"Части речи" 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 957.18 КБ |
Презентация урока | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Учитель: Сибаева М.М.,
учитель начальных классов
МОУ «Уральская школа»
Тема. Части речи.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, ученические ноутбуки.
Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения. использовать в своей речи специальную терминологию.
Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном, развитие интереса к предмету.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.
Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в группах.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети,
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать , читать и писать!
- Актуализация знаний.
- Орфографическая минутка.
- Вспомните, ребята, что такое орфограмма. ( Это написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу). Какие орфограммы вы знаете? ( ответы детей)
Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? Коллективная работа. (слайд 3)
Сапо..ки, берё..ка, ло..кий, доро..ка, жира.., пиро.., ло..ка.
Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.
- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?
( ответы детей). Запись у доски с проверочным словом.
2. Индивидуальная работа. ( в это же время)
( 2 ученика работают на карточках)
Вид упражнения: «Парные согласные в слабой позиции».
Карточка 1
похо..
гу..ка
пла..ки
лоша..ка
кро..ь
труд..
газе..чик
Карточка 2
сугро..
дуб..
клу..ки
ша..ка
дож..ь
гря..ки
рука..
- Самоопределение к деятельности.
(слайд 4)
На какие группы можно разделить эти слова?
Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.
Какие части речи вы ещё знаете? (местоимение, частица, предлог и т.д.)
Какие части речи мы сегодня продолжим учиться распознавать?
( Мы будем учиться распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т.д.)
- Работ по теме урока.
- Работа по учебнику стр.3. Работа в парах.
Прочитайте правила. Задайте друг другу вопросы.
( проверка работы пар) Составление рассказа о каждой части речи.
- А теперь проверим, как вы запомнили правила и можете ли их применить.
( слайд 5)
Работа над стихотворением «Веселая грамматика».
Существительное — школа. Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Закрепление изученного материала.
Записи в тетради:
( слайд 6)
Физминутка.
- Закрепление изученного.
- Игра « Помоги Незнайке собрать правило». (слайд 7)
Работа в группах.
- Ребята, Незнайка узнал, что мы изучаем тему « Части речи». В сказочной школе они тоже изучают эту тему. Он составил правила, но так спешил к нам на урок, что рассыпал их все. Давайте, поможем ему их снова собрать.
( Группам раздаются части правил. Каждая группа собирает своё правило.) Выступление каждой группы.
- Самостоятельная работа
Работа по « Электронному приложению к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.
А) Игра « Найди место».
Установить соответствие между словом и вопросом, на который оно отвечает.
Б) Игра «Распредели слова по корзинам».
В) Игра « Найди лишнее слово».
- Рефлексия.
- Какое задание Вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало у вас затруднения?
- Кому потребовалась помощь учителя и товарищей?
Перед вами смайлики настроения. (слайд 8)
Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.
- Подведение итогов урока.
- Какие части речи мы сегодня учились распознавать?
Всех благодарю за урок.
Используемая литература:
- Электронное приложение к учебнику русский язык 3 класс. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.
Организация Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети, Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень.
Орфографическая минутка. Сапо .. ки , берё ..ка, ло .. кий, доро ..ка, жира .., пиро .., ло ..ка .
Разделите слова на группы. Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.
Существительное — школа. Просыпается — глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы — местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем.
Имя существительное: школа, день, ученье, сомненье. Имя прилагательное: весёлый, новый школьный. Глагол: просыпается, пришёл, встали, бьёт, приниматься. Местоимение: мы. Числительное: семь. Предлог: с, за, без.
Игра «Помоги Незнайке» Существительное – Прилагательное – Глагол – Местоимение- Числительное – Предлог – Союз -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 3 (часть 1), 3-4 (часть 2), 4 (часть 3) классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко
Рабочая программа 3, 3-4, 4 классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко (начальная школа)...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
в помощь молодому и начинающему учителю, у которого нехватка времени на подготовку к уроку....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
урок-плакат чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.
Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение
Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....
Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение
Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....