опух,   ко-ма-ри-к,   о-лень

_______________________________________________________________                        

2. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

    Малы…(ш, ж)-_________________________________________

      Кру…( г,к)_-____________________________________________

      Рука… (в,ф)_-___________________________________________      

3. Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:

        Малыш                                                          что делал?

       Чистил                                                            какой?

       Пенал                                                             кто?

       Красивый                                                       что делает?

       Рисует                                                             что?

       Грустная                                                        какая?  

4. Подчеркни слова, обозначающие действия предметов  

   Белые чайки носились над водой. Из чащи леса бежит прозрачный ручеёк.

Солнце разбросало с высоты свои лучи. На берёзе сидит голосистый соловей.

Летом на полях колосится золотая рожь.                                                                                                                                                                                

5. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов

    Огромная серая туча медленно поднималась из-за тёмного леса. Быстрые стрижи

проворно летают в утреннем воздухе.

   6.  Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные

предлоги: в,  с,  на, по, у, из.

   Медведь спрятался … берлоге.                                                                                                                  

Весной …деревьях  распускаются почки.                                                                                                                      

Серёжа рано вернулся … школы.                                                                                                              

7. Подчеркни в предложениях подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя

чертами.

  Высоко в небе застыли весенние облака. Берёзовая роща звенит от птичьих

голосов. Синица переселилась в густой овраг.    

8. К каждому прилагательному допиши другие прилагательные, близкие по

смыслу (синонимы).

     Правдивый  ________________________.   Огромный__________________ .  

 

9. К каждому прилагательному допиши прилагательные, противоположные

по смыслу (антонимы).

  Лёгкий  _________________.             Мокрый   __________________.      

10. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений

   Утверждение: Хороши молодые осинки

   Вопрос: Хороши молодые осинки

   Восклицание: Хороши молодые осинки

      11. Прочитай тексты . Соедини линией текст-повествование, текст-

описание, текст-рассуждение с предложенными текстами.

                 

 1) Ну и славные были зайчата! Этакие  мохнатые                                                                            

шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки                  повествование                                                                              

мягкие, мягкие- будто зайчата в валеночках ходят.

                       

  2)  Из космоса Земля кажется голубой, а  Венера-                                                      

серебристой. Это оттого, что их окрашивает газовая оболочка.              описание                                            

У Земли  это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная                                                  

атмосфера, и издали она кажется серебристой.                                                                                                                            

                         

 3) Зимний тёплый день. На земле мягкий                                                                          

снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы                 рассуждение                                                    

нырнули  на ночлег.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Эта работа предполагает диагностировать  знания полученные в 1 классе....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....

Стартовый диагностический тест по русскому языку. 4 класс

Входная диагностическя работа по русскому языку. 4 класс....