Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Семко Людмила Александровна

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Повторение и обобщение изученного материала" с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 3 класс (программа «Начальная школа XXI века» 1-4).

         Тема  урока: «Обобщение и повторение изученного материала».

Цели и задачи урока:

  Обобщить знания детей о предложении, частях слова, частях речи;

  Совершенствовать умение находить главные члены предложения;

  Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость;

  Воспитывать интерес к русскому языку, культуру речи и письма.

Оборудование:

  Мультимедиа проектор;

  Экран;

  Компьютер;

  Монитор;

  Доска;

  Раздаточный материал для урока.

 

ХОД УРОКА

1 слайд

1.      Организационный момент.

  Учитель настраивает детей на урок.

 2. Сообщение темы и целей урока.

2 слайд

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам на урок пришли Таня и Ваня. Они приглашают нас в таинственное и увлекательное путешествие, во время которого мы и повторим изученный материал.

 3.Минутка каллиграфии.

 - Итак, мы отправляемся в путешествие. Как думаете, на каком транспорте отправимся?

- Отгадайте загадку и скажите, на чем мы будем с вами путешествовать?

Что за чудо - жёлтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3 слайд - Правильно  

- А автобус у нас необычный - сказочный.

- Чтобы наш автобус завелся, мы должны записать строчку каллиграфии, внимание на доску

Аааваалаавл ассо

 автобус

(В этом слове пишем безударную гласную «А», парную согласную «В», Это надо запомнить. Парную согласную на конце слова  «С» - её можно проверить «автобусы»)

- Верно. Мы сели в автобус. Что требуется нам приобрести? (билеты)

- А билеты у нас словарные.

- Давайте устно выполним задание. Вставьте буквы в слова, которые записаны на доске.

Шоссе, солома, чувство,

метель, кровать, ветер, рисунок, восток. 

-Что объединяет все эти слова? ( они словарные)

4.Актуализация знаний по теме.

Итак, мы отправляемся в путешествие.  Но вот беда,  посмотрите, какой дождь на улице!      4 слайд

- Но посмотрите на тучи, из них падают не капли, а слова.

- Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова разных частей речи)

- Назовите их. (на – предлог, солнце и небе – существительные, ласковое – прилагательное, сияет – глагол)

5. Повторение предложения.

- Что можно составить из этих слов? (предложение)

- Что же такое предложение?

( Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

- Составьте предложение. (На небе сияет ласковое солнце.)

5 слайд

- Посмотрите, дождь перестал лить, выглянуло солнце. Значит, правильное предложение мы составили. Таня рада за вас.

- Запишите это предложение себе в тетрадь. Подчеркните основу предложения.

Найдите второстепенные члены.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

7 слайд

6. Повторение однокоренных слов

- Что это? Перед нами густой и непроходимый лес. Чтобы его пройти, нужно подобрать к слову ЛЕС однокоренные слова. (лесок, лесочек, лесовик, лесовичок, лесник, лесничий, лесничество)

ФИЗМИНУТКА

- Что объединяет эти слова? ( отв. на вопросы кто? что?  им сущ)

7. Повторение имени существительного

- Что такое имя сущ.?

- Как изменяются им. сущ?

- Молодцы! Отправляемся дальше.

- Смотрите, путь нам преградила река. Чтобы ее преодолеть, необходимо выполнить задание.

9 слайд

- Запишите имена сущ. в 3 столбика по родам. ( 3 чел. у доски, ост. в тетрадях)

10 слайд

- Запишите предложения. Вставьте окончания. Определите падеж этих имен сущ.

Молодцы! Отправляемся дальше.

12 слайд

- Перед нами – горы. Расскажите, какие они? ( высокие, крутые, снежные, огромные)

8. Повторение имени прилагательного

- К какой части речи относятся эти слова? (им. прил)

-Что такое имя прилаг?

- Молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Возвращаемся назад!

14 слайд

9. Подведение итога урока

15 слайд

10.Рефлексия

 

 

1 карточка.

1) Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.

 На пригорке всегда паслись гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.

 

2) Спиши предложение. Дай ему характеристику. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Птицы летели над морем.

 

3) Составь и запиши из данных слов предложения.

летят, серые на,  юг, гуси

мягкий, купили, диван, мы

2 карточка.

1) Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.

Лось шел не спеша по селу вдруг собаки подняли лай лесной гость бросился во двор.

 

2) Спиши предложение. Дай ему характеристику. Найди и подчеркни главные члены предложения.

На полях лежит снег.

 

3) Составь и запиши из данных слов предложения.

журчал, кустами, между, ручей

рос, кочке, на маленький, грибок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...