Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_kl_po_teme_imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.docx | 46.97 КБ |
limon.docx | 66.34 КБ |
imya_prilagatelnoe.ppt | 1.15 МБ |
dynya.docx | 40.44 КБ |
arbuz.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2 класс
Предмет: русский язык
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Место и роль урока в изучаемой теме: Открытие нового знания
Цель урока: Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос
Планируемые результаты:
предметные
- научатся находить прилагательные в тексте;
- ставить вопросы от существительных к прилагательным;
- устанавливать связь между прилагательными и существительными;
личностные
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях
Формируемые УУД:
регулятивные:
- отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков;
- сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи, извлекать информацию, представленную в разных формах;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Сценарий урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной | Звенит звонок, -Присаживаемся тихонько за парты. -Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! -Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. -Сегодня на уроке, чтобы оценить свою работу, вы будете использовать листы самооценки. | Приветствие учителя | УУД Коммуникативные УУД настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. Личностные УУД Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
2.Чистописание 3.Словарная работа 4.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи | - Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво. - Запишите число. Классная работа. - Пропишите образец в тетради. -Оцените свою работу. На доске записаны слова: В*р*бей, в*рона, гор*д, д*рога, к*рова, м*л*ко, м*л*ток, м*роз, с*рока, м*розный. - Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) -Запишите в тетрадь словарные слова. -Какое слово лишнее? (морозный) Почему? На какой вопрос отвечает это слово? - Какой частью речи является это слово? - Назовите тему урока. ( Имя прилагательное) - Чему будем учиться? - Поставим задачи урока.
- Прочитайте правило в учебнике на стр.86
| Подготовка рабочего места.
Оценивают минутку чистописания в листах самооценки. Оцените себя в листах самооценки. | |
5. Усвоение | -Откройте учебник на стр. 87, прочитайте задание к упражнению 150. Обсудите в парах, что вы будете делать. - Запишите это упражнение самостоятельно, выполните взаимопроверку. Оцените свою работу в листах самооценки. - Докажите, что выделенные слова – это имена прилагательные. - С какими именами существительными они связаны по смыслу? - Какой вывод можно сделать? С какой частью речи дружит имя прилагательное? Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных. - Для подтверждения наших слов, прочитайте правило на стр.88
| Выполняют задание учителя, работают в парах, устно подбирая слова. выполняют упр., проверяют у соседа по парте. Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику имени прилагательному. Читают правило. Один ученик повторяет правило. Оценивают себя. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные УУД: прислушиваться к высказыванию других. |
Динамическая пауза | Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Раз – подняться, потянуться, Два – в ладоши два хлопка, Три – головою три кивка, На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют движения | |
6. Закрепление знаний | Работа в группах
Вы видите на картинке предмет Опишите его, определяя форму, цвет, запах, вкус, размер,
Представители от групп выходят к доске и зачитывают получившиеся имена прилагательные 1 группа: лимон (овальный, жёлтый, ароматный, кислый, небольшой) 2 группа: арбуз (круглый, зелёный, приятный, сладкий, большой) 3 группа: дыня (овальная, жёлтая, душистая, сладкая, небольшая) 4 группа: яблоко (круглое, красное, вкусное, сладкое, крупное) Что обозначают имена прилагательные, которые вы перечислили? Какие признаки могут называть имена прилагательные?
-Ребята, вы в группах по 4 человека будете выполнять кластер на тему «Имя прилагательное» -Вспомните, что такое кластер? -Правильно, сейчас вы в виде схемы кратко опишите все, что узнали о новой части речи. Начинайте. - Теперь представитель от каждой группы расскажет, что вы вставили в свои схемы. - Кто сможет по опорной схеме рассказать нам еще раз правило? -Каким членом предложения являются прилагательные? Как подчеркиваем? | Слушают внимательно учителя, выполняют условия игры, работают в группах. Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах, составляют кластер. Каждая группа представляет свой кластер.
| Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные УУД: уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: умение работать в парах, группах. |
7. Разноуровневое домашнее задание. | 1. На оценку «3» - стр. 86 правило, выполнить упр.149 на стр.86. 2. На оценку «4» - стр. 88, упр.152, стр.89, упр.153. 3. На оценку «5» - сочинить рассказ, сказку, стихотворение о весне (используя имена прилагательные). | Слушают учителя, выбирают и записывают задание. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | -Скажите, что на уроке сегодня мы узнали? - С какой частью речи познакомились на уроке? -Что обозначают имена прилагательные? -На какие вопросы отвечают? С какой частью речи дружат? Каким членом предложения является имя прилагательное? - Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках
| Поднимают руки, отвечают на вопросы. Оценивают себя в листах самооценки.
| Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. |
Приложение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• Узнать, что обозначают имена прилагательные. • На какие вопросы отвечают. • Учиться отличать их от других слов. • Узнать о роли прилагательных в нашей речи.
Маленький, беленький, трусливый.
Мохнатый, косолапый, бурый.
Хитрая, осторожная, рыжая.
Рогатый, гордый, длинноногий.
Серый, голодный, злой.
Рыжая, маленькая, шустрая.
Имя прилагательное Часть речи Обозначает Вопросы Член предложения Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Второстепенный член предложения
Разноуровневое домашнее задание На оценку «3» - стр. 86 правило, выполнить упр.149 на стр.86. 2. На оценку «4» - стр. 88, упр.152, стр.89, упр.153. 3. На оценку «5» - сочинить рассказ, сказку, стихотворение о весне (используя имена прилагательные).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...