Приставка как часть слова
план-конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_kak_chast_slova.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Приставка как часть слова»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова, умении применять её правильно на практике.
Задачи урока:
Личностные: содействовать выявлению понятия «приставки», умению правильно их применять на практике.
Познавательные: содействовать формированию знаний учащихся о приставке как части слова, организовать наблюдение за лексическим значением приставок, научить выделять ее из состава слова, употреблять в словах.
Регулятивные: содействовать формированию умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Коммуникативные: содействовать формированию умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания) с учетом разных видов речи и ситуаций общения.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационно-мотивационный | Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Внимание! Проверь, дружок, Пожалуйста, присаживайтесь. Ребята, давайте сделаем рекламу урока. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение. | Приветствуют учителя-студента. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя: Познавательным, интересным, творческим… |
II. Чистописание | - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь) - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа, выделите орфограммы. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро - - Что мы знаем про это буквосочетание? В каких словах оно встречается? (в словарных). | Учащиеся отгадывают загадку предложенную учителем, записывают число в тетрадях, выполняют работу чистописания. |
III. Словарная работа | - Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? - Давайте запишем слова, которые обозначают названия животных и птиц? (сорока, ворона, воробей, корова) - Проверьте правильность написания этих слов; у кого все слова написаны, верно, тот на полях своей тетради ставит знак «+», у кого неверно 1 слово тот ставит «+ и –». | Выполняют в рабочих тетрадях словарную работу, производят самооценку. |
IV. Актуализация знаний | - В какой части слова находится буквосочетание - оро-? (в корне). - Что такое корень? - А какие части слова слов вы знаете? (суффикс, окончание) - Что такое суффикс, окончание? - Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя - прием диалогового общения. |
V. Работа по развитию речи | - Ребята я приготовила для вас предложение, но оно разлетелись на части, помогите мне их восстановить. – Запишите предложение, которое у вас получилось.. Выделите изученные орфограммы ( 1-н учащийся работает со словами у доски). – Найдите и подчеркните главные члены предложения. | Учащиеся выполняют проблемное задание. |
VI. Первичное усвоение знаний | – Выпишите глагол (летят) – Определите корень- (лет) – Образуйте однокоренные глаголы от данного с корнем -лет– и –лёт- – Ребята давайте проведем наблюдение, как образуются слова. Картинки где птицы ( прилетают, улетают и др). Используйте данные части. – Что нужно сделать, чтобы новое слово получилось? (приставить часть, присоединить) при – , у – , на – , от – , под – , пере – , с – (Соединяют на доске, пишут в тетради.) – Обратить внимание, приставляемая часть пишется слитно со словом. – Объясните смысл слова (сразу после записи) прилетят – появятся – Как образовывали новые слова? (приставляли части, присоединяли) – Эта часть слова называется приставкой и выделяется знаком ¬ – Определите её место в схеме состава слова. (перед корнем – на магнитной доске) – Выделите приставки в словах. Обобщение: – Какая часть слова называется приставкой? – Для чего служит приставка? – Как пишется со словом? Прочитать правило на с. 145. – Обратите внимание, приставки разные, но пишутся всегда слитно. | Работают над предложенным заданием, записывают слова в тетрадь -объясняют их смысл, формулируют правило приставки. |
VII. Физкультминутка | - Мы с вами немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физкультминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! | Выполнение учащимися физических упражнений. |
VIII. Первичное закрепление знаний | – Определим алгоритм нахождения приставки. – Можно ли сразу назвать приставку? Нарисовать – Какую часть слова нужно сначала найти? Придумайте родственные, однокоренные слова. Выделите корень. – Можем ли мы теперь назвать приставку? Выделите. – Образуйте новые слова с корнем –рис– , но с другими приставками. Работайте в парах. (срисовать, дорисовать, зарисовать, …) Обобщение: – Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку? (Подобрать однокоренные слова, выделить корень, приставку) расставьте по порядку. – Прочитаем алгоритм по учебнику с. 145. | Учащиеся выполняют работу в парах. |
IX. Самостоятельная работа | - Ребята, я надеюсь, что все вы поняли, что означает приставка в слове и какую роль она играет при написании слов. - Для того чтобы вы закрепили свои знания, я предлагаю вам открыть учебники на стр. 143 и выполнить упр.1. Проверяем как выполнили задание, оцениваем свою работу. | Учащиеся читают задание и выполняют его самостоятельно. |
X. Итог урока | - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Мы достигли цели урока –научились определять что такое приставка и для чего она нужна? - Ребята, давайте подведем итог нашего урока, поднимите карандаш зеленого цвета те, у кого все получилось на уроке, вы хорошо поняли тему. И желтый карандаш те, у кого возникали затруднения и ему понадобиться помощь по этой теме. Спасибо за урок, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: Приставка - Значимая часть слова"
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : "Приставка - значимая часть слова". Урок закрепления знаний....
Приставка как часть слова.
конспект урока по русскому языку во 2 классе...
Приставка - значимая часть слова
Презентация к уроку русского языка во 2 классе УМК " Гармония"...
Урок русского языка во 2 классе "Приставка как часть слова"
Данный урок первый в теме "Приставка как часть слова", представлен с презентацией....
приставка как часть слова
Научить детей находить приставку среди других частей речи;Учащиеся должны научиться формулировать учебную задачу урока; отвечать на поствленные вопросы...
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"
Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...