"Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 64 КБ |
Презентация урока | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
Тема | Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Педагогическая цель | Создание условий для развития умения писать слова с разделительным мягким знаком. |
Тип урока | Закрепления изученного материала. |
Планируемые | Различают, где в словах пишется ь - показатель мягкости, а где разделительный ь, правильно записывают слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме; умеют работать с текстом, применяют полученные знания на практике. |
Личностные | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. |
Универсальные | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выявлять и корректировать причины собственного затруднения; структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; работать в парах, группах обосновывать и доказывать собственное мнение; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания. Регулятивные: планировать решение учебной задачи; уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; находить и исправлять собственные ошибки. Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; применять правила делового сотрудничества. |
Основное содержание темы | Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного ь. Правило написания разделительного ь в словах. |
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. |
Методы обучения | Словесный, наглядно – иллюстративный, частично - поисковый, проблемный. |
Образовательные | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для парной работы, для групповой и индивидуальной работы, оценочные листы, учебник русского языка 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя |
I. Организа- ционный момент. Эмоциональный настрой. | Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. -Проверь, дружок, Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу, которое позволит сделать нам новые открытия. И помогут нам в этом лесные жители. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев) -Звери приготовили для вас много интересных заданий. |
| -Отгадайте, кто из животных нас встречает. Носит кисточки на ушках, А грибы на ветках сушит. (Белка) -Это белка - красивый и трудолюбивый зверек. Она приготовила вам первое задание для минутки чистописания, спрятав букву в слова. - Прочитайте слова, расположенные в классе. Подумайте, что в них общего? -Догадайтесь, какая это буква? Мы напишем мягкий знак. Нежно капелькой Вот так (ь -показ написания) - На следующей строке белка просит записать первую букву каждого из этих слов, а рядом мягкий знак. вь ть пь кь мь сь бь дь фь зь - Следим за высотой, наклоном и шириной букв. -Что вы знаете об этой букве? -Какую работу выполняет ь в словах? -А какую «вторую работу» выполняет ь? |
III. Словарная работа | -А теперь запишите эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в них ударение, подчеркните буквы на месте безударных гласных звуков и мягкий знак. -Составьте и запишите предложение с одним из слов. Л..сица, в..р..бей, в..рона, сн..гирь, ..б..зьяна. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Если вы сомневаетесь в правильности написания слова, то где вы сможете посмотреть его правописание? -Исправьте ошибки, если они есть, простым карандашом. -Оцените работу своего товарища в листах самооценки. |
IV.Определение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Белка утверждает, что одно из этих слов лишнее. Найдите его и объясните почему? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Правописание слов с разделительным мягким знаком.) -Поставьте цель урока. - Обсудите в парах и выберите из предложенных задач те, которые соответствуют теме урока. -Белка довольна вашей работой, она возвращается в лес. А вы оцените свою работу в листе самооценки. |
V. Работа по теме урока 1.Игра «Собери слова» (работа в паре) | - Путешествие продолжается. Догадайтесь, кого мы сейчас встретим? -Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадет. Лисица приготовила для вас очень интересное задание для парной работы. -У вас на столах лежат конверты, в них слоги. Ваша задача – собрать слова из слогов и записать их себе в тетрадь. - Что вы заметили при записи данных слов? - Что показывает разделительный мягкий знак? -Подчеркните мягкий знак одной чертой, а буквы, перед которыми он написан двумя чертами. -Какие это буквы? Сколько звуков они записывают в словах? -Проверьте правильность выполнения задания. - Давайте сделаем вывод, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак? -Оцените свою работу в листе самооценки. -Лисица довольна вашей работой, она предлагает отдохнуть и поиграть в игру на внимание. |
2. Физкультминутка | -Ребята, скажите, какая лиса по характеру? Она хочет запутать нас. -Я буду называть слова. Если в слове пишется разделительный мягкий знак – хлопаете в ладоши, если пишется ь, обозначающий мягкость - топаете ногами. Будьте внимательны. Лень, воробьи, стулья, деньки, редька, варенье, вьюнок, дождь, счастье, льдина, пальцы, печенье, ель, льёт, семья. Лисица отметила самых внимательных ребят. Молодцы! |
3. Работа с учебником (самостоя- тельная работа) | Лиса хочет проверить, как вы научились писать слова с разделительным мягким знаком. Откройте учебник на стр. 34. - Прочитайте задание к упражнению 57. - Что требуется сделать в упражнении? (Списать слова, раскрывая скобки по образцу.) -Все согласны? Каким правилом пользовались при написании слов? -Оцените свою работу в листе самооценки. Лисица очень довольна вашей работой и возвращается в лес. Продолжим путешествие? Догадайтесь, кто еще пришел к нам в гости? Стайкой шумной прилетели, Крошки, зернышки все съели. (Воробьи) |
4.Физкультминутка для глаз | Воробьи предлагают отдохнуть перед самым трудным заданием, которое они приготовили для вас. |
5. Индивидуальная (дифференцированная) работа (в группах) | Задание: Составьте предложения из групп слов. на, увидели, п..лянке, заяч..и, р..бята, л..сной, сл..ды висят, снега, д..рев..ев, на, хлоп..я, з..мой, суч..ях Назовите слова с разделительным мягким знаком. Каким правилом будете пользоваться? -Оцените свою работу в листе самооценки. Воробьи очень довольны вашей работой. |
VI. Итог урока | Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Наше путешествие подошло к концу. Все задачи решены? Достигли цели? Предлагаю составить кластер (схему) по изучаемой теме. Поставьте оценку за урок. |
VII. Рефлексия | Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждет сюрприз. Мягкий знак в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На предметном столике лежат залпы нашего салюта (шарики). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только 1 залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко выполнять все задания, выбирайте желтый, красный, голубой шарик. Если было трудно – коричневый или черный. Шарики крепятся на лист ватмана. Сначала подходят девочки, выбирают шарики, потом мальчики. |
VIII. Домашнее задание | Выполнить упр.58 на стр.34. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев)
Носит кисточки на ушках, А грибы на ветках сушит.
Чистописание вь ть пь кь мь сь бь дь фь зь
Словарная работа Л..сица, в..р..бей, в..рона, сн..гирь, ..б..зьяна.
Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цель: Закрепление знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком .
Задачи: научиться писать слова с разделительным мягким знаком; различать, где в словах пишется разделительный мягкий знак, а где Ь–показатель мягкости; развивать творческие способности.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Физкультминутка Лень, воробьи, стулья, деньки, редька, варенье, вьюнок, дождь, счастье, льдина, пальцы, печенье, ель, льёт, семья.
Пер ья , руч ьи , коп ьё , варен ье , в ью га, скам ья Проверь себя:
Стайкой шумной прилетели, Крошки, зернышки все съели.
Составьте предложения из групп слов. на, увидели, п..лянке, заяч..и, р..бята, л..сной, сл..ды висят, снега, д..рев..ев, на, хлоп..я, з..мой, суч..ях
Домашнее задание Выполнить упр.58 на стр.34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...