"Части речи" 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Сибаева Марина Меншариповна

Закрепление изученного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока957.18 КБ
Файл Презентация урока1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Учитель: Сибаева М.М.,

учитель начальных классов

МОУ «Уральская школа»

Тема. Части речи.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, ученические ноутбуки.

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения. использовать в своей речи специальную терминологию.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном, развитие интереса к предмету.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные: умение ставить  учебную  задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

Коммуникативные: развитие умения  сотрудничества  с учителем и одноклассниками, оценивание  действий партнёров по работе; работа в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети,
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать , читать и писать!

  1. Актуализация знаний.
  1. Орфографическая минутка.

- Вспомните, ребята, что такое орфограмма.  ( Это написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу). Какие орфограммы вы знаете?  ( ответы детей)

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? Коллективная работа. (слайд 3)

Сапо..ки, берё..ка, ло..кий, доро..ка, жира.., пиро.., ло..ка.

Вставьте  пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

- Какая это  орфограмма?  Как проверить парный согласный?

 ( ответы детей). Запись у доски с проверочным словом.

2. Индивидуальная работа. ( в это же время)

(  2 ученика работают на карточках)

                                       Вид упражнения: «Парные согласные в слабой позиции».

Карточка 1

похо..

гу..ка

пла..ки

лоша..ка

кро..ь

труд..

газе..чик

Карточка 2

сугро..

дуб..

клу..ки

ша..ка

дож..ь   

гря..ки

рука..

   

  1. Самоопределение к деятельности.

(слайд 4)

На какие группы можно разделить эти слова?

Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.

Какие части речи вы ещё знаете? (местоимение, частица, предлог и т.д.)

Какие части речи мы сегодня продолжим учиться распознавать?

( Мы будем учиться распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и  т.д.)

  1. Работ по теме урока.
  1. Работа по  учебнику стр.3.  Работа в парах.

Прочитайте правила. Задайте друг другу вопросы.

( проверка работы пар) Составление рассказа о каждой части речи.

  1. А теперь проверим, как вы запомнили правила и можете ли их применить.

( слайд 5)

Работа над стихотворением «Веселая грамматика».

Существительное — школа. Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый 
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

 Закрепление изученного материала.

Записи в тетради:

( слайд 6)

Физминутка.

  1. Закрепление изученного.
  1. Игра « Помоги Незнайке собрать  правило».  (слайд 7)

Работа в группах.

- Ребята, Незнайка узнал, что мы изучаем тему « Части речи». В сказочной школе они тоже изучают эту тему. Он составил правила, но так спешил к нам на урок, что рассыпал их все. Давайте, поможем ему их снова собрать.

( Группам раздаются части правил.  Каждая группа собирает своё правило.)  Выступление каждой группы.

  1. Самостоятельная работа

Работа по « Электронному приложению к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.

А) Игра « Найди место».

Установить соответствие между словом и вопросом, на который оно отвечает.

Б)  Игра «Распредели слова по корзинам».

   

В)  Игра « Найди лишнее слово».

  1. Рефлексия.

- Какое задание Вам понравилось больше всего?

-  Какое задание вызвало у вас затруднения?

- Кому потребовалась помощь учителя и товарищей?

Перед вами смайлики настроения. (слайд 8)

Поднимите  тот смайлик,  который  соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

  1. Подведение итогов урока.

- Какие части речи мы сегодня учились распознавать?

Всех благодарю за урок.

Используемая литература:

  1. Электронное приложение к учебнику русский язык 3 класс. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме « Части речи» 3 класс Составила: Сибаева М.М., учитель начальных классов МОУ « Уральская школа »

Слайд 2

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.

Слайд 3

Организация Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети, Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень.

Слайд 4

Орфографическая минутка. Сапо .. ки , берё ..ка, ло .. кий, доро ..ка, жира .., пиро .., ло ..ка .

Слайд 5

Разделите слова на группы. Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.

Слайд 6

Существительное — школа. Просыпается — глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы — местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем.

Слайд 7

Имя существительное: школа, день, ученье, сомненье. Имя прилагательное: весёлый, новый школьный. Глагол: просыпается, пришёл, встали, бьёт, приниматься. Местоимение: мы. Числительное: семь. Предлог: с, за, без.

Слайд 8

Игра «Помоги Незнайке» Существительное – Прилагательное – Глагол – Местоимение- Числительное – Предлог – Союз -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 3 (часть 1), 3-4 (часть 2), 4 (часть 3) классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко

Рабочая программа  3, 3-4, 4 классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко (начальная школа)...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому

урок-плакат  чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.

Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение

Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....

Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение

Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....