Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_diagnostika_dlya_4_klassa.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Цель: определение  начального уровня подготовки обучающихся 4  классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 11.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№ 5, 7, 9  – с кратким ответом

№ 2, 8  – с выбором ответа

№ 1, 4,  – с развёрнутым ответом

№ 3, 6  – с кратким ответом

№ 10 – с выбором ответа

№  11 - с развёрнутым ответом

План работы

задания

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

№1

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания

базовый

с развёрнутым ответом

№2

Умение понимать роль частей в слове

базовый

с выбором ответа

№3

Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание.

повышенный

с кратким ответом

№4

Умение определять значение слова по тексту.

базовый

с развёрнутым ответом

№5

Умение определять грамматические признаки имен существительных - число

базовый

с кратким ответом

№6

Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш.

повышенный

с кратким ответом

№7

Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род

базовый

с кратким ответом

№8

Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время

базовый

с выбором ответа

№9

Умение применять правила правописания (в изученном объёме)

базовый

с кратким ответом

№10

Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами.

повышенный

с выбором ответа

№11

Умение различать распространённые и нераспространённые предложения

повышенный

с развёрнутым ответом

Ответы к заданиям, критерии оценивания

№ задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

№1

БУ

3б. – если текст записан верно.

2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки.

1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки.

0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок.

Итого: 3 балла.

         Осенняя пора.

        Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти душистые рыжики.

№2

БУ

1 б. – за правильно выбранное слово     Итого: 1 балл.

приставка

окончание

№3

ПУ

1 б. – за правильно выбранные утверждения

1 б. – за правильно подчёркнутые слова к утверждению

Итого: 4 балла.

1) …суффикса. Например,  осень, листик, дерево, ветерок.

2) …приставки. Например, небо, пошёл, солнышко, выход.

 

2) …суффикса. Например: дорожка, клумба, повис, фонтанчик.

 3) …приставки. Например: карандаш, пригорок, тень, поход.

№4

БУ

1 б. – за правильно написанное толкование слова Итого: 1 балл.

Масло — масляные краски.

Акварель — водяная краска.

№5

БУ

1 б. – за каждую правильно составленную группу слов

Итого: 2 балла

ед.ч.

мн.ч.

машина

книги

чувство

альбомы

пенал

ед.ч.

мн.ч.

линейка

буквы

прыжок

коньки

подарки

№6

ПУ

1 б. – за каждое правильно образованное слово

Итого: 3 балла.

журнал - журнальчик

гардероб - гардеробщик

школа - школьник

скрипка – скрипач

игра -  игрок

обман - обманщик

№7

БУ

1 б. – за каждое слово, в котором правильно написано окончание и указан род  Итого: 3  балла.

на клюквеннОМ болоте  (СР.р.)

забавнОГО котёнка (М.р.)

интереснАЯ тема (Ж.р.)

в дружнОМ  классе (М.р.)

прохладнАЯ  погода (Ж.р.)

праздничнОГО  костюма (М.р.)

№8

БУ

1 б. – за каждое правильно выбранное слово Итого: 3  балла.

1) изобретут    

3)  прибежит      

5)   займётся  

2)дует        

4) шагает      

6) рисует  

№9

БУ

1 б. – за каждое правильное слово

Итого: 5 баллов.

КапусТница,  соЛнце,  опасный,   звёзДный,  колбасный.

Интересный, свисТнул,  гиганТский,  учасТник, напрасно.

№10

ПУ

1 б. – за каждое предложение, в котором правильно найдена грамматическая основа и отмечены, если есть, однородные члены

1б. – за правильно указанные номера предложений

Итого: 6 балл.

1. На школьном дворе мы посадили деревья и кусты.

2. С приходом осени птицы улетают в тёплые края.

3. Антон и Серёжа собрали машину из конструктора.

4. В каникулы школьники  ездили на экскурсию.

5. Летом ребята отдыхали, купались, загорали.

Ответ: 1,3,5.

1. Школьный кросс проходил на новом стадионе.

2. В лесу растут деревья, грибы, ягоды.

3. Лесные птички весело щебетали.

4. Солнце светило ярко и прогревало высокие холмы.

5. Вода затопила берега и поляны.

Ответ: 2,4,5.

№11

ПУ

1б. – за правильно составленное предложение. Итого: 1 балл.

Правильность определяет учитель

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:  

- в базовой части – 18 б.,

- в дополнительной части  (повышенный и высокий уровни) – 14 б.

Итого 32 б.

Очень высокий

95- 100%

Отметка 5.

18 б. базового уровня и  13 - 14 б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

66-94%

Отметка 4.

12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12  б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и  56 – 89 % ПУ

Средний

50-65%

Отметка 3.

9 - 11  б. базового уровня и  6 - 8 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ

Низкий

0-49%

Отметка 2.

8 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %

Анализ

стартовой диагностической работы  за 2015-2016 уч.г.

Класс  4 ___

Наименование предмета                          русский язык

Всего обучающихся по списку                            __ чел.

Всего обучающихся, выполнивших работу       __ чел.

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

 задания

Проверяемые умения

Выполнили задание

 верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел., допустивших ошибку

1

БУ

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания.

  чел.

 %

- замена/лишние буквы, пропуск букв        

- правописание буквосочетаний жи-ши

- безударные гласные в корне, проверяемые ударением

- безударные гласные в корне, не проверяемые ударением

-  безударные гласные в  приставках

- правописание безуд. гласных в □ прил.

- правописание предлогов со словами

- слитное написание приставок

- ь – показатель мягкости согласных

2

БУ

Умение понимать роль частей в слове

 чел.

 %

- в определении роли частей слова

3

ПУ

Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание.

 чел.

  %

- в знании частей слова и их предназначении

- в  умении  подобрать подтверждающие слова

4

БУ

Умение определять значение слова по тексту.

 чел.

 %

- в определении значения слова по тексту.

5

БУ

Умение определять грамматические признаки имен существительных - число

чел.

 %

- в определении числа существительных

6

ПУ

Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш.

чел.

 %

- в образовании существительных

- в определении одуш./ неодуш. признака у существительных

7

БУ

Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род

чел.

  %

- в написании безударных окончаний прилагательных

- в определении рода прилагательных

8

БУ

Умение определять грамматические признаки глаголов - время

 чел.

 %

- в определении времени глаголов

9

БУ

Умение применять правила правописания (в изученном объёме)

чел.

 %

- в написании непроизносимых согласных

10

ПУ

Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами.

чел.

 %

- в нахождении грамматической основы

- в нахождении однородных членов предложения

11

ПУ

Умение различать распространённые и нераспространённые предложения

чел.

 %

- в конструировании распространённых предложений

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________

                                                                                                                                                                                                                                         (дата)

Учитель:  _________/ ____________________/

Ассистент:  _________/ ____________________/


Анализ  допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работа над ошибками

замена/лишние буквы, пропуск букв

правописание букв.  жи-ши

безударные гласные в корне, провер. ударением

безударные гласные в корне, не провер. ударением

безударные гласные в  приставках

правописание безуд. гласных в □ прил.

правописание предлогов со словами

написание приставок

пь – показатель мягкости согласных

в определении роли частей слова

в знании частей слова и их предназначении

в  умении  подобрать подтверждающие слова

в определении значения слова по тексту.

в определении числа существительных

в образовании существительных

в определении одуш./ неодуш. признака у суще-ствительных

в написании безударных окончаний прилагательных

в определении рода прил.

в определении времени глаголов

в написании непроизносимых согласных

в нахождении грамматической основы

в нахождении однородных членов предложения

в конструировании распространённых предложений

Кол-во человек

к*- карточки с заданиями          

и** - индивидуальная работа над ошибками

Анализ стартовой диагностической работы

ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана

Класс:  4                   Учитель:_______________________________

Предмет:  русский язык

В классе:______ чел.          Выполняли работу: _____ чел.

Фамилия, имя

учащегося

Задания базового уровня

Задания

повышенного уровня

Всего

баллов

за задания

базового

 уровня

Всего

баллов

за

задания

 повышенного

уровня

Всего

баллов

за

 работу

Уровень

выполнения

работы

Отметка

1

2

4

5

7

8

9

3

6

10

11

Результаты: 

очень высокий уровень -____ чел.,            высокий уровень - ___чел.,                 средний уровень - ___ чел.,                 низкий уровень - ____ чел.


Стартовая диагностическая работа  по русскому языку

Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________  

Вариант 1.

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая  служит для образования новых слов:

 

окончание            приставка           корень

Задание 3*: Прочитай, отметь  правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.

1) В слове может не быть суффикса. Например,  осень, листик, дерево, ветерок.

2) В слове может не быть приставки. Например,  небо, пошёл, солнышко, выход.

3) В слове может не быть корня. Например, птицы, ребята, рисовать, листопад.

Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.

В мастерской художника

         Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную  акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец  хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так  художники называют масляные краски.

масло ________________________________________________________________

Задание 5: Запиши в таблицу слова: машина, чувство, книги, пенал, альбомы.

Единственное число

Множественное число

Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - ист, - щик, - ич, - ник.

журнал - ______________________________

гардероб -  __________________________

школа - __________________________

Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:

на клюквенн____ болоте  (_____.р.)

забавн___ котёнка (_____ .р.)

интересн___ тема (_____ .р.)

Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме будущего времени. Выбери ответы.

1) изобретут     2) сторожит      3)  прибежит      4) говорил      5)   займётся   6) спал

Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.

Капус___ница,  со___нце,  опас___ный,   звёз__ный,  колбас__ный.

Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:

1. На школьном дворе мы посадили деревья и кусты.

2. С приходом осени птицы улетают в тёплые края.

3. Антон и Серёжа собрали машину из конструктора.

4. В каникулы школьники  ездили на экскурсию.

5. Летом ребята отдыхали, купались, загорали.

Ответ: ______________________

Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:

                   Листья кружатся.

______________________________________________________________________

Стартовая диагностическая работа  по русскому языку

Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________  

Вариант 2.

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая  не служит для образования новых слов:

 

суффикс        окончание            приставка          

Задание 3*: Прочитай, отметь  правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.

1) В слове может не быть корня. Например: портфель, ключик, грибочек, написал.

2) В слове может не быть суффикса. Например:  дорожка, клумба, повис, фонтанчик.

3) В слове может не быть приставки. Например:  карандаш, пригорок, тень, поход.

Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.

В мастерской художника

         Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную  акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец  хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так  художники называют масляные краски.

акварель ______________________________________________________________

Задание 5: Запиши в таблицу слова:   линейка, буквы, коньки, прыжок, подарки.

Единственное число

Множественное число

Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - щик, - ок, - ич, - ач.

скрипка - ______________________________

игра -  __________________________

обман - __________________________

Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:

в дружн___  классе (_____.р.)

прохладн___  погода (_____ .р.)

праздничн___ костюма (_____ .р.)

Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме настоящего времени. Выбери ответы.

1)прилетят       2)дует        3) стучал         4) шагает      5) сказал      6) рисует

Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.

Интерес___ный, свис__нул,  гиган__ский,  учас__ник, напрас__но.

Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:

1. Школьный кросс проходил на новом стадионе.

2. В лесу растут деревья, грибы, ягоды.

3. Лесные птички весело щебетали

4. Солнце светило ярко и прогревало высокие холмы.

5. Вода затопила берега и поляны.

Ответ: ______________________

Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:

                   Солнце светит.

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

Стартовая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Эта работа предполагает диагностировать  знания полученные в 1 классе....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 3 класс

Стартовая диагностическая работа по русскому языку  проводится с целью оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3 классе основной общеобразова...

Стартовый диагностический тест по русскому языку. 4 класс

Входная диагностическя работа по русскому языку. 4 класс....