Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichechkoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_4_klass_shkola_rossii.docx | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
УМК «Школа России»)
4 класс
- часов в неделю, 170 часов в год
Автор: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко
Учебник: «Русский язык. 1-4 класс» , 2 части , 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ « Средняя школа №8»
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- с авторской программой В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (УМК «Школа России»);
Выбор этой программы обусловлен следующим:
- программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
- основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;
- программа объединяет основные разделы, составляющих целостную систему обучения и развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- программа позволяет приобрести освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к воспитанию моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;
- программа формирует воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели)
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018г.
Содержание учебного курса (170 ч. + 5 ч. - резерв)
Повторение (11ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. -
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (19ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в' окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-искпючения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? Что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени* правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно-употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (18 ч.)
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Резерв (5ч.)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
- соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов
изучения курса «Русский язык»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Тематическое планирование по русскому языку
4 класс (170 часов, 5 ч. в неделю)
Учебник: «Русский язык» 2 часть 2018 г.
Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат и уровень усвоения | Календарные сроки прохождения программы | |
План | Корректировка программы | ||||
I четверть - 42 часа | |||||
1 | ДЕНЬ ЗНАНИЙ | ||||
Повторение пройденного (11 часов) | |||||
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; составление плана и последовательности действий; оценивание качества и уровня усвоения материала Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
2 | Знакомство с учебником «Русский язык». | Как познакомить с учебником и правилами работы с ним; уточнить представления о речи и её значении в жизни человека | Научатся различать язык и речь, диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | ||
3 | Язык и речь. Формулы вежливости | Как формировать представления о речи и языке, о формулах вежливой речи; развивать умение соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью. | Научатся распознавать язык и речь, используя формулы вежливой речи. | ||
4 | Текст и его план | Как уточнять представления об особенностях текста как единицы речи, развивать умение составлять план текста | Научатся определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | ||
5 | Обучающее изложение | Как развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь | Научатся излагать содержание повествовательного текста. | ||
6 | Анализ изложения. Типы текстов | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении; учить распознавать типы текстов | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении; распознавать типы текстов. | ||
7 | Предложение как единица речи. (стр.13-14) | Как научить распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме | Научатся распознавать предложения , выделять их интонационно, составлять предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме. | ||
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Как познакомить с видами предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений; передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания | Познакомятся с видами предложений по цели высказывания и по интонации; научатся правильно ставить знаки препинания в конце предложений; передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания | ||
9 | Диалог. Обращение | Как актуализировать знания о диалоге и обращении; повторить правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями | Познакомятся с предложениями с обращением, научатся правильно употреблять знаки препинания в предложениях с обращениями; выразительно читать предложения с обращениями | ||
10 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Как актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложениях; развивать умение разбирать предложения по членам | Научатся распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения, находить и выделять основу предложения | ||
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение» (входной) | Как проверить знания, умения и навыки на начало учебного года | Научатся проверять знания, умения и навыки по данной теме | ||
12 | Анализ контрольного диктанта. Словосочетание | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте; устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения. | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте; устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения. | ||
Предложение ( 9 часов) | |||||
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные – постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
13 | Однородные члены предложения | Как познакомить с особенностями однородных членов предложения; закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании | Научатся находить однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления с однородными членами. | ||
14 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Как дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами. | Научатся определять виды связи однородных членов предложения; познакомятся с правилом постановки запятой между однородными членами. | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Как научить находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Научатся находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
16 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Как развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст-описание картины | Научатся употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст-описание картины | ||
17 | Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания» | Как научить подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. | Научатся подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. | ||
18 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | Как научить различать простые и сложные предложения, определять связь между простыми предложениями в составе сложного | Научатся различать простые и сложные предложения, определять связь между простыми предложениями в составе сложного | ||
19 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | Как научить различать сложные предложения и предложения с однородными членами, совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | Научатся различать сложные предложения и предложения с однородными членами, ставить запятые в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | ||
20 | Обучающее изложение | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, устанавливать связь между предложениями, развивать речь | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, устанавливать связь между предложениями | ||
21 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | Как проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение» | Научатся проверять знания, умения и навыки по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи ( 19 часов ) | |||||
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков, подведение под понятие; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - владение монологической и диалогической формами речи; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные – постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Личностные – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||||
22 | Анализ контрольного диктанта. Слово и его лексическое значение | Как актуализировать знания о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке; развивать умение определять слово по лексическому значению | Научатся разъяснять значение слов, находить значение слов в словарях | ||
23 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | Как научить распознавать однозначные и многозначные слова, устаревшие слова, заимствованные слова, работать с толковым словарем | Научатся распознавать однозначные и многозначные слова, устаревшие слова, заимствованные слова , работать с толковым словарем | ||
24 | Синонимы, антонимы, омонимы | Как научить распознавать синонимы, антонимы, омонимы, работать со словарями синонимов, антонимов, омонимов | Научатся распознавать синонимы, антонимы, омонимы, работать со словарями синонимов, антонимов, омонимов | ||
25 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | Как научить находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний | Научатся находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний | ||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Как научить распознавать однокоренные слова и значимые части в слове. | Научатся распознавать однокоренные слова и значимые части в слове. | ||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Как научить распознавать однокоренные слова и значимые части в слове, выполнять слово- образовательный анализ слов, уточнить представление об окончании, совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных. | Научатся распознавать однокоренные слова и значимые части в слове, выполнять слово- образовательный анализ слов, уточнить представления об окончании и его роли в слове, совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных | ||
28 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Как закреплять знания о роли суффиксов и приставок в словах; развивать навыки разбора слов по составу; совершенствовать умение записывать текст по памяти. | Научатся распознавать однокоренные слова и значимые части в слове, выполнять слово- образовательный анализ слов | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Как научить проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов | Научатся проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов | ||
30 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | Как научить проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов; правильно произносить и писать слова с двойными согласными | Научатся проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов; правильно произносить и писать слова с двойными согласными | ||
31 | Правописание приставок и суффиксов | Как научить правописанию предлогов со словами и написанию приставок и суффиксов в словах | Научатся правописанию предлогов со словами и написанию приставок и суффиксов в словах | ||
32 | Раздельные твердый и мягкие знаки | Как научить правописанию слов с разделительными твердыми и мягким знаками | Научатся правописанию слов с разделительными твердыми и мягким знаками | ||
33 | Обучающее изложение | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану | ||
34 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | Как научить распознавать части речи, выполнять морфологические разборы частей речи | Научатся распознавать части речи, выполнять морфологические разборы частей речи | ||
35 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | Как научить распознавать части речи и определять их признаки | Научатся распознавать части речи и определять их признаки | ||
36 | Имя числительное. Глагол. | Как научить распознавать имя числительное и глагол, и правописанию частице не с глаголами. | Научатся распознавать имя числительное и глагол, и правописанию частице не с глаголами. | ||
37 | Наречие как часть речи | Как научить распознавать наречие как части речи и ее ролью в нашем языке | Научатся распознавать наречие как части речи и ее ролью в нашем языке | ||
38 | Правописание наречий | Как научить правописанию наречий, определять их значение | Научатся правописанию наречий, определять их значение | ||
39 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | Как научить определять тему, структурные компоненты текста, осмысливать содержание картины, подбирать необходимые для описания и повествования слова, развивать воображение, расширять словарный запас | Научатся определять тему, структурные компоненты текста, осмысливать содержание картины, подбирать необходимые для описания и повествования слова, развивать воображение, расширять словарный запас | ||
40 | Контрольный диктант №2 по теме «Части речи» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи» | Проверят знания, умения и навыки по теме «Части речи» | ||
Имя существительное (41 час ) | |||||
Познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня материала Личностные – нравственно-эстетическое оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
41 | Анализ контрольного диктанта. Распознавание падежей имен существительных | Как научить склонять имена существительные, определять падеж существительных | Научатся склонять имена существительные, определять падеж существительных | ||
42 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительны х | Как научить распознавать падежи имен существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении. | Научатся распознавать падежи имен существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении | ||
43 | Упражнение в распознавание одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | Как научить распознавать одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | Научатся распознавать одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | ||
44 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | Как научить распознавать имена существительные в творительном и предложном падежах | Научатся распознавать имена существительные в творительном и предложном падежах | ||
45 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | Как научить определять падеж имен существительных, повторить понятие несклоняемые имена существительных | Научатся определять падеж имен существительных, повторить понятие: несклоняемые имена существительные | ||
46 | Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных | Как научить распознавать три типа склонений имен существительных, определять первое склонение имен существительных | Научатся распознавать три типа склонений имен существительных, определять первое склонение имен существительных | ||
II четверть | |||||
47 | Упражнение в распознавание имен существительных первого склонения | Как научить распознавать имена существительные первого склонения, проверять написание безударных окончаний ударными | Научатся распознавать имена существительные первого склонения, проверять написание безударных окончаний ударными | ||
48 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
49 | Второе склонение имен существительных | Как научить распознавать имена существительные второго склонения | Научатся распознавать имена существительные второго склонения | ||
50 | Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения | Как научить распознавать имена существительные первого и второго склонения | Научатся распознавать имена существительные первого и второго склонения | ||
51 | Третье склонение имен существительных | Как научить распознавать существительные третьего склонения | Научатся распознавать существительные третьего склонения | ||
52 | Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения | Как научить распознавать имена существительные трех склонений. | Научатся распознавать имена существительные трех склонений | ||
53 | Три склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | Как научить определять тип склонения имен существительных, пользоваться алгоритмом определения склонения имени существительного | Научатся определять тип склонения имен существительных, пользоваться алгоритмом определения склонения имени существительного | ||
54 | Обучающие изложение | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами, подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект | ||
55 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, как применять таблицу падежных окончаний имен существительных 3-ех склонений единственного числа и способам проверки безударных падежных окончаний. | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, как применять таблицу падежных окончаний имен существительных 3-ех склонений единственного числа и способам проверки безударных падежных окончаний | ||
56 | Именительный и винительный падежи. | Как научить распознавать и различать именительный и винительный падежи | Научатся распознавать и различать именительный и винительный падежи | ||
57 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | Как научить распознавать признаки родительного падежа, определять безударные падежные окончания в родительном падеже имен существительных | Научатся распознавать признаки родительного падежа, определять безударные падежные окончания в родительном падеже имен существительных | ||
58 | Именительный, родительный и винительные падежи одушевленных имен существительных | Как научить распознавать падежи одушевленных имен существительных, различать родительный и винительный падежи с одинаковыми окончаниями | Научатся распознавать падежи одушевленных имен существительных, различать родительный и винительный падежи с одинаковыми окончаниями | ||
59 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | Как научить распознавать имена существительных в дательном падеже , правописанию окончаний в дательном падеже | Научатся распознавать имена существительных в дательном падеже , правописанию окончаний в дательном падеже | ||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже | Как научить распознавать падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | Научатся распознавать падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | ||
61 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже | Как научить распознавать падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | Научатся распознавать падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | ||
62 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | Как научить распознавать творительный падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | Научатся распознавать творительный падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | ||
63 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | Как научить распознавать творительный падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | Научатся распознавать творительный падеж имен существительных и правильно писать безударные падежные окончания. | ||
64 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | Как научить распознавать предложный падеж и правильно писать безударные падежные окончания. | Научатся распознавать предложный падеж и правильно писать безударные падежные окончания. | ||
65 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | Как научить распознавать предложный падеж и правильно писать безударные падежные окончания. | Научатся распознавать предложный падеж и правильно писать безударные падежные окончания. | ||
66 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Как научить правильно писать безударные окончания имен существительных во всех падежах | Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных во всех падежах | ||
67 | Упражнение в правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Как научить правильно писать безударные окончания имен существительных во всех падежах | Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных во всех падежах | ||
68 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Как проверить знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Проверят знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | ||
69 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Как анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте | ||
70 | Сочинение по картине В.А Тропинина «Кружевница» | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
71 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Как научить правильно писать безударные окончания имен существительных во всех падежах | Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных во всех падежах | ||
72 | Склонение имен существительных во множественном числе | Как научить приемам изменения имен существительных по падежам во множественном числе | Научатся приемам изменения имен существительных по падежам во множественном числе | ||
73 | Контрольный диктант №4 за первое полугодие | Проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии | Проверят знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии | ||
74 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление пройденного. | Как анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Упражнять в определении падежей имен существительных | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Упражняться в определении падежей имен существительных | ||
75 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | Как научить распознавать окончания имен существительных множественного числа | Научатся распознавать окончания имен существительных множественного числа | ||
76 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | Как научить распознавать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа | Научатся распознавать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа | ||
77 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи существительных множественного числа | Как научить распознавать окончания имен существительных родительного падежа и винительного падежа множественного числа | Научатся распознавать окончания имен существительных родительного падежа и винительного падежа множественного числа | ||
78 | Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа | Как научить изменять имена существительные множественного числа по падежам | Научатся изменять имена существительные множественного числа по падежам | ||
79 | Обучающее изложение | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами, подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект | ||
80 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания о падежных окончаниях имен существительных | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания о падежных окончаниях имен существительных | ||
III четверть | |||||
81 | Нащи проекты «Говорите правильно!) | Как научить подбирать текстовую информацию, выделять главное, представлять свой проект | Научатся подбирать текстовую информацию, выделять главное, представлять свой проект | ||
Имя прилагательное (31 час) | |||||
Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня материала Личностные – нравственно-эстетическое оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
82 | Имя прилагательное как часть речи | Как научить распознавать имя прилагательное | Научатся распознавать имя прилагательное | ||
83 | Род и число имен прилагательных | Как научить распознавать взаимосвязь имен существительных и имен прилагательных, изменять прилагательные по родам и числам | Научатся распознавать взаимосвязь имен существительных и имен прилагательных, изменять прилагательные по родам и числам | ||
84 | Описание игрушки | Как научить составлять текст-описание игрушки, развивать речь | Научатся составлять текст-описание игрушки, развивать речь | ||
85 | Склонение имен прилагательных | Как научить определять падеж имен прилагательных, изменять прилагательные по падежам | Научатся определять падеж имен прилагательных, изменять прилагательные по падежам | ||
86 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»» | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
87 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Как научить писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Научатся писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | ||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Как научить распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже | Научатся распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже | ||
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Как научить распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже | Научатся распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода родительном падеже | ||
90 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Как научить распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже | Научатся распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже | ||
91 | Именительный, винительный и родильный падежи | Как научить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родильном падежах | Научатся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родильном падежах | ||
92 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Как научить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в творительном и предложном падежах | Научатся правильно писать имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в творительном и предложном падежах | ||
93 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | Как научить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Научатся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | ||
94 | Выборочное изложениеописательного текста. Наши проекты | Как научить правильно писать окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | Научатся развивать навыки письменного пересказа описательного текста | ||
95 | Анализ изложения. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода (тест) | Как научить распознавать родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания о падежных окончаний имен прилагательных | ||
96 | Склонение имен прилагательных женского рода | Как научит распознавать Винительный и творительный падежи имен прилагательный женского рода | Научатся распознавать имена прилагательные женского рода | ||
97 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | Как научить правильно писать падежные окончания имен прилагательных | Научатся правильно писать окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | ||
98 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся распознавать родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | ||
99 | Винительный и творительный падежи имен прилагательный женского рода | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания о падежных окончаний имен прилагательных | Научатся винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | ||
100 | Упражнение в правописание падежных окончаний имен прилагательных | Как научить склонять имена прилагательные во множественном числе | Научатся правильно писать падежные окончания имен прилагательных | ||
101 | Изложение описательного текста | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | ||
102 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | Как научить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания о падежных окончаний имен прилагательных | ||
103 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | Как научить распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежи | Научатся склонять имена прилагательные во множественном числе | ||
104 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | Как научить распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
105 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | Как научить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания | Научатся распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания | ||
106 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | Как научить распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежи | Научатся распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежи | ||
107 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | Как научить распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах | Научатся распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах | ||
108 | Обобщение по теме « Имя прилагательное» | Как научить развивать умение определять падеж и правильно писать окончание прилагательных в единственном и во множественном числе | Научатся развивать умение определять падеж и правильно писать окончание прилагательных в единственном и во множественном числе | ||
109 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
110 | Обобщение по теме « Имя прилагательное» Проверка знаний | Как научить развивать умение определять падеж и правильно писать окончание прилагательных в единственном и во множественном числе | Научатся развивать умение определять падеж и правильно писать окончание прилагательных в единственном и во множественном числе | ||
111 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное | Проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное» | Проверят знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное» | ||
112 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Как анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Упражнять в определении падежей имен прилагательных | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Упражнять в определении падежей имен прилагательных | ||
Местоимение (9 часов) | |||||
Познавательные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение; классификация объектов по выделенным признакам; синтез Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня материала Личностные – нравственно-эстетическое оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||
113 | Местоимение как часть речи | Как научить распознавать местоимение как часть речи, определять грамматические особенности местоимения | Научатся распознавать местоимение как часть речи, определять грамматические особенности местоимения | ||
114 | Личные местоимения | Как научить распознавать личные местоимения, определять их лицо и число | Научатся распознавать личные местоимения, определять их лицо и число | ||
115 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | Как научить изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам | Научатся изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам | ||
116 | Изменение личных местоимений 3-его лица по падежам | Как научить изменять местоимения 3-го лица по падежам | Научатся изменять местоимения 3-го лица по падежам | ||
117 | Изменение личных местоимений по падежам | Как научить склонять личные местоимения | Научатся склонять личные местоимения | ||
118 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | ||
119 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания по теме « Местоимение» | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, обобщать знания по теме « Местоимение» | ||
120 | Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение» | Проверят знания, умения и навыки по теме «Местоимение» | ||
121 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Как анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | ||
Глагол (32 часа) | |||||
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение; классификация объектов по выделенным признакам; синтез Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня материала Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||
122 | Роль глаголов в языке | Как научить распознавать глаголы в речи, употреблять глаголы в прямом и переносном значении | Научатся распознавать глаголы в речи, употреблять глаголы в прямом и переносном значении | ||
123 | Изменения глаголов по временам | Как научить распознавать времена глаголов | Научатся распознавать время глаголов | ||
124 | Неопределенная форма глагола | Как научить распознавать неопределенную форму глагола | Научатся распознавать неопределенную форму глагола | ||
125 | Неопределенная форма глагола | Как научить распознавать неопределенную форму глагола | Научатся распознавать неопределенную форму глагола | ||
126 | Изменение глаголов по временам | Как научить образовывать разные временные формы глаголов | Научатся образовывать разные временные формы глаголов | ||
127 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | ||
128 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | ||
129 | Спряжение глаголов | Как научить спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Научатся спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | ||
130 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Как научить распознавать 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Научатся распознавать 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном | ||
131 | Сочинение по картине И.И Левитана «Весна. Большая вода» | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
132 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | Как научить распознавать окончания глаголов 1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени | Научатся распознавать окончания глаголов 1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени | ||
133 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | Как научить распознавать окончания глаголов 1 и 2 спряжения глаголов будущего времени | Научатся распознавать окончания глаголов 1 и 2 спряжения глаголов будущего времени | ||
IV четверть | |||||
134 | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | Как научить работать со словарями и сборниками пословиц и поговорок | Научатся работать со словарями и сборниками пословиц и поговорок | ||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Как написать распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Научатся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | ||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Как написать распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Научатся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | ||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Как написать распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Научатся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | ||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Как написать распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Научатся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | ||
139 | Возвратные глаголы | Как научить распознавать возвратные глаголы | Научатся распознавать возвратные глаголы | ||
140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Как научить распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределенной форме | Научатся распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределенной форме | ||
141 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Как научить распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределенной форме | Научатся распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределенной форме | ||
142 | Закрепление изученного составление рассказа по серии картинок | Как научить умению составлять текст по сюжетным рисункам и плану | Научатся умению составлять текст по сюжетным рисункам и плану | ||
143 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Как научить распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Научатся распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | ||
144 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Как научить распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Научатся распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | ||
145 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | Как научить распознавать правописание безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени | Научатся распознавать правописание безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени | ||
146 | Изложение повествовательного текста по вопросам | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | ||
147 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» | Проверить знания, умения и навыки по теме « Глагол» | Проверят Проверить знания, умения и навыки по теме « Глагол» | ||
148 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Как анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | ||
149 | Обобщение по теме «Глагол» | Как научить распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание | Научатся распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание | ||
150 | Обобщение по теме «Глагол» | Как научить распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание | Научатся распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написании | ||
151 | Изложение повествовательного текста | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | ||
152 | Проверка знаний по теме «Глагол» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол» | Проверят знания ,умения и навыки по теме «Глагол» | ||
153 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении и тестовой работе | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в изложении и тестовой работе | ||
Повторение (18 часов) | |||||
Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня материала; Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||
154 | Язык. Речь. Текст. | Как закрепить знания о языке и речи, о видах речи, повторить признаки текста | Научатся закреплять знания о языке и речи, о видах речи, повторить признаки текста | ||
155 | Предложение и словосочетание | Как закрепить признаки предложения, умение выделять словосочетания из предложения | Научатся закреплять признаки предложения, умение выделять словосочетания из предложения | ||
156 | Предложение и словосочетание | Как закрепить признаки предложения, умение выделять словосочетания из предложения, умение находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения | Научатся закреплять предложения, умение выделять словосочетания из предложения, умение находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения | ||
157 | Предложение и словосочетание | Как закрепить признаки предложения, умение выделять словосочетания из предложения, умение находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения | Научатся закреплять предложения, умение выделять словосочетания из предложения, умение находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения | ||
158 | Лексическое значение слова | Как повторить понятия: лексическое значение слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы | Повторят понятия: лексическое значение слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы | ||
159 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И Шишкина «Рожь»» | Как научить определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | Научатся определять тему картины, описывать картину раскрывать замысел художника, передавать свое отношение картине | ||
160 | Состав слова | Как закрепить знания о составе слова | Закрепят знания о составе слова | ||
161 | Состав слова | Как закрепить знания о составе слова | Закрепят знания о составе слова | ||
162 | Состав слова | Как повторить виды орфограмм в корне слова | Повторят виды орфограмм в корне слова | ||
163 | Состав слова | Как повторить виды орфограмм в корне слова | Повторят виды орфограмм в корне слова | ||
164 | Части речи | Как повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи | Повторят признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи | ||
165 | Части речи | Как повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи | Повторят признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи | ||
166 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Как научить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | ||
167 | Анализ изложения. Части речи | Как научить анализировать и исправлять ошибки допущенные в изложение, повторить части речи и их признаки | Научатся анализировать и исправлять ошибки допущенные в изложение, повторить части речи и их признаки | ||
168 | Итоговый контрольный диктант | Проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4-ом классе | Проверят знания, умения и навыки по темам, изученным в 4-ом классе | ||
169 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в диктанте, развивать умение выполнять работу над ошибками, проверят изученный материал | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в диктанте, развивать умение выполнять работу над ошибками, проверят изученный материал | ||
170 | Обобщение полученных знаний. | Повторить звуки русского языка, их обозначения буквами | Повторят звуки русского языка, их обозначения буквами | ||
Итого: 170 часов |
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...