Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_diagnostika_dlya_4_klassa.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
Цель: определение начального уровня подготовки обучающихся 4 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 11.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 5, 7, 9 – с кратким ответом № 2, 8 – с выбором ответа № 1, 4, – с развёрнутым ответом | № 3, 6 – с кратким ответом № 10 – с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания | базовый | с развёрнутым ответом |
№2 | Умение понимать роль частей в слове | базовый | с выбором ответа |
№3 | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | повышенный | с кратким ответом |
№4 | Умение определять значение слова по тексту. | базовый | с развёрнутым ответом |
№5 | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | базовый | с кратким ответом |
№6 | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | повышенный | с кратким ответом |
№7 | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | базовый | с кратким ответом |
№8 | Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время | базовый | с выбором ответа |
№9 | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | базовый | с кратким ответом |
№10 | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | повышенный | с выбором ответа |
№11 | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | повышенный | с развёрнутым ответом |
Ответы к заданиям, критерии оценивания
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 18 б.,
- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 14 б.
Итого 32 б.
Очень высокий 95- 100% Отметка 5. | 18 б. базового уровня и 13 - 14 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 66-94% Отметка 4. | 12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ |
Средний 50-65% Отметка 3. | 9 - 11 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ |
Низкий 0-49% Отметка 2. | 8 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 % |
Анализ
стартовой диагностической работы за 2015-2016 уч.г.
Класс 4 ___
Наименование предмета русский язык
Всего обучающихся по списку __ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу __ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку | |
1 | БУ | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | чел. % | - замена/лишние буквы, пропуск букв | |
- правописание буквосочетаний жи-ши | |||||
- безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в корне, не проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в приставках | |||||
- правописание безуд. гласных в □ прил. | |||||
- правописание предлогов со словами | |||||
- слитное написание приставок | |||||
- ь – показатель мягкости согласных | |||||
2 | БУ | Умение понимать роль частей в слове | чел. % | - в определении роли частей слова | |
3 | ПУ | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | чел. % | - в знании частей слова и их предназначении | |
- в умении подобрать подтверждающие слова | |||||
4 | БУ | Умение определять значение слова по тексту. | чел. % | - в определении значения слова по тексту. | |
5 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | чел. % | - в определении числа существительных | |
6 | ПУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | чел. % | - в образовании существительных | |
- в определении одуш./ неодуш. признака у существительных | |||||
7 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | чел. % | - в написании безударных окончаний прилагательных | |
- в определении рода прилагательных | |||||
8 | БУ | Умение определять грамматические признаки глаголов - время | чел. % | - в определении времени глаголов | |
9 | БУ | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | чел. % | - в написании непроизносимых согласных | |
10 | ПУ | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | чел. % | - в нахождении грамматической основы | |
- в нахождении однородных членов предложения | |||||
11 | ПУ | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | чел. % | - в конструировании распространённых предложений |
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель: _________/ ____________________/
Ассистент: _________/ ____________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Работа над ошибками | ||||||||||||
замена/лишние буквы, пропуск букв | правописание букв. жи-ши | безударные гласные в корне, провер. ударением | безударные гласные в корне, не провер. ударением | безударные гласные в приставках | правописание безуд. гласных в □ прил. | правописание предлогов со словами | написание приставок | пь – показатель мягкости согласных | в определении роли частей слова | в знании частей слова и их предназначении | в умении подобрать подтверждающие слова | в определении значения слова по тексту. | в определении числа существительных | в образовании существительных | в определении одуш./ неодуш. признака у суще-ствительных | в написании безударных окончаний прилагательных | в определении рода прил. | в определении времени глаголов | в написании непроизносимых согласных | в нахождении грамматической основы | в нахождении однородных членов предложения | в конструировании распространённых предложений | |||
Кол-во человек |
к*- карточки с заданиями
и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ стартовой диагностической работы
ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Класс: 4 Учитель:_______________________________
Предмет: русский язык
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 3 | 6 | 10 | 11 | |||||||
Результаты:
очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.
Стартовая диагностическая работа по русскому языку
Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая служит для образования новых слов:
окончание приставка корень
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть суффикса. Например, осень, листик, дерево, ветерок.
2) В слове может не быть приставки. Например, небо, пошёл, солнышко, выход.
3) В слове может не быть корня. Например, птицы, ребята, рисовать, листопад.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
масло ________________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: машина, чувство, книги, пенал, альбомы.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - ист, - щик, - ич, - ник.
журнал - ______________________________
гардероб - __________________________
школа - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
на клюквенн____ болоте (_____.р.)
забавн___ котёнка (_____ .р.)
интересн___ тема (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме будущего времени. Выбери ответы.
1) изобретут 2) сторожит 3) прибежит 4) говорил 5) займётся 6) спал
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Капус___ница, со___нце, опас___ный, звёз__ный, колбас__ный.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. На школьном дворе мы посадили деревья и кусты.
2. С приходом осени птицы улетают в тёплые края.
3. Антон и Серёжа собрали машину из конструктора.
4. В каникулы школьники ездили на экскурсию.
5. Летом ребята отдыхали, купались, загорали.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Листья кружатся.
______________________________________________________________________
Стартовая диагностическая работа по русскому языку
Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая не служит для образования новых слов:
суффикс окончание приставка
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть корня. Например: портфель, ключик, грибочек, написал.
2) В слове может не быть суффикса. Например: дорожка, клумба, повис, фонтанчик.
3) В слове может не быть приставки. Например: карандаш, пригорок, тень, поход.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
акварель ______________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: линейка, буквы, коньки, прыжок, подарки.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - щик, - ок, - ич, - ач.
скрипка - ______________________________
игра - __________________________
обман - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
в дружн___ классе (_____.р.)
прохладн___ погода (_____ .р.)
праздничн___ костюма (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме настоящего времени. Выбери ответы.
1)прилетят 2)дует 3) стучал 4) шагает 5) сказал 6) рисует
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Интерес___ный, свис__нул, гиган__ский, учас__ник, напрас__но.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. Школьный кросс проходил на новом стадионе.
2. В лесу растут деревья, грибы, ягоды.
3. Лесные птички весело щебетали
4. Солнце светило ярко и прогревало высокие холмы.
5. Вода затопила берега и поляны.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Солнце светит.
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы по русскому языку 4 класс
Диагностические работы по русскому языку 4 класс...
Стартовая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Эта работа предполагает диагностировать знания полученные в 1 классе....
Стартовая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Контрольная работа...
Стартовая контрольная работа по русскому языку 3 класс
Контрольная работа...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....
Стартовая диагностическая работа по русскому языку 3 класс
Стартовая диагностическая работа по русскому языку проводится с целью оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3 классе основной общеобразова...
Стартовый диагностический тест по русскому языку. 4 класс
Входная диагностическя работа по русскому языку. 4 класс....