1 класс русский язык "Перенос слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Перенос слова
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствовать учителя. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Проверь-ка, дружок, | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацией | 5 мин. | - Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.(Радуга) Вот по нему мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.(Гроза). Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Пока он не пройдет.(дождь) По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: из мешков бежит вода.(тучи). - Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? (Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов. - как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов) | Отвечать на вопросы. Запись в тетрадь. Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания Практический: списывание с комментированием | 2 мин. | К нам в гости пришел мальчик Миша, он не знает, как переносить слова, давайте поможем ему? Сформулируйте тему и цели урока. Стр. 36 Упр. 1. Ответим на вопросы. Что вы заметили? Запишем предложение: По небу плывет пушистое облако. - Разделите каждое слово на слоги (Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.) - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. (Учитель показывает запись, выполненную заранее: По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.) - Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.) (Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. | Повторять правила. Списывать. Обдумывать. Ставить цели. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Практический: Запись под диктовку. | 15 мин | - Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.) - То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок) - Давайте проверим. Запишем предложение. Стр. 37 «Запомни» | Записать у доски. Отвечать на вопросы. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Практический: фронтальная работа | 5 мин | Стр. 37 Упр. 3. Верно, ли поставлен знак переноса: Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж | Запись. Самопроверка. | |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Словесный: беседа Практический: Выполнение задания | 5 мин. | Раздели слова для переноса. Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза. Проверка по образцу. Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за. Творческое задание. КЕРА НИКГА - составьте из букв слова и разделите их для переноса. | Выполнять задание. Обосновать свое мнения. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 5 мин. | Стр. 38 Упр. 4. Проблемный вопрос - Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.) - Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.) - Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: Е-два, И получил за это «два», Укол я перенес: У-кол И получил за это «кол», Опять я перенес: О-пять, Тепер, наверное, будет «пять»?! - Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.) - Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.) (На доске появляется второе правило переноса.) Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку. - Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.) | Закончить предложение. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | - Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.) - Достигли мы ее? (Достигли.) - Как это доказать? (Знаем правила. ) (Рассказывают изученные правила) - Как вы открыли новое знание? (Составили план.) - Оцените свою деятельность на уроке. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Русский язык "Слово. Состав слова. Окончание", 3 класс
- формирование представления об окончании как части слова, основе;- формирование коммуникативных к...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".
Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Слова, слова, слова..."
Задания, включённые в работу, помогут учителю осуществить контроль за усвоением знаний по теме "Слова, слова, слова..." УМК "Школа России"...